Методическая разработка для математической игры "Брейн-ринг" 5-6 классов
Методическая разработка для математической игры "Брейн-ринг" 5-6 классов
В данной работе представлены задачи практического и теоретического содержания, направленные на логическое мышление, их решения, правила игры и выставление баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для математической игры "Брейн-ринг" 5-6 классов»
Математическая игра для 5-6 классов
Правила игры
Турнир проводится в групповой форме, когда общее количество команд по жребию делятся на группы по 3-4 команды.
Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз, раньше других правильно ответит на заданный вопрос.
Сигналом о готовности команды ответить служит цветовой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек.
На каждое задание отводится определенное количество времени.
Действует запрет отвечать до определенного момента.
Если команда нарушает этот запрет, её ответ не засчитывается, и она лишается права отвечать на этот вопрос.
Отвечающего назначает капитан.
Если первая команда отвечает на вопрос неправильно, остальным командам даётся на ответ оставшееся от указанного лимита время ответа первой команды.
Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос или было просрочено время, то очки не присваиваются.
Задания направлены на развитие логического мышления.
Задания оцениваются следующим образом: 4 балла – правильное решение с объяснением, 4 балла – другой способ решения, 1 балл – правильное решение без объяснения, 0 баллов – неправильное решение.
10/04/16
1. Положите 3 спички на стол так, чтобы
головки не касались стола.
Ответ:
2. Я задумала число, умножила его на 7,
прибавила 15 и получила 50. Какое число я задумала?
Ответ:
начнем решение задачи с "конца":
В результате всех действий мы получили число 50. Далее от 50 отнимаем 15 и получаем число 35, до прибавления 15.
Затем число, полученное в первом действии делим на семь, тем самым получаем искомое число 5.
Проверка: 5·7=35; 35+15=50.
3.Попробуйте тремя движениями ножа разрезать
сыр на восемь равных кусков.
Ответ: попробовать разрезать сыр и вдоль.
4. Алина решила маме на день рождения подарить букет цветов (розы, тюльпаны или гвоздики) и
поставить их или в вазу или в кувшин. Сколькими способами это можно сделать?
Ответ: 6
5. В квартирах №1,2,3 жили три друга: Айдар,
Тима и Саша. Известно, что в квартирах №1 и 2
жил не Айдар. Тима жил не в квартире №1.
В какой квартире жил каждый из друзей?
Ответ:
квартира 1
квартира 2
квартира 3
Айдар
Тима
Саша
6. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра.
Через сколько дней портной отрежет последний кусок?
Ответ: через 7 дней
7. Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различны.
Напишите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры различны.
Ответ:1 023 456 789
9 876 543 210
8. Размеры бандероли 10 см × 4 см × 3 см. Её можно перевязать тремя разными способами. В каком случае длина верёвки будет наименьшая?
4
3
10
Ответ:
4
10*4+3*2+4*2=54
3
10
4
10*2+3*4+4*2=40
3
10
4
10*4+3*2+4*4=42
3
10
9.Отгадайте ребусы:
3
1
2
4
Ответ:
1. Транспортир
2. Разность
3. Деление
4. Доказательство
10. Вова живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, он проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?
Ответ: для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Вове необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.
11. На столе лежат в ряд пять монет: средняя – вверх орлом, а остальные – вверх решкой. Разрешается одновременно перевернуть три рядом лежащие монеты. Можно ли положить все монеты вверх орлом?
13.Перевернем первые три монеты. Тогда первые две монеты будут лежать вверх орлом, а последние три – вверх решкой. Теперь переворачиваем последние три монеты, и все пять монет лежат вверх орлом.
12. Четырех кошек взвесили попарно во всех возможных комбинациях. Получились массы: 7, 8, 9, 10, 11 и 12 кг. Найдите общую массу четырех кошек.
Ответ.
3К 1 +3К 2 +3К 3 +3К 4 = 7+8+9+10+11+12=57
57 /3=19кг весят 4 кошки
13. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?
Ответ: 12,
так как Коля может съесть только 6 конфет, столько осталось у Пети.
14. Два теплохода одновременно вышли из портов и с постоянной скоростью движутся во встречном направлении. Скорость одного теплохода 20 км/час, другого – 30 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться ровно за один час до их встречи?
Ответ:20+30=50км/ч.
15. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?