Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический вояж"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический вояж"
Методическая разработка по математике с использованием игровых технологий во внеурочной деятельности обучающихся. В ходе игры закрепляются следующие темы: "Линейная алгебра", "Аналитическая геометрия", "Основы математического анализа". Задания, используемые в игре, расширяют кругозор обучающихся по истории математики и имеют целью повысить интерес к изучаемому предету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
повышение интереса студентов к изучению математики;
развивающие:
развитие пространственного воображения, математической речи, внимания, логического мышления;
воспитательные:
воспитание интереса к предмету, уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная программа MS PowerPoint, мультимедийная презентация.
ХОД ИГРЫ.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный день, а день математики, а значит и урок у нас будет не таким как всегда: сегодня мы совершим математический вояж.
Правила игры следующие:
1. Команды по очереди отвечают на вопросы. Право ответа предоставляется капитану каждой команды или игроку по его выбору.
2. Ведущий зачитывает задание вслух.
3. Время на обдумывание – 1 мин. В случае досрочного ответа капитан команды поднимает руку .
4. За каждый правильный ответ команда получает жетон, количество которых определяет счет игры.
5. Если команда ответила неправильно, то право ответа предоставляется команде-сопернице.
6. В конце игры жюри объявляют команду-победительницу
Добрый день, мои друзья! Конкурс открываю я. Математики законы Приглашают всех вас в путь И смекалку, ну и знанья Взять с собою не забудь.
Станция «Алгебраическая»
Другое название определителя (детерминант)
Замена строк матрицы столбами-…(транспонирование)
Матрица с одинаковым количеством строк и столбцов называется…(квадратной)
При умножении матрицы на обратную получают…(единичную)
Определитель -го порядка, полученный из матрицы определителя-го порядка, вычеркиванием строки и столбца (минор)
Если определитель содержит две одинаковае строки, то…(он равен 0)
Если в определителе переставить 2 столбца местами, то…(он меняет знак)
Если в системе линейных уравнений все свободные члены равны нулю, то она называется…( однородной)
Подводятся итоги по Станции «Алгебраическая»
Станция «Аналитическая»
У А.Толстого этот предмет изобрел инженер Гарин (гиперболоид)
Форма седла у лошади (гиперболический параболоид)
Кривая, описываемая точкой на ободе колеса, движущегося прямолинейно (циклоида)
Кривая, похожая на бесконечность-…(лемниската)
Траектория движения тела, брошенного горизонтально (парабола)
Какую форму имеет поверхность головного убора-шапочки? (эллиптического параболоида)
Через 3 точки ее можно провести только одну-…(плоскость)
Через две точки ее можно провести только одну-…(прямая)
Подводятся итоги по Станции «Аналитическая»
Станция «Матан»
Какие функции называют бесконечно малыми ( большими)? (функция f(x) – бесконечно малая при , если ); (функция f(x) – бесконечно большой при , если )
Какая функция называется непрерывной? ( у которой предел равен значению функции в данной точке)
Чему равны пределы и ? (1 ;e)
Предел отношения приращения функции в точке к приращению аргумента
при ( производная)
Математическое действие – нахождение производных функций (дифференцирование)