kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое многоборье « Математика-гимнастика ума»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное  мероприятие по математике  способствует

формированию  вычислительных навыков, повторению пройденного материала,

развитию логического мышления, речи, памяти и внимания учащихся,

привитию интереса и любознательности учащихся.  Каждый  может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после  данного мероприятия учащиеся иначе посмотрели на математику, почувствовали ее красоту и более глубоко осознали необходимость ее изучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическое многоборье « Математика-гимнастика ума» »

Математическое многоборье в 8-м классе « Математика-гимнастика ума»


Мудрые мысли записываются на доске или оформлены в виде плакатов.

1. «Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Аль-Бируни

2. «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Лев Толстой

3. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

М.В.Лермантов


Цель:

  • Формирование вычислительных навыков, повторение пройденного материала.

  • Развитие логического мышления, речи, памяти и внимания учащихся.

  • Привитие интереса и любознательности учащихся.


Оборудование: высказывания, портреты ученых.


Ход мероприятия:


Вступление.

Ведущий.

Начинаем математическое многоборье «Математика-гимнастика ума», под девизом “Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.”

- Как понять «Математика - гимнастика ума»? (ответы учащихся).

Учитель:

Гимнастика - это система упражнений для физического развития человека, гимнаст - человек лов­кий, сильный, пластичный. Так же много дает математика для умственного развития человека - заставляет думать искать простые и красивые решения, помогает развить логическое мышление, умение правильно и последова­тельно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует учебные навыки и умения, закаляет характер.

Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.


Ученик 1

Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему “Как человек без математики жил”.Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.


Ученик 2

Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в детском лагере нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой). Чтобы выиграть в военной игре нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов… ширину реки и т. д. Значит нам математика нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре.


Ученик 3

Можно ли обойтись без математики на производстве, на работе, конечно, нет. Еще Калинин говорил “Какую бы науку вы не изучали, в какой бы вуз не поступали, в какой бы области ни работали, если Вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимы знания математики. А кто из вас не мечтает теперь стать летчиком, моряком, квалифицированным рабочим в различных областях нашей промышленности, строителем, металлургом, слесарем, токарем. Но все эти профессии требуют хорошего знания математики. И поэтому, если Вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь в вашей работе"


Ученик 4

С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено. Со слова “почему” начинается всякое открытие. Каждое “почему” помогает Вам увидеть в жизни то, что вы узнали на уроке в школе, найти новое в старом, неожиданное в самом обычном.


Лирическая минутка (прилагается)


Учитель

Сейчас каждый из вас может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали ее красоту и более глубоко осознали необходимость ее изучения.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полю бить математику,

Наша встреча посвящается!


В игре участвуют две команды по пять человек из 8 «А» класса (представление команд). Вам сегодня предстоит показать свои знания в математике, показать свою смекалку и внимательность. Оценивать вас будет жюри...



Начинаем игру!


«Разминка».


I Прочитай слова.

Учитель: Проверим внимание, реакцию, готовность к уроку.


II. Что лишнее?


III. Кроссворд.

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

2. Дробная черта - это знак.....

3. Деле­ние числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число - это ...

4. Определите, не прибегая к вычислени­ям, какое выражение больше (первое или второе): 1 - 1 /1998 или 1-1/1999.

5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет ... кг, если масса бананов 10 кг.


Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4, Второе. 5. Шесть.





IV. Головоломка.

4


3

2

3


4

1


4

2


2





Заполните пустые клетки таким образом, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадра­те 2x2 были все цифры от 1 до 4, но только один раз...


«Гонка за лидером»


Вопросы для первой команды


1. Результат сложения? (Сумма.)

2. Сколько цифр вы знаете? (Десять.)

3. Наименьшее трехзначное число. (Сто.)

4. Сотая часть числа. (Процент.)

5. Прибор для измерения углов. (Транспортир.)

6. Сколько сантиметров в метре? (Сто.)

7. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.)

8. Результат деления. (Частное.)

9. Сколько лет в одном веке? (Сто.)

10. Наименьшее простое число. (2.)

11. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)

12. Величина прямого угла. (90°.)

13. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен 0.)

14. График прямой пропорциональности. (Прямая, проходящая через начало координат.)

15. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см)

16. Что меньше: или 0,5? (.)

17. Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см)

18. Какую часть часа составляют 20 мин? (.)

19. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см)

20. Корень уравнения | х | = -1. (Не существует.)


Вопросы для второй команды


1. Результат вычитания. (Разность.)

2. На какое число нельзя делить? (На 0.)

3. Наибольшее двухзначное число. (99.)

4. Прибор для построения окружности. (Циркуль.)

5. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча.)

6. Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)

7. Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)

8. Результат умножения. (Произведение.)

9. Сколько дней в году? (365 или 366.)

10. Наименьшее натуральное число. (1.)

11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять.)

12. Величина развернутого угла. (180°.)

13. Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю.)

14. График обратной пропорциональности. (Гипербола.)

15. Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)

16. Что меньше: 0,7 или ? (0,7.)

17. Диаметр окружности 8 м. Радиус? (4 м)

18. Какую часть минуты составляют 15 с? (.)

19. Найдите 10% тонны. (100 кг)

20. Корень уравнения | х | = -7. (Не существует.)


«Прыжки в длину»

Команды считают

1) до 30- числа кратные3 или оканчивающиеся на 3 не называть вместо них говорить « не собьюсь»


2) до 40- числа кратные4 или оканчивающиеся на 4 не называть вместо них говорить « не собьюсь»


«Бег с барьерами»


Для первой команды


Слова на букву «К».

1. Число, которое обращает уравнение в верное равенство (корень).

2. Геометрическая фигура (квадрат).

3. Степень (куб).

4. 1000 м - это 1... (километр).

5. Отношение сторон в прямоугольном треугольнике (косинус).

6. Прямая, имеющая одну общую точку с окружностью (касательная).

7. Произведение синуса острого угла и длины гипотенузы в прямоугольном тре­угольнике даст нам в ответе длину ... (катета).

8. Множество точек плоскости, находящихся на расстоянии, не большем данного от данной точки (круг).

9. Положение точки, на плоскости можно задать ... (координатами).

10. Линия, не состоящая из отрезков (кривая).


Для второй команды


Слова на букву «Г».

1. Наука о свойствах фигур (геометрия).

2. развернутого угла (градус).

3. Переведите на греческий «натянутая тетива» (гипотенуза).

4. 10 -3 кг - это ... (грамм).

5. У куба 6 ... (граней).

6. Множество точек плоскости с координатами (х; f(x)) (график).

7. Автор формулы площади треугольника (Герон).

8. Третья буква греческого алфавита (гамма).

9. Частный вид подобия (гомотетия).

10. График функции у = (гипербола)



Слова на букву «П»(команды пишут одновременно).

1

П





2

П






3

П







4

П








5

П









6

П










7

П











8

П












9

П













10

П













Игра со зрителями (пока команда выполняет задание).


- Отвечая на предложенные вопросы, Вам нужно сделать выбор между шаром и кубом - и только между ними или производными от них).


Вопросы:

1- Какая бывает молния? (шаровая)

2. Как иначе называют объем помещения? (ку5атура)

3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? (Девочка на шаре)

4. Назовитe очень распространенный тип авторучки (шариковая)

5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле?(кубрик) '

6. Род загадки – это …(шарада)

7. Назовите тип подшипников (шариковые)

8. Какое Вы знаете Воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар)

9. Вертясь, стремительно скатиться с горы (кубарем)

10. Как называют третью степень любого числа? (куб)

11. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кyбoк)

12. Как называют широкий глиняный сосуд и толстую, маленького роста женщину? (кубышка)

13. Какую форму имеют конфетки и вита­мины в драже? (шарообразную)

14. Как называется знаменитая игра-головоломка Венгра Рyбuкa? (кyбuк Рyбuкa)


«Поднятие тяжести»


Сколько всего треугольников?




«Метание копья»

Анаграммы:


1)ЛЕБАГАР 2)РКЕЬНО

ЕТЕСПЬН

ОЕКРЫН ЬДОРБ

ТЖЕОДОТВС ТАЕИПРЦЯ

ОБРМ


«Эстафета -буреме» (домашнее задание)


Проходим

Доходим

Вычисляем

Переставляем

Науку

Муку

лет

нет


Анекдоты (пока жюри подводит итоги)

1. Два школьника. Один говорит:

- Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики... Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже = 10...


2. Математика спрашивают, почему он выбрал именно эту науку.

- А что тут было выбирать? Биология для меня - темный лес, химия - сплошной уксус, а физика - пустой звук! Может, хоть в математике я не круглый ноль!


3. Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает:

- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет, они стучат.

- Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.


Учитель: Ну, вот и подошел к концу наш урок веселой математики.

Ребята, послушайте слова:

Учитесь, чтобы знать,

Знайте, чтобы уметь,

Умейте, чтобы делать».

Каждый ученик должен взять эти слова за девиз в своей жизни.

(выступление жюри, награждение команд)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическое многоборье « Математика-гимнастика ума»

Автор: Леушина Татьяна Григорьевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства