kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЮ

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

 

    - обобщить и систематизировать знания учащихся  о жизни и  научной       деятельности   Галилео  Галилея;

    - раскрыть его роль в развитии математики, физики , химии и других наук ;

    - содействовать расширению кругозора , становлению познавательных интересов учащихся.

Задачи:

1.Раскрыть масштабность личности Галилео Галилея  как сына Отечества.

2.Показать значение просветительской  и  научной деятельности Галилео Галилея.

Форма проведения:

   - лекция,  с использованием компьютерной презентации и  фрагментов фильмов о  Галилео  Галилее;  музыкальное  сопровождение .

Образовательные и воспитательные технологии:

  - информационно- коммуникационные.

Оборудование:

- На  доске портрет Г. Галилея, эпиграфы к мероприятию,  словарь трудных слов.

- На стенде  иллюстрации высказываний Г. Галилея и о нем, рисунки, выполненные учащимися.

- Мультимедийный  комплекс и другие технические средства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЮ »



Харьковская специальная вечерняя общеобразовательная

школа ІІ – ІІІ ступеней № 23








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО

ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ


ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ










Вечер подготовили и провели

учителя математики :

Терещенко Ольга Александровна,

Немова Елена Павловна ,

Самофал Елена Юрьевна.



2013 год

ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:


- обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и научной деятельности Галилео Галилея;

- раскрыть его роль в развитии математики, физики , химии и других наук ;

- содействовать расширению кругозора , становлению познавательных интересов учащихся.

Задачи:

1.Раскрыть масштабность личности Галилео Галилея как сына Отечества.

2.Показать значение просветительской и научной деятельности Галилео Галилея.

Форма проведения:

- лекция, с использованием компьютерной презентации и фрагментов фильмов о Галилео Галилее; музыкальное сопровождение .

Образовательные и воспитательные технологии:

- информационно- коммуникационные.

Оборудование:

- На доске портрет Г. Галилея, эпиграфы к мероприятию, словарь трудных слов.

- На стенде иллюстрации высказываний Г. Галилея и о нем, рисунки, выполненные учащимися.

- Мультимедийный комплекс и другие технические средства.

Эпиграф.





ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


1. Вступительное слово ведущего.


Здравствуйте, друзья!


Сегодня мы собрались на вечер, посвященный великому ученому

Галилео Галилей.



Под музыку на сцену выходит Ведущая.


Ведущая:


Наука в век наш сложный всем нужна!

И вот: ученики собрались в этом зале,

Чтоб вспомнить тех ученых имена,

Что науку трудами создавали!





2.Фрагмент фильма.






3. Ведущий. Презентация.




4. Фрагмент фильма.


5.Ведущий. Презентация.




















































































6.Ведущий. Сценка.


На сцену выходят Ведущая , Галилей и два ученика.

Галилей:


Когда к телескопу впервые я встал,

То был изумлен я устройством Вселенной!

Как много светил и планет! Несомненно

Земля – лишь одно из космических тел!

И я в восхищенье на небо глядел!

Я понял тогда, что не догмы нужны

Науке! Ей мысли абстрактной важны

Гипотезы смелые, мысли полет!

Где мысль не пытлива, знанье там не живет!

Гипотезы следствие – научные предположения,

Новые факты и, - в их подтверждение, -

Опытов новых успехи и муки!

Проверка Гипотез – вот путь науки!


Ведущая:

Так все-таки движется Земля или нет?!

Дал Аристотель (указывает на портрет) отрицательный ответ.

Но гипотеза смелая вперед увела

Галилея! Она, не скупясь, принесла

Ему светоч истины и познания!

За это платил он великим страданием!…

Галилей:

Была инквизиция раздражена:

Наука и истина ей не нужна!

И вот: учение Коперника запрещено!

Как быть Галилею?…Осталось одно:

Писать сел я книгу, а в ней диалог

Двух мировоззрений столкнуть я смог!

1-й ученик Галилею :

Да, правота учения Аристотеля всем была известна:

Тело, брошенное вверх, возвращается в то же место!

(Подбрасывает вверх предмет; он падает на пол и гордо указывает на него)


Вот!!! Если б Земля двигалась и шевелилась,

То место паденья бы переместилось!!!

(Азартно передвигает предмет по полу и торжествующе смотрит на собеседников)

2-й ученик.


Что ж, хорошо… А теперь, друзья,

Представим, что мы – на палубе плывущего корабля!

Подбросим - ка снова вверх ваш предмет!


(Подбрасывает предмет)


И что же мы видим?…


1-й ученик.


Что разницы нет!

Опять упадет он на это же место!

Так корабль плывет или нет?!


1-й ученик. (чешет затылок)


Неизвестно!..

2 –й ученик.

Земля – как корабль: плывет или нет, -

Кто знает!.. И падающий предмет

Не является доказательством покоя Земли!


1- й ученик. (с досадой разводит руками)

Да, это так… Ох, уж эти мне корабли!…

(Грозит оппонентам пальцем)

Но и движенье Земли вы не доказали!

2 –й ученик.

Зато мы сейчас несомненно узнали,

Что опыт с падающим предметом

Для ученья Аристотеля не является аргументом.


1-й ученик.

Вариантов подобных опытов выбор большой,

Но нет в них ценности никакой!

Покой или вращенье Земли

Не доказывают и не отвергают они!

В их бессмысленности убедились и вы!

2-й ученик. (разводит руками)

Увы!…

Галилей:

Доводы Птолемея и Аристотеля я опроверг.

За то отомстил мне XVII век!

«….. И все - таки ОНА КРУТИТСЯ !!!!!....» ( Восклицает!)


(отходит в сторону и печально присаживается в углу сцены).


7.Презентация.








Ведущая:


По приказу разгневанного Римского Папы

Над больным Галилеем, - старым и слабым, -

Был начат процесс! Были люты угрозы!

И бедный старик, утирающий слезы,

Формально отрекся от взглядов своих!…

Но светоч науки горящий не стих!

Ученье Коперника в мире жило

И к нам драгоценным наследством дошло!

Рукописи Галилея инквизиция жгла,

Но знания свет погубить не смогла!

Ученики Галилея с любовью и заботой

Спасли для потомков Учителя работы!


7. Ведущий. Презентация.



8.Ведущии и Галилей на сцене.

Галилей:


И вот: на Земле XXI век!

К тебе обращаюсь я, человек!

Пытливость ума ты над догмой возвысь!

Гипотезы строй! К новым знаньям стремись!

И пусть на прекраснейшей из планет

Всегда торжествует Знания свет!!!


Ведущая:

Вот так Вселенной вечные законы

Средь множества невзгод дано постичь Ученым!

Их скорбный труд – их светлый дар векам!

9.Ведущая. Презентация.








10.На сцену выходят ученики ( участники сценки).


1-й ученик.


Науки мученики! Слава Вам! (Негромко звучит музыка. Участники выходят на сцену и вставляют цветы в карманы под портретами ученых.


2- ученик . Презентация.

11. Ведущая.

( не спеша проходит мимо портретов, прикасаясь к ним рукой.)

Аристотель… Коперник… Бруно… Галилей…

Потомок! Чти учителей!


12.Ведущий .Историческая справка. Презентация.







13.Ведущие. Стихи.


Потомок, чти Учителей!

Им честь - в учениках!

Вот к телескопу Галилей

Прильнул: глаза в слезах!


Бездонен космоса простор:

Кружение планет…

Ученый мысль свою простер

Туда, где вечен свет.


Загадочна, вечна суть

Звезд и планет!

Ученого манит в путь

Истины свет!…


Ученый, средь клевет и мук

Тебе дано страдать,

Познав превыше всех наук –

Науку побеждать


И сна глупца,

И сплетен сор,

И суету времен.

Служить Науке до конца –

Вот истины Закон!


Коперник сквозь века глядит

Влюблено в небеса!

Созвездье Истины горит

В сияющих глазах!


Ведут Ученых на костер,

На плаху и в острог…

Но тот, кто к небу длань простер -

Вовеки с теми Бог.



Потомок! Чти Учителей!!!




14. Викторина.













































В этом университете Галилео Галлией ………..

15. Подведение итогов мероприятия.


16. Презентация.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕЧЕРА , ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОМУ УЧЕНОМУ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЮ

Автор: Немова Елена Павловна , Терещенко Ольга Александровна , Самофал Елена Юрьевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства