развитию логического мышления, речи, памяти и внимания учащихся,
привитию интереса и любознательности учащихся. Каждый может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после данного мероприятия учащиеся иначе посмотрели на математику, почувствовали ее красоту и более глубоко осознали необходимость ее изучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическое многоборье « Математика-гимнастика ума» »
Математическое многоборье в 8-м классе « Математика-гимнастика ума»
Мудрые мысли записываются на доске или оформлены в виде плакатов.
1. «Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Аль-Бируни
2. «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Лев Толстой
3. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
М.В.Лермантов
Цель:
Формирование вычислительных навыков, повторение пройденного материала.
Развитие логического мышления, речи, памяти и внимания учащихся.
Привитие интереса и любознательности учащихся.
Оборудование: высказывания, портреты ученых.
Ход мероприятия:
Вступление.
Ведущий.
Начинаем математическое многоборье «Математика-гимнастика ума», под девизом “Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.”
- Как понять «Математика - гимнастика ума»? (ответы учащихся).
Учитель:
Гимнастика - это система упражнений для физического развития человека, гимнаст - человек ловкий, сильный, пластичный. Так же много дает математика для умственного развития человека - заставляет думать искать простые и красивые решения, помогает развить логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует учебные навыки и умения, закаляет характер.
Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.
Ученик1
Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему “Как человек без математики жил”.Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.
Ученик2
Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в детском лагере нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой). Чтобы выиграть в военной игре нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов… ширину реки и т. д. Значит нам математика нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре.
Ученик3
Можно ли обойтись без математики на производстве, на работе, конечно, нет. Еще Калинин говорил “Какую бы науку вы не изучали, в какой бы вуз не поступали, в какой бы области ни работали, если Вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимы знания математики. А кто из вас не мечтает теперь стать летчиком, моряком, квалифицированным рабочим в различных областях нашей промышленности, строителем, металлургом, слесарем, токарем. Но все эти профессии требуют хорошего знания математики. И поэтому, если Вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь в вашей работе"
Ученик4
С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено. Со слова “почему” начинается всякое открытие. Каждое “почему” помогает Вам увидеть в жизни то, что вы узнали на уроке в школе, найти новое в старом, неожиданное в самом обычном.
Лирическая минутка (прилагается)
Учитель
Сейчас каждый из вас может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали ее красоту и более глубоко осознали необходимость ее изучения.
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полю бить математику,
Наша встреча посвящается!
В игре участвуют две команды по пять человек из 8 «А» класса (представление команд). Вам сегодня предстоит показать свои знания в математике, показать свою смекалку и внимательность. Оценивать вас будет жюри...
Начинаем игру!
«Разминка».
I Прочитай слова.
Учитель: Проверим внимание, реакцию, готовность к уроку.
II. Что лишнее?
III. Кроссворд.
1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
2. Дробная черта - это знак.....
3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число - это ...
4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше (первое или второе): 1 - 1 /1998 или 1-1/1999.
5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет ... кг, если масса бананов 10 кг.
Заполните пустые клетки таким образом, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 2x2 были все цифры от 1 до 4, но только один раз...
«Гонка за лидером»
Вопросы для первой команды
1. Результат сложения? (Сумма.)
2. Сколько цифр вы знаете? (Десять.)
3. Наименьшее трехзначное число. (Сто.)
4. Сотая часть числа. (Процент.)
5. Прибор для измерения углов. (Транспортир.)
6. Сколько сантиметров в метре? (Сто.)
7. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.)
8. Результат деления. (Частное.)
9. Сколько лет в одном веке? (Сто.)
10. Наименьшее простое число. (2.)
11. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)
12. Величина прямого угла. (90°.)
13. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен 0.)
14. График прямой пропорциональности. (Прямая, проходящая через начало координат.)
15. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см)
16. Что меньше: или 0,5? (.)
17. Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см)
18. Какую часть часа составляют 20 мин? (.)
19. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см)
20. Корень уравнения | х | = -1. (Не существует.)
Вопросы для второй команды
1. Результат вычитания. (Разность.)
2. На какое число нельзя делить? (На 0.)
3. Наибольшее двухзначное число. (99.)
4. Прибор для построения окружности. (Циркуль.)
5. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча.)
6. Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)
7. Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)
8. Результат умножения. (Произведение.)
9. Сколько дней в году? (365 или 366.)
10. Наименьшее натуральное число. (1.)
11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять.)
12. Величина развернутого угла. (180°.)
13. Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю.)