kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЮ

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

 

    - обобщить и систематизировать знания учащихся  о жизни и  научной       деятельности   Галилео  Галилея;

    - раскрыть его роль в развитии математики, физики , химии и других наук ;

    - содействовать расширению кругозора , становлению познавательных интересов учащихся.

Задачи:

1.Раскрыть масштабность личности Галилео Галилея  как сына Отечества.

2.Показать значение просветительской  и  научной деятельности Галилео Галилея.

Форма проведения:

   - лекция,  с использованием компьютерной презентации и  фрагментов фильмов о  Галилео  Галилее;  музыкальное  сопровождение .

Образовательные и воспитательные технологии:

  - информационно- коммуникационные.

Оборудование:

- На  доске портрет Г. Галилея, эпиграфы к мероприятию,  словарь трудных слов.

- На стенде  иллюстрации высказываний Г. Галилея и о нем, рисунки, выполненные учащимися.

- Мультимедийный  комплекс и другие технические средства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЮ »



Харьковская специальная вечерняя общеобразовательная

школа ІІ – ІІІ ступеней № 23








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО

ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ


ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ










Вечер подготовили и провели

учителя математики :

Терещенко Ольга Александровна,

Немова Елена Павловна ,

Самофал Елена Юрьевна.



2013 год

ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:


- обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и научной деятельности Галилео Галилея;

- раскрыть его роль в развитии математики, физики , химии и других наук ;

- содействовать расширению кругозора , становлению познавательных интересов учащихся.

Задачи:

1.Раскрыть масштабность личности Галилео Галилея как сына Отечества.

2.Показать значение просветительской и научной деятельности Галилео Галилея.

Форма проведения:

- лекция, с использованием компьютерной презентации и фрагментов фильмов о Галилео Галилее; музыкальное сопровождение .

Образовательные и воспитательные технологии:

- информационно- коммуникационные.

Оборудование:

- На доске портрет Г. Галилея, эпиграфы к мероприятию, словарь трудных слов.

- На стенде иллюстрации высказываний Г. Галилея и о нем, рисунки, выполненные учащимися.

- Мультимедийный комплекс и другие технические средства.

Эпиграф.





ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


1. Вступительное слово ведущего.


Здравствуйте, друзья!


Сегодня мы собрались на вечер, посвященный великому ученому

Галилео Галилей.



Под музыку на сцену выходит Ведущая.


Ведущая:


Наука в век наш сложный всем нужна!

И вот: ученики собрались в этом зале,

Чтоб вспомнить тех ученых имена,

Что науку трудами создавали!





2.Фрагмент фильма.






3. Ведущий. Презентация.




4. Фрагмент фильма.


5.Ведущий. Презентация.




















































































6.Ведущий. Сценка.


На сцену выходят Ведущая , Галилей и два ученика.

Галилей:


Когда к телескопу впервые я встал,

То был изумлен я устройством Вселенной!

Как много светил и планет! Несомненно

Земля – лишь одно из космических тел!

И я в восхищенье на небо глядел!

Я понял тогда, что не догмы нужны

Науке! Ей мысли абстрактной важны

Гипотезы смелые, мысли полет!

Где мысль не пытлива, знанье там не живет!

Гипотезы следствие – научные предположения,

Новые факты и, - в их подтверждение, -

Опытов новых успехи и муки!

Проверка Гипотез – вот путь науки!


Ведущая:

Так все-таки движется Земля или нет?!

Дал Аристотель (указывает на портрет) отрицательный ответ.

Но гипотеза смелая вперед увела

Галилея! Она, не скупясь, принесла

Ему светоч истины и познания!

За это платил он великим страданием!…

Галилей:

Была инквизиция раздражена:

Наука и истина ей не нужна!

И вот: учение Коперника запрещено!

Как быть Галилею?…Осталось одно:

Писать сел я книгу, а в ней диалог

Двух мировоззрений столкнуть я смог!

1-й ученик Галилею :

Да, правота учения Аристотеля всем была известна:

Тело, брошенное вверх, возвращается в то же место!

(Подбрасывает вверх предмет; он падает на пол и гордо указывает на него)


Вот!!! Если б Земля двигалась и шевелилась,

То место паденья бы переместилось!!!

(Азартно передвигает предмет по полу и торжествующе смотрит на собеседников)

2-й ученик.


Что ж, хорошо… А теперь, друзья,

Представим, что мы – на палубе плывущего корабля!

Подбросим - ка снова вверх ваш предмет!


(Подбрасывает предмет)


И что же мы видим?…


1-й ученик.


Что разницы нет!

Опять упадет он на это же место!

Так корабль плывет или нет?!


1-й ученик. (чешет затылок)


Неизвестно!..

2 –й ученик.

Земля – как корабль: плывет или нет, -

Кто знает!.. И падающий предмет

Не является доказательством покоя Земли!


1- й ученик. (с досадой разводит руками)

Да, это так… Ох, уж эти мне корабли!…

(Грозит оппонентам пальцем)

Но и движенье Земли вы не доказали!

2 –й ученик.

Зато мы сейчас несомненно узнали,

Что опыт с падающим предметом

Для ученья Аристотеля не является аргументом.


1-й ученик.

Вариантов подобных опытов выбор большой,

Но нет в них ценности никакой!

Покой или вращенье Земли

Не доказывают и не отвергают они!

В их бессмысленности убедились и вы!

2-й ученик. (разводит руками)

Увы!…

Галилей:

Доводы Птолемея и Аристотеля я опроверг.

За то отомстил мне XVII век!

«….. И все - таки ОНА КРУТИТСЯ !!!!!....» ( Восклицает!)


(отходит в сторону и печально присаживается в углу сцены).


7.Презентация.








Ведущая:


По приказу разгневанного Римского Папы

Над больным Галилеем, - старым и слабым, -

Был начат процесс! Были люты угрозы!

И бедный старик, утирающий слезы,

Формально отрекся от взглядов своих!…

Но светоч науки горящий не стих!

Ученье Коперника в мире жило

И к нам драгоценным наследством дошло!

Рукописи Галилея инквизиция жгла,

Но знания свет погубить не смогла!

Ученики Галилея с любовью и заботой

Спасли для потомков Учителя работы!


7. Ведущий. Презентация.



8.Ведущии и Галилей на сцене.

Галилей:


И вот: на Земле XXI век!

К тебе обращаюсь я, человек!

Пытливость ума ты над догмой возвысь!

Гипотезы строй! К новым знаньям стремись!

И пусть на прекраснейшей из планет

Всегда торжествует Знания свет!!!


Ведущая:

Вот так Вселенной вечные законы

Средь множества невзгод дано постичь Ученым!

Их скорбный труд – их светлый дар векам!

9.Ведущая. Презентация.








10.На сцену выходят ученики ( участники сценки).


1-й ученик.


Науки мученики! Слава Вам! (Негромко звучит музыка. Участники выходят на сцену и вставляют цветы в карманы под портретами ученых.


2- ученик . Презентация.

11. Ведущая.

( не спеша проходит мимо портретов, прикасаясь к ним рукой.)

Аристотель… Коперник… Бруно… Галилей…

Потомок! Чти учителей!


12.Ведущий .Историческая справка. Презентация.







13.Ведущие. Стихи.


Потомок, чти Учителей!

Им честь - в учениках!

Вот к телескопу Галилей

Прильнул: глаза в слезах!


Бездонен космоса простор:

Кружение планет…

Ученый мысль свою простер

Туда, где вечен свет.


Загадочна, вечна суть

Звезд и планет!

Ученого манит в путь

Истины свет!…


Ученый, средь клевет и мук

Тебе дано страдать,

Познав превыше всех наук –

Науку побеждать


И сна глупца,

И сплетен сор,

И суету времен.

Служить Науке до конца –

Вот истины Закон!


Коперник сквозь века глядит

Влюблено в небеса!

Созвездье Истины горит

В сияющих глазах!


Ведут Ученых на костер,

На плаху и в острог…

Но тот, кто к небу длань простер -

Вовеки с теми Бог.



Потомок! Чти Учителей!!!




14. Викторина.













































В этом университете Галилео Галлией ………..

15. Подведение итогов мероприятия.


16. Презентация.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЮ

Автор: Немова Елена Павловна , Терещенко Ольга Александровна , Самофал Елена Юрьевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства