Математический КВМН разработан для учащихся седьмых классов. Целью мероприятия является: развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся, воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе. В разработке взяты рублики:
1.РАЗМИНКА
2. Проверь свою память
3. Конкурс капитанов
4. Старинная историческая задача
5. Музыкальная полянка «Лейся песня
6. Конкурс болельщиков.
7. Рассуждалки
8. Заморочки из бочки
9 Аукцион смекалистых
10. Сосчитай-ка
11. Конкурс художников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический КВМН»
Математический КВМН разработан для учащихся седьмых классов.
КВМН.
Цели и задачи:
Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
Развитие логического мышления, внимания.
Расширение кругозора учащихся.
Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Учитель математики не должен ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только давать им определенную сумму математических знаний, но и прививать общественно-трудовые навыки и будить творческую активную мысль.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и имеет свои особенности. В то время, как классные занятия строятся по программам, которые обязательны для каждого учителя, внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в произвольной форме и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определенным видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.
Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы (далее - КВНМ).
Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке и проведению математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.
Мною, на основе собственного опыта, предлагаются практические рекомендации на проведение одного из таких общеразвивающих вечеров, в форме КВНМ-а, проведенных в нашей школе между двумя 7-ми классами. Подготовка к нему проводилась в течение месяца. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.
Добрый вечер, дорогие гости!
Добрый вечер дорогие болельщики!
Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВНМ.
Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из команд: «Математический ковбой»; «Круг».
Девиз:
«Математический ковбой, всегда в бою, всегда с тобой».
Приветствие болельщикам:
Болельщики, болельщики,
Мальчишки и девчонки,
А так их родители.
Болейте все за нас.
И пусть сегодня мало нас,
Но всё равно мы любим вас,
Болейте все за нас.
Приветствие жюри:
Пусть в розовых стёклах вы видите нас,
Когда мы смеёмся и шутим для вас.
В коричневых стёлах смотрите на нас,
Когда неудача преследует нас.
Приветствие соперникам
Мы споём сейчас песню о том
Как ковбой был однажды влюблён.
Ни в осла, ни в козла и ни в мышь,
А в девчонку, по прозвищу «Чиж».
И узнал от неё он тогда,
Что она из другого двора, не двора,
А команды другой.
Огорчился тут очень ковбой.
Образована, очень умна,
Математику знает она.
А ковбой уж не знал ничего,
Отвернулась она от него.
Прискакал он домой сам не свой,
Помрачнел от развязки такой.
И решил всё сначала начать
Математику вновь изучать.
Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков
1..РАЗМИНКА
Вопросы команде «Математический ковбой».
1. Высший бал в школах России. (5) 2. Направленный отрезок. (луч) 3. Сколько лет спал Илья Муромец? (33). 4. Наименьшее четное число. (2). 5. Сумма углов любого треугольника. (180). 6. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9). 7. Треугольник, у которого есть прямой угол. ( Прямоугольный). 8. Пятый день недели (пятница) 9. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
10.Чему равен угол в равностороннем треугольнике.(60)
Вопросы команде "Круг":
1. Очень плохая оценка знаний. (1). 2. Сколько козлят было у многодетной мамы? (7). 3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов ) 4. Треугольный платок. (Косынка). 5. Наука о свойствах геометрических фигур. ( Геометрия). 6. Треугольник, у которого все стороны равны. ( Равносторонний). 7. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. ( Радиус). 8. Соперник нолика. ( Крестик). 9. Сколько раз в году встаёт солнце? (365). 10. Первый месяц зимы. ( Декабрь).
2. Проверь свою память
Из зачитанных ведущим 20 понятий, каждая команда должна запомнить, как можно больше из них и написать на бумаге.
Старый араб, умирая, завещал своим трём сыновьям семнадцать верблюдов. Старшему оставил ½ всех верблюдов, среднему 1/3 всех верблюдов, а младшему 1/9 всех верблюдов. Делили они, делили, делили и не разделили. Навстречу им ехал старый мудрец на верблюде, рассказали они ему свою историю. Тогда мудрец сказал: «Берите моего верблюда». Разделили братья верблюдов и один остался лишний. Мудрец забрал своего верблюда и уехал. Сколько верблюдов досталось каждому сыну?
Последнее полное солнечное затмение, видимое в Москве, было 25 февраля 1746 года. В следующий раз москвичи увидят 16 октября 2126 года. Через какое время в Москве повторится последнее солнечное затмение?
Ответ: Через 380 лет, 7 месяцев и 21 день
5. Музыкальная полянка «Лейся песня»
По очереди каждая команда должна спеть несколько строчек из песен, где встречаются цифры.
6. Конкурс болельщиков.
1. Закончи пословицу. • Все за одного,… • Не имей сто рублей,… • Семь раз отрежь,… • За двумя зайцами погонишься,… • Ум хорошо,… 2. Отгадай загадку. • Семь братьев: годами равные, именами разные. • Пять чуланов – одна дверь. • Один говорит, два глядят, два слушают. • У матери пять сыновей, все на одно им
7. «Рассуждалки.
Отгадай-ка, что это такое?»
1. Сначала делим, потом снова делим, а потом между ними ставим знак «равно». И она получается. Впервые мы с ней познакомились в шестом (6) классе. С её помощью можно решать задачи. Если готовят лекарства, мази, то нужно знать, какой она должна быть.
Ответ: Пропорция.
2. Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаёшь. Если хочешь это сделать, то обязательно сделаешь! Во втором классе простые, потом уже идут сложнее. Неизвестно есть ли у них стебли, а вот корни-то бывают: один или несколько.
Ответ: Уравнение.
3. Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, в архитектуре. Если по нему пойдёшь, то всё равно когда-нибудь придёшь туда, откуда ушёл. А ещё можно видеть на кораблях, катерах, там он называется спасательным.
Ответ: Круг.
4. Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства, иногда в обеих частях выражения, а иногда в правой части – число, а в левой – выражение.
Ответ: Тождество.
8. Заморочки из бочки
Команды достают «заморочки»: пословицы и поговорки. Нужно объяснить смысл.
1. «Съесть пуд соли». (Пуд=16,38 кг)
2. Чёртова дюжина – это сколько? (Дюжина=12; Чёртова дюжина=13)
3. «Мерить на свой аршин». (Аршин – мера длины от локтя до плеча. У каждого человека это разное расстояние. Приблизительно=71 сантиметр)
4. «Для бешенной собаки 7 вёрст не крюк». (Схожий смысл с поговоркой: «За дурною головою и ногам нет покоя». Человек, который делает много лишних, ненужных движений. Верста=1 километр 67 сантиметров)
9 Аукцион смекалистых
1. В комнате горело три свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось? (Ответ: Осталась одна, так как остальные сгорели)
2. Нужно разделить пять яблок межу пятью девочками так, чтобы одно осталось в корзине. (Ответ: Одна девочка берёт яблоко в корзине)
3. Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько она была в отпуске? (Ответ: 19 дней)
4. Может ли дождь идти два дня подряд? (Ответ: Не может, так как ночь разделяет дни)
10. Сосчитай-ка!
Сколько всего треугольников на рисунке?
11. Конкурс художников
Одновременно двумя руками нарисовать левой – треугольник, а правой – окружность.