kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочной деятельности раздела образовательной программы по математике «Действия с рациональными числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная  записка

Математическое образование — это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Изучение математики в основной школе на­правлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики и развитии цивилизации и современного общества.

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочной деятельности раздела образовательной программы по математике «Действия с рациональными числами»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Боронукская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №        от            г.

Директор школы

                                                                ____________ Н.А.Потапова

                


Методическая разработка внеурочной деятельности раздела образовательной программы по математике «Действия с рациональными числами» 6 класс

   

Составила

                                                                        учитель математикиНикитинаТ.А.

                                     

Содержание:


  1. Пояснительная записка

Направленность программы

Вид программы

Вид детского объединения

Возраст детей

Срок реализации

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Цели и задачи программы

Отличительные особенности программы

Формы и режим занятий

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По программе в целом

Формы подведения итогов реализации программы

  1. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

  1. Содержание дополнительной образовательной программы

Знакомство с национальными играми «Биилкэ», «Хаамыска», «Хабылык»

Техника игры

Художественное моделирование

Составление композиций

Оформление работ

Презентация

Участие в конкурсах, олимпиадах

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Формы проведения занятий и подведение итогов по каждому разделу


Пояснительная  записка


Математическое образование — это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Изучение математики в основной школе на­правлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики и развитии цивилизации и современного общества.

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая

Вид программы – авторская

Вид детского объединения – группа

Возраст детей – 12 – 13 лет

  • Срок реализации – 1 года

Актуальность программы

Изучение математики в 5 – 6 классах способствует  приобре­тению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует ло­гическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

В ходе наблюдения прихожу к выводу, что учащиеся часто сталкиваются с проблемой: как выполнить действия с рациональными числами. В процессе обучения ребятам неоднократно приходится встречаться с рациональными числами (решение уравнений и неравенств, решение систем уравнений и неравенств, действия с  одночленами и многочленами, преобразование алгебраических выражений). И вот тут возникает масса проблем. Учащиеся неверно выполняют действия (заменяют одно действие другим), «теряют» знаки или наоборот ставят там, где не нужно.

Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:

  • низкий уровень мыслительной деятельности;

  • отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;

  • отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашнего задания со стороны родителей;

  • неразвитое внимание и память учащихся;

  • недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;

  • отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения;

Немало важную роль играет вычисление с рациональными числами тогда как в школах введены ЕГЭ-ы. В отношении математики это технология, по мнению специалистов, на практике не является вполне адекватной с точки зрения основной задачи экзамена выпускников школы.

Такая точка зрения имеет очевидное основание в специфике математики, где главное - не столько получение истины «правильного ответа», сколько правильность рассуждений, приведших к этой истине.

Я считаю, что в 6 классе необходимо приложить все усилия для того чтобы ребёнок не только запомнил правила действий с рациональными числами, но и умел грамотно применять эти правила при решении заданий. В связи с этим соответствующий учебный материал должен быть представлен в наиболее доступном для каждого ученика виде.

Изучение раздела программы «Действия с рациональными числами» позволяет наиболее подробно рассмотреть понятие рационального числа и действий связанных с ним. С первых дней занятий стоит задача творческого поурочного и тематического планирования тем и разделов предмета, использования дополнительных дидактических материалов и методик психологических  приемов.

После изучения данного раздела ребята должны владеть приёмами действий с рациональными числами. Они должны научиться  выполнять задания, применив наиболее удобный для них способ. Овладеть приёмами устного счёта.

Использование различных форм организации учебной деятельности повышает интерес к изучению данного раздела, формируют познавательный интерес, что способствует самообразованию.

Применение на уроках игровых технологий позволяет сформировать необходимые понятия. Посредством таких уроков  активизируются психические процессы учащихся: восприятие, память, мышление, внимание. Дети с увлечением работают на уроках, «открывают» новые для них понятия и правила.


Глава 1 Цели и задачи изучения раздела «Действия с рациональными числами»


Цель программы 

– развитие познавательных процессов и мыслительных операций;


-формирование у обучающихся способностей к организации своей учебной деятельности

посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных

универсальных учебных действий;


-приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового

знания, его преобразованию и применению;


-создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

Задачи программы

1.1  Познавательная:

  • Продолжение  формирования центральных математических понятий;

  • Знание и правильное употребление терминов, связанных с рациональными числами;

  • Умение складывать рациональные числа с помощью игровой технологии;

  • Формирование логической культуры учащихся, связанной с процессом выполнения действий с рациональными числами;

  • Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

 

1.2  Развивающая:

  •  подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  •  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, интереса к изучению математики;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни.

 

1.3  Воспитательная:

  • воспитание качеств личности, формируемых в ходе учебной математи­ческой деятельности и обеспечивающих социальную мобильность, творче­скую активность, способность принимать самостоятельные решения.

    Отличительными особенностями этой дополнительной образовательной программы от других существующих программ являются:

  • оригинальные авторские идеи по преобразованиям целых чисел

  • оригинальные идеи по использованию национальных игр,

  • новаторские приемы создания алгоритмов для быстрого счета группой воспитанников,

  •  изучение истории происхождения и развития  искусства квиллинга, вещей и инструментов, изучение  правил защиты авторских прав на оригинальные идеи и поделки.

 

2. Ожидаемые результаты освоения раздела  «Действия с рациональными числами» учебной программы по математике для 6 класса.

В результате изучения раздела «Действия с рациональными числами» ученик:

  • учится складывать и вычитать рациональные числа с помощью игровой технологии;

  •  знает правила сложения и вычитания чисел рациональных чисел и умеет применять их в процессе вычисления;

  • знает правила действий умножения и деления рациональных чисел и умеет применять  их на практике;

  • знает свойства действий с рациональными числами и умеет применять их для упрощения вычислений;

  • дополняет свои знания о числе;

Ученик:

  • планирует  и осуществляет  алгоритмическую деятельность, выполняет  заданные и конструирует  новые алгоритмы;

  • исследует, проводит эксперименты, обобщает, ставит и формулирует новые задачи;

  • ясно, точно, грамотно излагает  свои мысли в устной и письменной речи, использует различные языки математики (словесный, символический, ), свободно  переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Систематизирует, анализирует и классифицирует информацию, использует разнообразие информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • владеет навыками самостоятельной познавательной деятельности;

  • видит применение изучаемого материала в практической деятельности.


Основные виды деятельности обучающихся:

-      решение рациональных не в стандартных ситуациях ;

-      оформление математических газет;

-      знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-      проектная деятельность

-      самостоятельная работа;

-      работа в парах, в группах;

-     конкурсы, соревнования, олимпиады


Глава 3. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, принципов и форм организации учебной  деятельности учащихся.

3.1. Использование игровых технологий в образовательном  процессе.

 

Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.

Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

Технология (от греч. «техне» - искусство, мастерство, умение, и «логос» - учение, наука, закон; буквально - это учение о мастерстве, умении специалиста. Игровые уроки - это умение учителя показать своё мастерство, искусство, знание предмета, свой артистизм.

В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.
Игры - понятие многогранное. Существуют различные виды игр применяемых на уроках.


Игры можно разделить на:

индивидуальные;

          парные;

          групповые;

коллективные.

Вид деятельности

Физическая (двигательная)

       По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Игровая среда

Настольная


 Формы занятий:

По количеству детей, участвующих в занятии – коллективная и групповая.

По способностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум (решение занимательных задач), олимпиада, конкурс, работа со СМИ.

По дидактической цели – вводное занятие, практическое занятие, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

Занятия организуются 1 раз в неделю. В год 35 часов. Продолжительность каждого занятия не превышает 45 минут.


Материально-технические условия.

Для успешной реализации программы необходимо:

- просторный кабинет;

- видеокамера; 

- фотоаппарат;

- компьютер;

- проектор.

- набор игр «Биилкэ», «Хаамыска», «Хабылык»;

- дополнительная литература по математике.


3.2 Методические указания к использованию игр на уроках математики

в 6-ом классе.

Основная цель игры - научить детей производить в уме арифметические действия с положительными и отрицательными числами в пределах 100.

Игры «Биилкэ», «Хаамыска», «Хабылык» - являются якутскими национальными играми. Описания игр «Хабылык» и «Хаамыска» включены в книге А.С.Федорова «Обугэлэрбит оонньуулара» изданной в 1992 году Якутским книжным издательством. В них правила игры сложные, например игра «Хаамыска» состоит из 8-ми этапов. Я сама в детстве увлекалась этими играми и мне возникла идея: почему бы не использовать эти игры на уроках математики? Конечно, правила игр изменены и упрощены, но при желании можно варьировать по своему усмотрению.

Перед проведением игр надо, доступно изложить суть игры, поставить перед детьми познавательную задачу.

При изучении раздела «Сложение положительных и отрицательных чисел используется игра «Биилкэ». Эту игру наглядно распределить по командам, настроить каждого на самостоятельный груд, подготови гь необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске.

В игре должен участвовать каждый ученик класса. В конце урока учитель вместе с детьми подводя итоги соревнований обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки и постараться так, чтобы дети сами исправили ошибки.

Приведем конкретные методические указания на каждой игре.

Как уже говорилось, вводить рациональные числа целесообразнее всего в 6-ом классе с тем, чтобы облегчить очень перегруженную программу 6-го класса.

Методика проведения игр состоит в тренировке устных вычислений с числами разных знаков, почти не занимаясь теорией. На наглядной основе дети осмысливают приемы прибавления, вычитания и умножения целых чисел. Каждая игра сопровождается с проговариванием.

При изучении сложения положительных и отрицательных чисел, применяется игра «Биилкэ». В этой игре дети должны хорошо знать счет от 1 до 100. С помощью «вилок» дети одной команды отбирают из набора те палочки, которые образуют группу положительных чисел, другие - группу отрицательных чисел. Отобранные палочки с цифрами считаются с использованием законов сложения. Также можно провести игру на четность и на нечетность. Для этого команда, играющая на четность, должна опять же с помощью «вилки» отбирать палочки только с четными номерами, а другая команда – палочки с нечетными номерами.

В систематизации знаний чисел с разными знаками поможет игра «Хабылык». Перед проведением игры,

детей знакомят с равенством а + (-а)=0, что позволит им решить более упрощенные действия.

Наконец, после ознакомления умножения отрицательного числа на положительное число, можно провести игру «Хаамыска». Эта игра направлена на отработку, знаний, умений и навыков.

При выполнении заданий необходимо учить детей пользоваться методом «пристального взгляда» (т.е. визуально оценивать все задания, методы, способы решения, и лишь после этого приступить к его решению).

Хабылык.

Дидактическая цель: Закрепления навыков сложения положительных и отрицательных чисел. Средства обучения: Набор цветных палочек. 12 красных и 12 желтых. Размер палочек: длина - 20-23 см, ширина - 0,5 см. На концах палочек с обеих сторон обозначены цифры: от 1 до 12 со знаком «+»; от 1 до 12 со знаком

минус.

Ход игры:

  • класс разбивается на две команды; начинающая команда играет на положительные числа, вторая на отрицательные числа;

  • команды выбирают капитанов, которые записывают результаты набранных очков;

  • начинающий игрок, взяв в руки палочки, сбрасывает вверх и быстро меняет положение руки так, чтобы палочки попались на тыльной стороне ладони;

  • снова сбрасывает палочки вверх и в их полете должен стараться ухватить только красные палочки, чтобы получить положительные числа

  • если при удачном ходе игры, игроку попадутся палочки с положительными числами, то он просто суммирует их;

  • при попадании палочек с различными знаками чисел, игрок поступает следующим образом.

    1. разложить палочки в 2 ряда;

    2. убирает те палочки, которые в сумме дают 0, например +4+(-4)=0 +9+(- 9)=0 +8+(-2+(-6))=0

    3. результат будет: +10+(-5)=+5+5+(-5)=+5

  • если результат игры в данном случае будет отрицательным числом, то игра переходит в другой команде, которая первым достигнет до 100 очков;(см.рис4)

Вилка.

Дидактическая цель: формировать навыки устного счета положительных и

отрицательных чисел в пределах 100. Средства обучения : набор тонких деревянных палочек: из них 20 штук окрашены в красный цвет и на концах с обеих сторон обозначены цифры от 1 до 20 со знаком плюс, остальные 20 штук окрашены в желтый цвет, также обозначены цифрами от 1 до 20 со знаком минус.

Ход игры :

  • класс разбивается на две команды, начинающая команда играет на положительные числа, а другие - на отрицательные числа;

  • участники рассаживаются вокруг стола так, чтобы команды находились по разные стороны от стола;

  • начинающий игрок берет в руки набор палочек и на расстоянии сжатого кулака сбрасывает на стол;

  • с помощью своей «вилки», игрок должен стараться передвигать палочки с положительными числами к себе и суммировать набранные очки вслух: например, палочки с числами +7, +2, +5, +3, +8

он может суммировать так : (7+3)+(2+8)+5=25

  • как только игрок заденет соседнюю палочку, игра переходит к другому (к противнику), который тоже стремится «заработать» числа, но со знаком «минус»;

  • таким образом, каждый участник накапливает своей команде очки;

  • выигрывает та команда, которая первым достигнет до 100;



Хаамыска.

Дидактическая цель: формирование вычислительных преобразований с целыми числами;

Средства обучения: 5 деревянных кубиков размерами 1см х 1см х 1см. Грани кубиков разноцветные: два синих, два красных, два желтых. В центрах

синей и желтой гранях обозначены цифры от 1 до 10 соответственно со знаками «плюс» и «минус». В центре красной грани обозначены цифры от 0 до 5 со знаком умножения;

Ход игры:

  • класс делится на две команды с капитанами, которые записывают на листке бумаги результаты своих игроков;

  • начинающая команда должна набрать 1000 положительных чисел, а вторая -1000 отрицательных чисел;

  • начинающий берет кубики в сомкнутые ладони, смешивает их и разбрасывает на стол;

  • для большей пользы в своей команде, игрок должен продумать выгодную тактику игры;

  • возможны следующие случаи выпадения кубиков



а) все кубики с «+» числами; Для того, чтобы набрать наибольшее число очков, игрок одной рукой берет из этих кубиков самый «ненужный» (т.к. очко этого кубика не засчтитывается), например, кубик с числом +1 и сбрасывает вверх, затем во время полета этого кубика этой же рукой берет со стола кубик с числом +10 и вместе с ним поймает «ненужный» кубик. Следующие ходы повторяются также. В этом случае результат игры будет: 9+1+8+5+3=25 (см.рис!)

б) кубики с положительными и отрицательными числами. Ход игры будет как в случае а), но начинающий игрок берет только те кубики, которые имеют положительные числа. Дальше игру подхватывает другая команда,

т.о. ( результаты команд будут : 8+2=10 и -10+(-9)+(-4)= -23.(ем.рис2)

1.

2.

в) кубики с положительными и отрицательными числами, а также числа со знаками умножения. В этом случае результат игры зависит от тактического приема игрока, т.е. игроку предоставляется возможность выбора алгоритмического хода, например, шаги могут быть следующими :

1x2-2 2x3=6 6+6=12

6x2=12 12x3=36

3.

36+1=37

1+6=7

7x2=14

14x3=42

Т.о. результативным ходом будет шаг З.(см.рисЗ) Переход хода будет в том случае, если

  • игрок не смог ловить кубик одной рукой;

  • на стол вложены кубики с числами со знаком умножения;

  • во время игры заденут руками кубики (соседние). Побеждает та команда, которая первым достигнет до 1000 очков.













Рис.1
































































Глава 4. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы раздела

«Действия с рациональными числами»

Содержание курса

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

Числа и операции над ними

Из истории рациональных чисел, загадочность цифр

 

6

 

2.

Математическая игра «Биилкэ»

Национальная игра

 

8

3.

Математическая игра «Хабылык»

Национальная якутская игра

8

4.

Математическая игра «Хаамыска»

8

5.

Общие понятия

Обобщение изученного в курсе.  Математические игры, конкурсы, соревнования.

5



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Дата




план

факт

Числа и операции над ними (6 часов)




1-2

Вводное занятие. Математические игры-игры наших предков. Игра «Биилкэ», «Хабылык», «Хаамыска».



3-4

Из истории рациональных чисел.



5-6

Логические задания с рациональными числами ( цепочки, закономерности). Сложение и вычитание рациональных чисел



Математические

игры (24асов)




7

Старинная игра. Игра «Биилкэ». Цепочки примеров.



8-9

Игра с числами и предметами



10-11

Игра на четность и на нечетность.



12-13

Игра на смекалку и на быструю реакцию, находчивость, ловкость рук.



14

Игра на вычисление в уме (сложение положительных и отрицательных чисел в пределах 100).




15

Старинная игра. Игра «Хабылык». Цепочки примеров.



16-17

Игра с числами и предметами



18-19

Сложение двух отрицательных чисел (Игра на смекалку)



18-19

Сложение чисел с разными знаками (Игра на быструю реакцию, ловкость рук, на сообразительность)



20-21

Вычитание чисел с разными знаками (Игра на вычисление в уме)




22

Соревнование



25-26

Старинная игра «Хаамыска».



27-28

Составление алгоритмов действий с отрицательными числами



29-30

Составление алгоритмов действий с разными числами



Общие понятия (4 часа)




31-32

Зачет по игре «Хабылык»



33-34

Зачет по игре «Хаамыска»



35

Итоговое занятие




Список литературы

  1. Аммосова Т.П. О5олорго аан маннайгы математическай ойдобуллэри сайыннарыы. Якутскай, 1979.

  2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподвания математики в начальных классах. М., Просвещение, 1984.

  3. Беребердина Н. Развитие интереса к математике. Газета «Математика», №39, 2002.

  4. Галкина Р.С. Таблица умножения достойна умножения. Журнал «Начальная школа», №10, 2002.

  5. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М., Просвещение, 1989.

  6. Минаева С.С. О формировании навыков вычисления в уме. Журнал «Математика в школе», №5, 1987.

  7. Пак И.И. Приемы рационализации вычислений как средство развития мышления учащихся. Журнал «Математика в школе», №5, 1984.

  8. 8.Редькина Т. Игровые уроки. Газета «Математика», №2, 2002

  9. Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры. Минск, 1997.

  10. Совайленко В.К. Кому нужна неразбериха? Журнал «Математика в школе», №2, 2000.

  11. Федоров А.С. Обугэлэрбит оонньуулара. Якутскай, 1992.

  12. Царкева С.Е., Волчек М.Г. Обучение математике и здоровье учащихся. Журнал «Начальная школа», №11, 2002

  13.   Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.

  14.   Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.

  15.  Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Никитина Тамара Алексеевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства