kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для математической игры "Брейн-ринг" 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены задачи практического и теоретического содержания, направленные на логическое мышление,  их решения, правила игры и выставление баллов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для математической игры "Брейн-ринг" 5-6 классов»

Математическая игра для 5-6 классов

Математическая игра для 5-6 классов

Правила игры

 

Турнир проводится в групповой форме, когда общее количество команд по жребию делятся на группы по 3-4 команды.

Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз, раньше других правильно ответит на заданный вопрос.

Сигналом о готовности команды ответить служит цветовой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек.

На каждое задание отводится определенное количество времени.

Действует запрет отвечать до определенного момента.

Если команда нарушает этот запрет, её ответ не засчитывается, и она лишается права отвечать на этот вопрос.

Отвечающего назначает капитан.

Если первая команда отвечает на вопрос неправильно, остальным командам даётся на ответ оставшееся от указанного лимита время ответа первой команды.

Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос или было просрочено время, то очки не присваиваются.

Задания направлены на развитие логического мышления.

Задания оцениваются следующим образом: 4 балла – правильное решение с объяснением, 4 балла – другой способ решения, 1 балл – правильное решение без объяснения, 0 баллов – неправильное решение.

 

10/04/16

 1. Положите 3 спички на стол так, чтобы головки не касались стола.

1. Положите 3 спички на стол так, чтобы

головки не касались стола.

Ответ :

Ответ :

2 . Я задумала число, умножила его на 7, прибавила 15 и получила 50. Какое число я задумала?

2 . Я задумала число, умножила его на 7,

прибавила 15 и получила 50. Какое число я задумала?

Ответ :  начнем решение задачи с

Ответ :

начнем решение задачи с "конца":

В результате всех действий мы получили число 50. Далее от 50 отнимаем 15 и получаем число 35, до прибавления 15.

Затем число, полученное в первом действии делим на семь, тем самым получаем искомое число 5.

Проверка: 5·7=35; 35+15=50.

3.Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков.

3.Попробуйте тремя движениями ножа разрезать

сыр на восемь равных кусков.

Ответ : попробовать разрезать сыр и вдоль.

Ответ : попробовать разрезать сыр и вдоль.

4. Алина решила маме на день рождения подарить букет цветов (розы, тюльпаны или гвоздики) и поставить их или в вазу или в кувшин. Сколькими способами это можно сделать?

4. Алина решила маме на день рождения подарить букет цветов (розы, тюльпаны или гвоздики) и

поставить их или в вазу или в кувшин. Сколькими способами это можно сделать?

Ответ: 6

Ответ: 6

5. В квартирах №1,2,3 жили три друга: Айдар, Тима и Саша. Известно, что в квартирах №1 и 2 жил не Айдар. Тима жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый из друзей?

5. В квартирах №1,2,3 жили три друга: Айдар,

Тима и Саша. Известно, что в квартирах №1 и 2

жил не Айдар. Тима жил не в квартире №1.

В какой квартире жил каждый из друзей?

Ответ: квартира 1 квартира 2 квартира 3 Айдар Тима Саша

Ответ:

квартира 1

квартира 2

квартира 3

Айдар

Тима

Саша

6. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. Через сколько дней портной отрежет последний кусок?

6. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра.

Через сколько дней портной отрежет последний кусок?

Ответ: через 7 дней

Ответ: через 7 дней

7.   Напишите наименьшее десятизначное  число, у которого все цифры различны.  Напишите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры различны.

7. Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различны.

Напишите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры различны.

Ответ :   1 023 456 789     9 876 543 210

Ответ : 1 023 456 789

9 876 543 210

8. Размеры бандероли 10 см × 4 см × 3 см. Её можно перевязать тремя разными способами. В каком случае длина верёвки будет наименьшая? 4 3 10

8. Размеры бандероли 10 см × 4 см × 3 см. Её можно перевязать тремя разными способами. В каком случае длина верёвки будет наименьшая?

4

3

10

Ответ: 4 10*4+3*2+4*2=54 3 10 4 10*2+3*4+4*2=40 3 10 4 10*4+3*2+4*4=42 3 10

Ответ:

4

10*4+3*2+4*2=54

3

10

4

10*2+3*4+4*2=40

3

10

4

10*4+3*2+4*4=42

3

10

9. Отгадайте ребусы: 3 1 2 4

9. Отгадайте ребусы:

3

1

2

4

Ответ: 1. Транспортир 2. Разность 3. Деление 4. Доказательство

Ответ:

1. Транспортир

2. Разность

3. Деление

4. Доказательство

10. Вова живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, он проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

10. Вова живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, он проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

Ответ: для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Вове необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.

Ответ: для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Вове необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.

 11. На столе лежат в ряд пять монет: средняя – вверх орлом, а остальные – вверх решкой. Разрешается одновременно перевернуть три рядом лежащие монеты. Можно ли положить все монеты вверх орлом?

11. На столе лежат в ряд пять монет: средняя – вверх орлом, а остальные – вверх решкой. Разрешается одновременно перевернуть три рядом лежащие монеты. Можно ли положить все монеты вверх орлом?

 13.Перевернем первые три монеты. Тогда первые две монеты будут лежать вверх орлом, а последние три – вверх решкой. Теперь переворачиваем последние три монеты, и все пять монет лежат вверх орлом.

13.Перевернем первые три монеты. Тогда первые две монеты будут лежать вверх орлом, а последние три – вверх решкой. Теперь переворачиваем последние три монеты, и все пять монет лежат вверх орлом.

 12. Четырех кошек взвесили попарно во всех возможных комбинациях. Получились массы: 7, 8, 9, 10, 11 и 12 кг. Найдите общую массу четырех кошек.

12. Четырех кошек взвесили попарно во всех возможных комбинациях. Получились массы: 7, 8, 9, 10, 11 и 12 кг. Найдите общую массу четырех кошек.

Ответ. 3К 1 +3К 2 +3К 3 +3К 4 = 7+8+9+10+11+12=57 57 /3=19кг весят 4 кошки

Ответ.

3К 1 +3К 2 +3К 3 +3К 4 = 7+8+9+10+11+12=57

57 /3=19кг весят 4 кошки

13. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?

13. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?

Ответ: 12, так как Коля может съесть только 6 конфет, столько осталось у Пети.

Ответ: 12,

так как Коля может съесть только 6 конфет, столько осталось у Пети.

14. Два теплохода одновременно вышли из портов и с постоянной скоростью движутся во встречном направлении. Скорость одного теплохода 20 км/час, другого – 30 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться ровно за один час до их встречи?

14. Два теплохода одновременно вышли из портов и с постоянной скоростью движутся во встречном направлении. Скорость одного теплохода 20 км/час, другого – 30 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться ровно за один час до их встречи?

Ответ: 20+30=50км/ч.

Ответ: 20+30=50км/ч.

15. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?
  • 15. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?
Ответ:  Семеновна, так как дедушка - это  мамин папа.

Ответ: Семеновна, так как дедушка - это

мамин папа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка для математической игры "Брейн-ринг" 5-6 классов

Автор: Артемова Светлана Ивановна, Мурзакова Антонина Александровна, Вдовенко Татьяна Ивановна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства