kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Матквест

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по математике для учащихся коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Матквест»

Математический квест

«Приключения в стране математики».

( для учащихся 5-9 классов)



Мероприятие "Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, где командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-9 класса.



Цели:

  1. Развитие интереса к математике.

  2. Развитие логического мышления.

  3. Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

  4. Применение навыков счета, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность.

  5. Восприятие математики через мир стихов, рисунков, загадок.

Участники:учащиеся 5-9 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.

Тип мероприятия:активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы.



Ход математического квеста.

    1. этап. Представление команды (название команды, эмблема, девиз, капитан команды). Максимальная оценка – 5 баллов.

Команда «Богатыри».

Девиз: «Сколько сможем – столько выжмем».

Капитан команды «Богатыри» Нестеренко Владислав.

Команда «Убойная сила».

Девиз: «Если не мы, то кто же».

Капитан команды «Убойная сила» Винокуров Максим.



    1. этап. Сообразительный(разминка) – задаются короткие вопросы на смекалку по очереди каждой команде (по пять вопросов каждой команде).

За правильный ответ - 1балл.

1.Назовите прибор для построения окружности.

1.Назовите прибор, с помощью которого измеряют углы.

2.Назовите самое маленькое двузначное число.

2.Назовите самое большое двузначное число.

3.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?

3.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

4.Назовите третий месяц летних каникул.

4.Назовите двенадцатый месяц в году.

5.Назвать номер кабинета учителя математики.

5.Назвать номер дома нашей школы.



    1. этап. Творческий – член команды рассказывает стихотворение о математике или числах (домашнее задание).

Максимальная оценка – 5 баллов.

Как воздух, математика нужна,

Самой отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья:

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку грубовато:

— Мечтать довольно, повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата.

И воином любовь сохранена

К учителю далекому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому.
Стихотворение читала Мартынова Ангелина.




Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись.

На пятерки все смелее ты учись.

Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.
Стихотворение читала Комарова Лида.

    1. этап. Спортивный – каждый член команды становится цифрой. По команде объявляется пример, команда определяется с ответом и на финиш бегут «цифры», составляющие ответ, там они берут фишку и возвращаются к команде и т.д. Важно правильно вычислить ответ, составить верно число из цифр и затратить на все примеры минимальное время.

За правильный и быстрый ответ - 1балл.

1.Найти периметр квадрата со стороной 2см. 8

1.Найти периметр квадрата со стороной 1см. 4

2.Сколько медведей жило в избушке? 3

2. Сколько козлят было у многодетной козы? 7

3.Разность чисел 15 и 9? 6

3.Разность чисел 13 и 8? 5

4.4 яйца сварились за 1 минуту. За сколько минут сварится 1 яйцо?1

4.У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? 1

5.Сколько хвостов у семи котов? 7

5.Сколько ушек у трех старушек? 6



    1. этап. Художественныйкомандам предлагаетсянарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики» и защитить свою «Царицу». Время на данной станции необходимо ограничить (5 минут).

Максимальная оценка – 5 баллов. При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верная трактовка задания, слаженность и законченность работы.

Веселые загадки болельщикам.

Просыпаюсь утром рано, 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю…(зарядку).

Я сижу, едва не плача, 
Очень трудная… (задача).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).

Портфель у меня 
Не велик и не мал: 
Лежат в нем задачник, 
Букварь и… (пенал).

Веселятся Коля, Лена — 
Это значит… (перемена).

Быть должны всегда в порядке 
Твои школьные… (тетрадки).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)



    1. этап. Конкурс капитанов – предложить капитанам команд собрать геометрическое тело - куб из палочек и пластилина.

Максимальная оценка – 5 баллов. При выставлении баллов необходимо учитывать правильность построения, быстроту выполнения и законченность работы.



    1. этап. Продуктовый (экономный)– предложить командам купить самый дешёвый набор продуктов. Игрокам предлагается список продуктов, которые необходимо купить на определенную сумму. Сосчитать сколько за них нужно заплатить.

Максимальная оценка – 5 баллов. При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, точность подсчета, слаженность, время, затраченное на работу.



    1. этап. Головоломный – собрать пазлы (картинку учебника по математике). Команды собирают картинку из пазлов, которые они получили за каждый этап игры.

Максимальная оценка – 5 баллов. При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, слаженность, время, затраченное на работу.

Подведение итогов (подсчет баллов, награждение победителя).

Оценочный лист

Название этапа

«Богатыри»

«Убойная сила»

1

Представление команды.



2

Сообразительный (разминка)



3

Творческий



4

Спортивный



5

Художественный



6

Конкурс капитанов



7

Продуктовый (экономный)



8

Головоломный



9

Сумма баллов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Матквест

Автор: Сальникова Галина Александровна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства