Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия по теме: "Математическая регата" »
Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 1 курсов
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые учителя! В стенах колледжа мы сегодня проведем математическую регату между командами 101 и 106 группы.
Ведущий: Привет друзья! Сегодня в колледже День интересный. День такой. Мы приготовили интересную Математическую регату! Ведущий: И этот час, и эту регату Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется.
Гонки «Разминка»
Задание для каждой команды
1. Три карандаша и четыре ручки стоят 25 рублей; 2 карандаша и 2 ручки стоят 14 руб. Сколько стоит один карандаш?
А. 3 руб. В. 9 руб. С. 6 руб.
2. Какое число среди чисел 39,51,77,91,121 имеет наибольший простой делитель?
А. 39 В. 51 С. 91
3. В последовательности - а ,б, в, г, 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8…. Каждый член равен сумме двух предыдущих. Число а равно:
А. -1 В. 0 С. 3
4. Если среднее арифметическое чисел х, 3, 4х-3, х+4, -16, 9 и х-4 равно 4 , то число х равно:
А. 4 В. 7 С. 11
5. Между числами 5…4…6…3 поставили знаки +,*,-, использовав их по одному разу. В результате получили одно из чисел:
А. 9 В. 15 С. 19
Какое именно?
6. Число (1901+1902+1903+…+1996) - (101+102+103+…+196) равняется:
А. 172800 В.167400 С.199300
7. В квадрате со стороной 8 (см. рис.) точки А и В – середины сторон. Площадь трапеции АВХУ равна:
А. 40/3 В. C.
8. В концерте участвовали 4 солиста, 3 дуэта, 2 трио и 1 квартет. Сколько музыкантов участвовали в концерте?
А. 10 В. 16 С. 20
9. Все стороны изображенного многоугольника равны и перпендикулярны соседним сторонам. Периметр многоугольника равен 56. Чему равна его площадь?
А . 96 В. 100 С. 112
10. На стороне квадрата АВСД построен равносторонний треугольник СЕД. Чему равен радиус окружности, проходящей через точки А, Е, и В, если сторона квадрата равна А?
А. а В. С.
11. В апреле три пятницы были нечетными числами. Какой день недели был 25 апреля?
1. Какое животное имеет два носа? (Носорог: один на теле, второй в названии.)
2. Два брата купаются, а третий насмехается. (Два ведра и коромысло.)
3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (12 месяцев.)
4. Есть семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели.)
5. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по 4 птицы. (Год.)
6. Только одно дерево без ветра шумит. Какое? (Осина.)
7. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (Всадник на коне.)
8. Два раза родится, а один раз умирает. (Птица.)
9. Два братца глядятся: друг друга не видят. (Глаза.)
10. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)
Гонки «Анаграмма»
Из предложенных букв составь те слова, которые обозначают математические термины:
Ф Н Ы У Т А С О В Р К Г И Ч
Ответ: высота, круг, точка, график.
Гонки “Смекалка”
1) Сколько концов у 5 палок? У 5 с половиной палок? У 6 с четвертью палок?
Ответ: 10; 12; 14 (3 б.)
2) а) Разделите полсотни на половину, разделите рубль на , гривенник на .
Ответ: 100; 3 рубля; 50 коп (3 б.)
3) На лугу близ рощи паслись в течение 1 часа 2 одинаковые по своим достоинствам лошади с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга только тем, что у одной из них хвост был вдвое короче, чем у другой. Какая из лошадей съела больше травы, если они начали и кончали есть одновременно? Почему?
Ответ: лошадь с длинным хвостом съела больше, т.к. имела возможность отгонять мух и оводов, мешающих лошадям утолять голод. (2 б.)
4) Как можно получить 4, отняв от девяти половину девяти?
Ответ: IX(2 б.)
Гонки «Кроссворд»
По вертикали:
1. Зависимая переменная. 2. Ччасть прямой, ограниченной с одной стороны. 3. Специальный прибор для измерения углов на местности. 5. Прибор для построения и измерения углов. 7. Предложение, которое доказывают. 8. Предложение , принимаемое без доказательства.
По горизонтали:
1. Аналитическое выражение. 4. Знак, обозначающий число. 5. Геометрическая фигура, ограниченная тремя взаимно пересекающимися прямыми. 6. Луч, делящий угол на две равные части.
По горизонтали: 1. Формула; 4. Цифра; 5. Треугольник; 6. Биссектриса.
Гонки «Остроумный дележ»
Охотник, проголодавшись на охоте, обратился к двум пастухам с просьбой покормить его. Посоветовавшись, пастухи приняли его обедать. Один пастух имел три кушанья, а другой – два. По окончании обеда, во время которого все ели поровну, охотник, поблагодарив пастухов, дал им 30 руб. и ушел. Пастухи стали было делить полученные деньги, но у них ничего не вышло. Пришлось вернуть охотника, который, узнав, в чем дело, разделил между пастухами 30 руб. так, что каждый из них получил ту долю, которая ему причиталась. Как охотник произвел дележ?
Решение: Так как охотник съел третью часть всего обеда и уплатил за это 30 рублей, то весь обед, т.е. 5 кушаний, стоит 90 рублей (30 х 3 = 90). Следовательно, одно кушанье стоит 18 рублей (90 : 5 = 18). Пастух, у которого было 3 кушанья, стоившие 18 х 3 = 54 рублей, сам съел на 30 рублей, а 24 руб. должен получить с охотника. Пастух, у которого было 2 кушанья, стоившие 36 рублей, сам съел на 30 рублей, а 6 рублей должен получить с охотника.
Гонка «Сообразительность»
У меня в руках веревка. Ее длина 120 см. Нужно отрезать кусок длиной 30 см, но у меня нет линейки. Как это сделать? А если нужно отрезать 45 см?
Ответ: 120 : (2 х 2) = 30 см.; (120 – 30) : 2 = 45 см.
Гонки «Логические задачи»
Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре партнер выше своей партнерши, и никто не катается со своей сестрой. Самый высокий из компании – Алеша Иванов, следующий по росту – Андрей Лебедев, затем Люся Лебедева, Сережа Евсеев, Оля Евсеева, Дима Крылов, Инна Крылова и Аня Иванова. Кто с кем катался?
Решение: Люся Лебедева может танцевать только с Алешей Ивановым, т.к. Андрей Лебедев ее брат, а Сережа и Дима ниже ее ростом. Рассуждая аналогично, делаем вывод, что Оля танцует с Андреем, Инна с Сережей, Аня с Димой.
Алеша Иванов Андрей Лебедев Сережа Евсеев Дима Крылов
Товарный поезд из 26 вагонов (25 вагонов + паровоз) приближается к станции железной дороги. Его нагоняет по тому же пути пассажирский поезд из 14 вагонов, который необходимо пропустить вперед. На станции в сторону от главного пути отходит боковая ветка (тупик), который может вместить только 13 вагонов. Хотя тупик и не вмещал целиком товарный поезд, начальник станции сумел пропустить пассажирский поезд. Как он это сделал? Примечание: поезда могут давать задний ход.
Решение: Товарный поезд идет по главному пути и проходит весь за начало запасной ветки. Затем он останавливается и задним ходом заходит на боковую ветку, где оставляет 13 вагонов и отцепляет их, и сам проходит вперед. Затем пассажирский поезд проходит вперед за начало ветки, к последнему своему вагону прицепляет оставшиеся в тупике 13 товарных вагонов и уводит их на главный путь вправо. Затем пассажирский поезд подает задним ходом по главному пути за начало ветки и оставляет там 13 товарных вагонов. Другая половина товарного поезда вместе со своим паровозом идет задним ходом на запасную ветку, открывая свободный путь пассажирскому поезду. После того, как тот уходит, товарный поезд (12 вагонов и паровоз) выходит на главный путь и, прицепив 13 оставшихся сзади товарных вагонов, следует за пассажирским поездом.