Просмотр содержимого документа
«Математика в судостроении»
Викторина по теме: «Математика в судостроении»
Цель: Формирование умения применения математических знаний при решении задач технических дисциплин
-доказать необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии;
- научить студентов применять математические знания при решении задач технических дисциплин;
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- повышение интереса к предмету.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.
Высказывание математика, кораблестроителя ( на доске):
« Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А.Н. Крылов)
Ход мероприятия:
Вступительное слово преподавателя.
Ведущая: С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашей викторине. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой
Ведущая: Если б не было математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле, в любой профессии. С помощью математики запускают ракеты, строят здания, корабли, создают новые технологии.
Ведущий: Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Ведущая: В нашей сегодняшней викторине: «Математика в судостроении» участвуют студенты 1 курса: команда «Х» и команда «У».
Ведущий: Конкурсы нашей викторины будут оценивать жюри в составе:
Председатель жюри: Савельев Геннадий Тихонович;
Члены жюри: Миронова Светлана Григорьевна;
Батуева Светлана Геннадьевна;
Устюжанина Татьяна Николаевна.
Ведущая: Итак, начинаем нашу викторину.
Конкурс «Разминка» ( каждой команде предлагается по 3 вопроса. Ваша задача правильно и быстро ответить на эти вопросы. Если команда не знает ответ на данный вопрос, то на него может ответить другая команда. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы команде «Х»:
1)За книгу заплатили 79 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
2) Из одной точки вылетели три ласточки. Когда они будут в одной плоскости?
3) В доме 10 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на десятый этаж длиннее, чем на второй?
Вопросы команде «У»:
Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек: расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
Может ли число диагоналей многоугольника равняться числу его сторон?
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
.
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу: « Применение формул математики в решении задач технических дисциплин». Сейчас командам будут предложены задания по предмету «Конструкция корпуса». Эти задачи применяются в курсовом проектировании данного предмета.
Задание №1: презентация судна с наружной обшивкой( формула, пояснения)
Командам предлагается задание:
Вычислить минимальную толщину наружной обшивки по формуле. На решение данной задачи командам дается 5 минут. Максимальная оценка за это задание 5 баллов.
Карточка командам:
Smin =
Ответ дать в мм и округлить до целых
Ведущая: Пока команды выполняют данное задание, мы вам хотим показать продукцию, которую выпускает завод им. Горького с даты его основания. ( презентация)
Ведущий: Время закончилось. Командам просим сдать выполненное задание жюри.
Задание №2: презентация судна с объяснением: что такое шпация? ( формула, расшифровка)
Командам предлагается задание:
Вычислить расстояние между шпангаутами. На решение данной задачи командам дается 3 минуты. Максимальная оценка за это задание 5 баллов.
Карточка командам:
а0= 0,002L+0.48 L=100 м
Ответ дать в метрах и округлить до десятых.
Ведущая: Продолжаем знакомиться с продукцией завода им. Горького(презентация)
Ведущий: Время закончилось. Командам просим сдать выполненное задание.
Задание №3: презентация судна с показом днищевой обшивки( формула, пояснения)
Командам предлагается задание:
Вычислить толщину днищевой обшивки . На решение данной задачи командам дается 5 минут. Максимальная оценка за это задание 5 баллов.
Карточка командам:
S=380 d=8.8, =2400, a=0.8
Ответ дать в мм и округлить до целых.
Ведущая: Пока команды выполняют задание , вернемся к продукции завода им. Горького.
Ведущий: Время закончилось. Командам просим сдать выполненное задание.
А сейчас проведем конкурс « Художников».
Каждая команда должна нарисовать судно- сухогруз. Сухогруз разделен на 5 частей. Каждому участнику команды предстоит запомнить его часть сухогруза, затем по памяти каждая команда должна нарисовать этот сухогруз и перечислить все геометрические фигуры, из которых он состоит. На выполнение этого задания дается 5 минут. Максимальная оценка за это задание 5 баллов.
Ведущая : Продолжаем знакомиться с продукцией завода им. Горького(презентация)
Ведущий: Время закончилось. Командам просим сдать выполненное задание. Жюри оценивают правильность построения сухогруза и количество перечисленных геометрических фигур, входящих в данное судно.
Задание №4: презентация бортовой обшивки судна( формула с пояснениями)
Командам предлагается задание:
Вычислить толщину бортовой обшивки. На решение данной задачи командам дается 5 минут. Максимальная оценка за это задание 5 баллов.
Карточка командам:
S=310 d=8.8, =2400, a=0.8
Ответ дать в мм и округлить до целых.
Ведущая: А сейчас показ кораблей завода им. Горького
Ведущий: Время закончилось. Командам просим сдать выполненное задание.
Вычислить толщину ледового пояса в средней части. На решение данной задачи командам дается 3 минуты. Максимальная оценка за это задание 5 баллов.
Карточка командам:
S/ =1.15 S= 160 см
Ответ дать в мм и округлить до целых.
Ведущая : Продолжаем знакомиться с продукцией завода им. Горького(презентация)
Ведущий: Время закончилось. Командам просим сдать выполненное задание.
Следующий конкурс: каждая команда должна была подготовить материал по ученому математику, внесшему вклад в развитие судостроения. На данный конкурс дается 5 минут. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.
Выступление команд.
Ведущая: Уважаемые участники и гости викторины, наше мероприятие подошло к концу. Мы просим жюри подвести итоги наших конкурсов. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим самую новейшую продукцию завода им. Горького.
Ведущий: А теперь предоставляем слово жюри ( награждение команд)