Просмотр содержимого документа
«Матемтаический КВН»
Математический КВН.
1. Представление команд.
Команды представляют своё название и читают стихи по теме.
2. Разминка.
а) Загадки.
Каждой команде по очереди загадываем загадки. Каждая отгадка приносит 3 очка.
-Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
За обедом – под столом,
А ночью под кроватью. (Ботинки)
-Живут два друга, глядят в два круга. (Очки)
-Для пяти мальчиков пять чуланчиков,
А выход один. Что это? (Перчатки)
-Пять ступенек – лесенка.
На ступеньках – песенка. (Ноты)
-Говорит она беззвучно
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в 10 раз умней. (Книга)
-Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)
б) Ребусы
За каждый отгаданный ребус – 3 балла.
(Пистолет, расстояние, стоимость, витрина)
в) Задачи – шутки
Каждая правильно решённая задача – 3 балла.
- На столе лежали три конфеты в одной кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?
- На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север: -У тебя, - говорит первая, - лапки в грязи. –А у тебя, - говорит другая, -клюв в земле. Как же так? Смотрят в разные стороны, а видят друг друга?
-6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. По сколько минут варилась каждая картофелина?
-Что тяжелее: 1кг гвоздей или 1 кг ваты?
-Мой приятель шёл, пятак нашёл.
Двое пойдем, сколько найдём?
-Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
г) Головоломка
(Плакат со стаканами. Решение головоломки оценить в 5 баллов).
Пока команды заняты головоломкой, дети инсценируют стихотворение-шутку Е.Паина. «Треугольник и Квадрат».
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший –треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три.
У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
3. Домашнее задание.
Каждая команда познакомит нас со сказкой, главными персонажами которой
являются цифры, геометрические фигуры, то есть всё, что относится к математике.
Сказка оценивается 5 баллами.
4. Музыкальный.
Команды исполняют песни, в тексте которых встречаются числа.