kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?» по математике «Эта удивительная наука – математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Пояснительная записка

         к представленной  работе интеллектуально-познавательной                  игры «Что? Где? Когда?» по математике «Эта удивительная наука –                          математика»

 

Представленная   работа, как интеллектуально-познавательная игра по математике, была проведена в рамках деятельности интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» на базе ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?» по математике «Эта удивительная наука – математика» »



Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?» Тема: «Эта удивительная наука математика». Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой. Оформление: круг, разбитый на сектора ; волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация; различные предметы, необходимые для игры. Ход игры.

Звучит мелодия.

Ведущая. Добрый день. уважаемые гости и знатоки. Интеллектуальный клуб Сармановского аграрного колледжа «Что?Где?Когда?» представляет интеллектуальную игру по математике.

Президент клуба – Измайлов Муса.

Президент. В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов. В конце учебного года мы вручим ее самому лучшему знатоку интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?».

Ведущая.

Игру представляет команда 95 группы.

Капитан команды – Гайнутдинов Руслан

Нуриахметова Лейла

Шарипов Максим

Заровная Елена

Габдулхаков Радик

Гильманшина Аида.

Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике. «Царица всех наук» - так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, недавно которому исполнился 300 лет со дня его рождения. Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту. Он поднял русскую науку на мировой уровень. Я, как преподаватель математики, не только люблю ее, но и уважаю людей умных и любознательных, а значит вас, уважаемые знатоки. Я желаю вам удачи! А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук. Уважаемые знатоки, занимайте свои места за игральным столом.

Объявляется 1 раунд.

Сектор №1.

Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда, метр/секунда?

Ответ: площадь.

Объявляется 2 раунд.

Сектор №2.

Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит внутри черного ящика?

Ответ: кубик.

Объявляется 3 раунд.

Сектор №3.

Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» – 10л, «декада» - 10 дней и т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Чем объяснить это несоответствие?

Ответ: раньше новый год начинался с марта.

Объявляется 4 раунд.

Сектор №4

Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Что лежит внутри черного ящика?

Ответ: циркуль.

Объявляется 5 раунд.

Сектор №5.

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?

Ответ: землемерие.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Для вас поет Измайлов Муса. «Я желаю вам счастья».

Объявляется 6 раунд.

Сектор №6.

Супер – блиц. Уважаемые знатоки! Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок. В течение одной минуты он, не раздумывая, отвечает на три вопроса. Принимайте решение.

1.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

Ответ:5 кг.

2.Сколько лет в одном веке?

Ответ: сто лет.

3.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

Ответ:15 км/час.

Объявляется 7 раунд.

Сектор №7.

Внимание, черный ящик! Уважаемые знатоки, внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники. Он был изобретен Архимедом. По этому поводу римский архитектор 1 в. до н. э. Витрувий писал: «…образуются карманы, которые заполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении «улитки» как бы бегут вверх, то захваченная ими вода поднимается, пока не выплеснется». Назовите этот предмет. Что находится внутри черного ящика?

Ответ: винт.

Объявляется 8 раунд.

Сектор №8.

Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Цифры - условные знаки для обозначения чисел. По римской нумерации: М-1000, D – 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.

Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту в каком году этот дом был построен?

Ответ: 1789г.

Сектор №9.

Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика находятся часы. Разбейте

циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.

Объявляется 10 раунд.

Сектор №10.

Внимание, черный ящик! Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.















Объявляется 11 раунд.

Сектор №11.

Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:

- Да кто ж его знает. То Бог сотворил.

И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.

Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?

Ответ: М.В. Ломоносов.

На этом игра окончена.Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. Я желаю вам, чтобы выигранные деньги истратили разумно. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч!

Жюри подводит итоги.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Бакиева Гульназ Асгатовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства