Методическая разработка игры брейн-ринг по математике, посвящённая 70-летию победы в Великой отечественной войне.
Методическая разработка игры брейн-ринг по математике, посвящённая 70-летию победы в Великой отечественной войне.
Методическая разработка математической игры брейн-ринг, посвящённая победе в Великой отечественной войне, будет интересна учителям 10-11 класса, преподавателям техникумов и училищ. В игре есть и задачи на логику и смекалку и вопросы практического характера.В сценарии есть образец медали для награждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры брейн-ринг по математике, посвящённая 70-летию победы в Великой отечественной войне. »
Математический брейн-ринг: «Всё для победы!!!»
Цели:
Развивать интерес к математике;
2. Повторить или узнать новые термины военной тематики, через логические, математические задачи;
3. Вспомнить об учёных-математиках, внесших свой вклад в победу в Великой Отечественной войне;
Инструменты: 2 лампы(с красн.и зелён. лампочками),3 удлинителя,2 скатерти (красная и зелёная), ножницы, листы, пазлы , моненеты и раздаточные вопросы.
Использование элементов педагогических технологий:
1) Информационно-коммуникационные технологии.
2) Здоровье сберегающие технологии (чередование видов деятельности)
3) Технологии развивающего обучения.
4) Обучение в сотрудничестве
5) Игровые технологии.
6) Личностно-ориентированного обучения.
Правила игры:
Играют две команды по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана.(Отдать бейджики-капитанам). Именно капитан определяет игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа. Игроки должны ответить на 12 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. Команда, которая даёт ответ досрочно, имеет право дополнительную минуту. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Команда, которая готова ответить раньше минуты, подаёт сигнал, путём нажатия кнопки. (Попробуйте аккуратно нажать). Если команды за столами не могут дать ответ, то берётся помощь болельщиков. И балл засчитывается той команде, чьи болельщики дали правильный ответ.
За не корректное поведение болельщиков, выдается команде штрафной жетон (синий, при этом каждый штрафной жетон снимает с команды 0,5 баллов).
Могут выпасть вопросы для болельщиков, тогда правильный ответ болельщиков засчитывается команде. Ведущий оставляет за собой право поставить музыкальную паузу .
Представляются помощники. И так, начинаем, счёт 0:0.
Ход игры:
1вопрос:
Представьте в стандартном виде:
27000000
0,125
42,5
Ответ:
Советских людей погибло в годы ВОВ, около 27000000
В блокадном Ленинграде, нормы выдачи хлеба с 20.11.41-25.12.41 служащим, иждивенцам и воинам, не находящимся на передовой, — 0,125кг
Масса реактивного снаряда на установке "Катюша" равна 42,5 кг
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
“Хлеб войны”. Не было муки. Она была более легендою, чем былью, с лебедою смешанною пылью, черная – и все-таки бела. Чем еще ей было нас кормить, матери, спасавшей нас от смерти? Это было творчеством, поверьте, тесто из муки такой творить. Дня не знала. Ночи не спала. А уж сколько свеклы перетерла… Все переборола. Не дала, чтобы смерть схватила нас за горло. Завывает вьюга за стеной, белые сугробы наметая. Вот она сидит передо мной, женщина воистину святая. Ей бы можно плакать от обид,вспомнив все, что вынесла когда-то, а она о свекле говорит и спроста краснеет виновато.
Владимир Гордейчев
2 вопрос
В кабинете разведшколы несколько четырехногих стульев и трехногих табуретов. Когда на каждом стуле и на каждом табурете сидит по разведчику, в кабинете 39 ног. Сколько в кабинете стульев и сколько табуретов?
3 вопрос
Составьте за 1 минуту, как можно больше слов из слова
ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ, и дайте значение этому слову.
Ответ
Демобилизация- (от фр. démobilisation, dé — отмена, mobiliser — приводить в движение) — процесс перевода вооруженных сил и экономики государства с военного положения на мирное.
Демобилизация — это процесс прямо противоположный мобилизации
4 вопрос
«Пазлы»
Каждой команде, собрать из отдельных частей, единое целое: портрет ученого – математика внесшего свой вклад в победу в Великой Отечественной войне .
(Андрей Николаевич Колмогоров, Мстислав Всеволодович Келдыш)
5 вопрос
Составьте за 1 минуту, из максимального количества геометрических фигур, 1 рисунок (предмет, объект) военной тематики.
6 вопрос
Попробуйте за 1 минуту , из тетрадного листа сложить письмо с фронта.
Ответ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Как воздух математика нужна
Одной отваги мало.
Расчёты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла,
И воину припомнилось на миг
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю далёкому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
7 вопрос
В сентябре 1945 года, три воскресенья выпали на чётные числа. Какой день недели 7 числа этого месяца?
8 вопрос
Анаграмма - это новое слово, составленное из одних и тех же всех букв данного слова. Может получаться из одного слова и несколько слов.
Решите анаграммы определив четыре военных слова и отметь лишнее слово :
АТОР; КТНА; ДВВОЗ; ДОЯРТ
Ответ
РОТА; ТАНК; ВЗВОД; ОТРЯД
9вопрос
Ответ
ПОЛКОВНИК
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Отгадайте ребус
Ответ: автомат
10 вопрос
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца :
А) Масса пули 1) 1, 6 г
B) Масса танка 2) 1, 4· г
C) Масса пороха заряда патрона 3) 3, 8∙ г
D) Масса автомата Калашникова 4) 7, 9 г
Вопрос 11
В группе диверсантов 32 человека. Их забрасывают на оккупированную врагом территорию в несколько приёмов по 4 человека за рейс. Порядок, в котором вертолёт перевозит диверсантов, случаен. Найдите вероятность того, что снайпер Людмила Павличенко, полетит пятым рейсом вертолёта.
Павличенко Людмила Михайловна
самая успешная женщина-снайпер в мировой истории, имевшая на своём счету 309 подтверждённых смертельных попаданий в солдат и офицеров нацистских оккуационных войск. Участвовала в боях в Молдавии, в обороне Одессы и Севастополя.
Вопрос 12
Авиационная бомба среднего калибра дает при взрыве воронку диаметром 6 м и глубиной 2 м. Какое количество земли (по массе) выбрасывает эта бомба, если 1 куб.м земли имеет массу 1650 кг?
Ответ
Вопрос 13
В то время в городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. В одной из квартир, когда пришла пора затемнять окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120*120 (см2). Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого была равна площади окна, но размеры были 90*160 (см2 ). Поразмыслив, жильцы, с помощью линейки, расчертили прямоугольный лист фанеры на 2 части, из которых составили квадратный щит нужного размера для затемнения окна. Покажите, как они это сделали.
Ответ
Вопрос 14
Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика?