Просмотр содержимого документа
«Метематическая викторина "Космическое путешествие"»
МБОУ "Сещинская средняя общеобразовательная школа им. К.Я.Поварова"
Учитель математики Шевцова С.Н.
Задачи
образовательные:
расширить круг знаний учащихся; научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать
способствовать развитию навыка применения знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
воспитание у учащихся инициативности, коммуникабельность;
развитие доброжелательного отношения друг к другу;
развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
развивающие:
нацелить на сотрудничество и творчество;
повысить познавательный интерес к математике
Оборудование: компьютер, проектор, экран, носитель информации
Участники игры: учащиеся 5 классов
Организационный момент Звучат фанфары.
Актуализация. Вступительное слово учителя
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, в канун Дня космонавтики
путешествие по просторам Вселенной и Математики на 2 звездолетах: совершают 5 классы.
Слайд 1
Классы представляют 2 экипажа. Экипаж – 6 человек, 1 командир
Девиз нашего сегодняшнего соревнования такой
Слайд 2
Учитель: Главное качество необходимое для успешного полета – это умение работать в коллективе. Я надеюсь, что команды ваши слаженные, командиры у вас самые опытные и наш полёт пройдёт успешно. Я приглашаю вас на стартовую площадку нашего космодрома.
Космодром – актовый зал школы.(Команды выходят на сцену).
Давайте познакомимся.( Презентация каждой команды ).
Представляю вам Центр управления полетом – жюри (ученики 10 класса, учителя математики).
Руководитель полета: ученик 10 класса
Сегодня нам предстоит посетить 7 планет и пройти 7 испытаний, в которых члены экипажей звездолетов проявляют свою смекалку, сообразительность, умение применить свои знания по математике для решения задач, уравнений. После приземления звездолеты возвращаются на космодром , где и будет произведен разбор полёта.
Давайте посмотрим на карту нашего полёта
Слайд 3
Звучит песня «14 минут»(2 куплет)
Руководитель полёта (ведущий): Дорогие участники полёта. давайте проведём разминку. Проводится подготовка к старту – разминка.
Вопросы к разминке.
Что первоначально означало слово: «Математика»? (Знание, наука)
От какого слова происходит название цифры: нуль? (от латинского «нулла» - пусто)
Назовите старинные меры длины (сажень, пядь, четверть)
Чему равно произведение всех цифр? (нулю)
Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (сто)
Половина какой буквы дает название военной части? (Пол – к)
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа. (1, 2, 3)
Какое число делится без остатка на все числа? (0)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (в 11 раз)
Ну, что ж, разминка завершена и ЦУП даёт разрешение на старт.
Дается старт. Звучит музыка. На экране кадры первых минут полёта Ю.А.Гагарина Полет начался!
1 конкурс – Логическая задача
(на скорость выполнения).Слайд 4
Сколько дедушке лет, столько месяцев внучке. Дедушке с внучкой 91 год. Сколько лет деду? Сколько лет - внучке? (деду – 81 год, внучке – 7 лет)
У Петрова спросили, кто это изображен на портрете, висящем на стене? Петров ответил: «Отец висящего, есть единственный сын отца говорящего». - Чей это был портрет? (на портрете сын Петрова)
. Задача. В теплом хлеве у бабуси жили кролики и гуси. Бабка странная была – счет животным так вела: выйдет утром за порог, сосчитает 300 ног, а потом без лишних слов насчитает 100 голов, и со спокойною душой идет снова на покой… Кто ответит поскорей, сколько было там гусей? Кто узнает из ребят, сколько было там крольчат? (50 кроликов)
2 конкурс – Быстрый счет. Слайд 5
Игра «Не собьюсь»
3 конкурс – Числовой ряд. Слайд 6.
Продолжи числовой ряд: 19, 20, 22, 25, 29…
Задача. Одна сторона равнобедренного треугольника равна 20 см. Другая сторона равна 2/5 третьей. Чему равен периметр этого треугольника?
4 конкурс – Портрет инопланетянина (построение графика) Слайд 7
Карточки с координатами точек (-6;-5)(-5;-3)(-4;-4)(-4;-6)
Соедините точки так, чтобы получился портрет инопланетянина.
5 конкурс – Планета загадок. Слайд 8
Загадки – шарады.
1.Первое – форма мяча, колобка, чтоб отгадать ты подумай слегка. Женское имя – это второе, только не часто встретишь такое. Вместе - это загадка, кто отгадает – тому шоколадка (шарада).
2. Первое – летом, весной выпадает. Льдинками все то в садах побивает, ну а второе – мужчин украшенье, нету у многих его, к сожаленью. А вот все вместе – то мера углов, температуры – горячих голов. (Град+усы= градусы)
3. Первое – форма арбуза, Земли. Все догадаться уже вы смогли? А из второго вкусную кашу варит на завтрак мамочка ваша. Целое - музыку будет дарить, если за ручку тихонько крутить (шарманка).
6 конкурс – Задания экипажам (уравнения, примеры, задачи).Слайд 9
Задачи - экипажам.
1.Поставь буквы на место: ЙИЮР ЕЛЕВАСКЕЧИ НГИАГРА
2. Переставь буквы: сытчая, тадрква.
3. Переставь буквы: яапрям, зарстонь.
4. Вычисли: (100:5 +5) – (10 + 1) – 3
5. Вычисли: (36: 2 +2):2+12
6. Решить уравнения: 6х – 1 =35
12х – 1 = 35
6х – (7х – 12)= 101
3у+(у - 18)=2у
7. Вынести общий множитель: 4уzxx – 8ху
2ху – 4уzx
-10ух+5у2
7 конкурс – Конкурс командиров экипажей.
Вопросы - задания командирам.
Половина – треть числа. Какое это число? (1,5)
Сколько будет: трижды сорок пять? (135 или 125)
В клубе 28 рядов по 32 места в каждом. Все места пронумерованы, начиная с первого ряда. В каком ряду находится место № 375? (в 12 ряду)
Центр управления полетом (жюри) ведет подсчет баллов.
Знания, полученные на уроках математики, помогают экипажам справиться с поставленными задачами и успешно завершить полет.
По прибытию звездолетов происходит разбор полета и награждение победителей.
Руководитель полетов - подводит итоги, отмечает стремление каждого ученика принести своей команде как можно больше баллов.