Просмотр содержимого документа
«Математико-экологический турнир»
Математико-экологический «Турнир смекалистых» в группе 1-15-ТОР-30
Цели:
Воспитательная:
пробудить математическую любознательность и инициативу;
воспитывать культуру математического и экологического мышления;
воспитывать ответственность, самостоятельность и бережное отношение к природе.
Развивающая: развивать интуицию , догадку и эрудицию.
Оборудование : лозунги с высказываниями о математике и экологии, проектор.
Используемые элементы педагогических технологий:
проектной ;
учебно-познавательной;
технологии КТД;
технологии погружения;
игровой.
В турнире принимают участие две команды (по 6 чел.)
На экране: портреты ученых математиков и экологов.
Ведущий 1.
О математика! Ты колыбель моя! Любил ли кто тебя как я !? Твои умнейшие задачи
решаю ночью на пролет про года, деревни, дачи, твои большие выраженья , в которых есть и нет решения. «Восторга выразить нет сил!». Сам Пифагор провозгласил.( на экране портрет Пифагора)
Ведущий 2.
На самом деле математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
( В зал выходят команды )
Ведущий 2.
Представляет команды.
Приветствие команды и девиз
Мы смелые и дружные,
Иначе как сказать?
Еще мы очень умные
И это вам не надо проверять.
Приветствие команды и девиз
Посмотрите-ка на нас
Мы ребята высший класс
Умные ,спокойные и конечно добрые .
Выполняем все задания ,
Мы достойны обожания!
1 конкурс. Разминка
Какой математический термин вы встречайте на уроках экологии?(объясните его смысл)
Назовите самую большую хорду в круге ?
Если к 12 часам ночи идет дождь, то можно ли ожидать ,что через 72 часа будет солнечная погода ?
Сколько елей растет во дворе техникума?
Назовите животного, силой которого измеряется мощность двигателя?
Кто является ,, отцом ” экологии ?
2 конкурс. Конкурс Капитанов
Ведущий 1.
Капитаны, капитаны, постарайтесь в форме быть от зари до зари капитаны, капитаны улыбайтесь. Лишь весельем покоряется жюри
Вопрос 1: От трубы, длиной 200 м, каждый день отрезали по 20 м. Через сколько
дней отрежут последний? ( через 9)
Вопрос 2: Какую часть в часе составляет 15 минут?
Вопрос 3: Чему равен 1 пуд? (16,38 кг)
Вопрос 4: Полтора лимона стоят 15 рублей. Сколько стоят 10 лимонов?
3 конкурс. «Пантомима»
(участвуют все члены команд )
Изобразить какое-то математическое или экологическое понятие, теорему.
4 конкурс.
Домашние задание «ода математики и экологической безопасности»
5 конкурс . Марафон
Назовите животный мир области?
Водные ресурсы, формирующийся в приделах области?
Какие предприятия г. Волжского больше всего загрязняют атмосферу?
Что такое биосфера?
Что означают озоновые дыры?
Ведущий 1.
Опять я слышу голоса зверья, зовущего на помощь, мечущегося меж камней. В капкане бедствия лесного. В час верной гибели своей оно мне все простить готово и порохом пропахший век, и смрадный от бензина ветер оно кричит мне: « Человек, спаси. Ты можешь все на свете!»
Ведущий 2.
На нашей планете существует множество видов растений и животных, которым угрожает опасность полного истребления . Они вписаны в красную книгу .Сейчас мы познакомились с некоторыми видами исчезающих животных. Презентация животных , растений и птиц .
6 конкурс
Каждая команда выполняет задание по карточке на тему « Степень с рациональным показателем и по полученным ответам называет животных »
7 конкурс
Конкурс болельщиков
Вопрос 1
В среднем каждый человек употребляет 17,5 литров воды в сутки . Посчитать : Сколько воды употребляет все студенты группы в сутки , в год ?
Вопрос 2
С 1600 г на земле вымерло 94 вида птиц , из них гибель 86 % связана с деятельностью человека . Сколько видов птиц погибло по вине человека .
Вопрос 3
На производстве 1 т бумаги требуется 17 деревьев . Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки , сколько нужно собрать макулатуры , чтобы сохранить 51 дерево .
Ведущий 1.
Мир растений – источник жизни на Земле . Существование человека , животных , микроорганизмах невозможно без зелёного океана , который является поставщиком кислорода . Доказано , что 50 % лесов вырублено за время существование человека .
Ведущий 2.
Обращая пристальное внимание на экологию, человека пытается прежде всего сохранить самого себя .Однако без изменения сознания человека все планы спасение природной среды останутся лишь благими пожеланиями .
Это не только любовь и бережное отношение ко всему животному , но и чувство личности ответственности , за то , что происходит вокруг .
Ведущий 1.
Ты человек, любя природу, Она союзница души .
Хоть иногда ее жалей. Не жги её напропалую
В увеселительных походах И не исчерпывай до дна .
Не растопчи ее полей. И помни истину простую
В вокзальной сутолоке века Нас много , а она одна .