Мероприятие "Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, где командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-9 класса.
Цели:
Развитие интереса к математике.
Развитие логического мышления.
Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
Применение навыков счета, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность.
Восприятие математики через мир стихов, рисунков, загадок.
Участники:учащиеся 5-9 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Тип мероприятия:активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы.
Ход математическогоквеста.
этап. Представление команды (название команды, эмблема, девиз, капитан команды). Максимальная оценка – 5 баллов.
Команда «Богатыри».
Девиз: «Сколько сможем – столько выжмем».
Капитан команды «Богатыри» Нестеренко Владислав.
Команда «Убойная сила».
Девиз: «Если не мы, то кто же».
Капитан команды «Убойная сила» Винокуров Максим.
этап. Сообразительный(разминка) – задаются короткие вопросы на смекалку по очереди каждой команде (по пять вопросов каждой команде).
За правильный ответ - 1балл.
1.Назовите прибор для построения окружности.
1.Назовите прибор, с помощью которого измеряют углы.
2.Назовите самое маленькое двузначное число.
2.Назовите самое большое двузначное число.
3.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?
3.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?
4.Назовите третий месяц летних каникул.
4.Назовите двенадцатый месяц в году.
5.Назвать номер кабинета учителя математики.
5.Назвать номер дома нашей школы.
этап. Творческий – член команды рассказывает стихотворение о математике или числах (домашнее задание).
Максимальная оценка – 5 баллов.
Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку грубовато:
— Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому. Стихотворение читала Мартынова Ангелина.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда. Стихотворение читала Комарова Лида.
этап. Спортивный – каждый член команды становится цифрой. По команде объявляется пример, команда определяется с ответом и на финиш бегут «цифры», составляющие ответ, там они берут фишку и возвращаются к команде и т.д. Важно правильно вычислить ответ, составить верно число из цифр и затратить на все примеры минимальное время.
За правильный и быстрый ответ - 1балл.
1.Найти периметр квадрата со стороной 2см. 8
1.Найти периметр квадрата со стороной 1см. 4
2.Сколько медведей жило в избушке? 3
2. Сколько козлят было у многодетной козы? 7
3.Разность чисел 15 и 9? 6
3.Разность чисел 13 и 8? 5
4.4 яйца сварились за 1 минуту. За сколько минут сварится 1 яйцо?1
4.У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? 1
5.Сколько хвостов у семи котов? 7
5.Сколько ушек у трех старушек? 6
этап. Художественный – командам предлагаетсянарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики» и защитить свою «Царицу». Время на данной станции необходимо ограничить (5 минут).
Максимальная оценка – 5 баллов. При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верная трактовка задания, слаженность и законченность работы.
Веселые загадки болельщикам.
Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку).
Я сижу, едва не плача, Очень трудная… (задача).
В коридоре топот ног, То зовет всех в класс… (звонок).
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежат в нем задачник, Букварь и… (пенал).
Веселятся Коля, Лена — Это значит… (перемена).
Быть должны всегда в порядке Твои школьные… (тетрадки).
Если все ты будешь знать, То получишь в школе… (пять)
этап. Конкурс капитанов – предложить капитанам команд собрать геометрическое тело - куб из палочек и пластилина.
Максимальная оценка – 5 баллов. При выставлении баллов необходимо учитывать правильность построения, быстроту выполнения и законченность работы.
этап. Продуктовый (экономный)– предложить командам купить самый дешёвый набор продуктов. Игрокам предлагается список продуктов, которые необходимо купить на определенную сумму. Сосчитать сколько за них нужно заплатить.
Максимальная оценка – 5 баллов. При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, точность подсчета, слаженность, время, затраченное на работу.
этап. Головоломный – собрать пазлы (картинку учебника по математике). Команды собирают картинку из пазлов, которые они получили за каждый этап игры.
Максимальная оценка – 5 баллов. При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, слаженность, время, затраченное на работу.