kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

          - прививать  любовь  к  математике;

          -в игровой форме  вырабатывать  у  учащихся  с  ограниченными    возможностями  здоровья  навыков  работы  в  соревновательном  стиле, взаимовыручки  и  концентрации  внимания  и  сообразительности.

 

Оборудование:

 1)  на  стенах – плакаты и  газеты  о  математике, рисунки  из  геометрических  фигур  или  арабских  цифр;

2)  два комплекта  палочек (или  спичек);

3)  два  цифровых  веера, бумага, ручки;

4)  две  одинаковые  таблицы  для  конкурса  «Весёлый  счёт», две  указки;

 5) плакат  « Математический  ребусворд »;

 11)  таблички  с  ребусами.

 

Ход  мероприятия

       Звучит  бодрая  музыка  ( песенка  «Учат  в  школе» ), гости  рассаживаются  в  зрительном  зале.

Ведущий:- Ребята!  Сегодня  мы  собрались  здесь  с  вами, чтобы  в  честном  поединке  выяснить, кто  же  сильнейший  математик  в  нашей  школе? Для  этого  мы  приглашаем  на  сцену  наши  команды  лучших  математиков:

-сборную  5-7 классов  (команда  « Меньше» ) и

- сборную  8-9  классов  ( команда  « Больше» ).

           Поприветствуем  их!  ( Аплодисменты ).

     Для  того, чтобы  судейство  было  честным  и  справедливым, выберем  жюри  нашего  поединка …

 Команды  занимают  места  вокруг  своих  столов.

         Состязание  начинается!  Гонг !

                      Вопросы  для  команд.

    ( Какая команда  отвечает  быстрее — получает 1 очко)

1)  В  комнате – 4 угла. В каждом  углу  сидит  кошка.  Против  каждой  кошки - по  3 кошки. Сколько  кошек  в  комнате?

                                                                   ( 4 кошки )

 

2)  Что  тяжелее—1кг  ваты  или  1кг  железа?

 

3) «Торопись – не  ошибись»

       ( Ведущий  поднимает  таблички с примерами.  Команды  показывают  ответы  с  помощью  числового  веера.)

    

     ( 38 – 14 ) :4=

     54 : 9 +14 =

     ( 95 – 32 ) : 9 =

     72 : 9 + 56 =

 

4)  « Переложи  спички ».

        ( Команды  решают  эти  задания  за  своим  столом с помощью  палочек или  спичек, а  когда  решение  найдено, то член  команды  выходит  к  магнитной  доске  и  на  ней  выкладывает  верный  рисунок, передвигая  отрезки-магниты).

 

 

 

 

 

 

 

  Пока  жюри  подводит  итоги  первых  четырёх  конкурсов, мы  проведём  состязание  среди  болельщиков, а  каждый  правильный  ответ  передаётся в  пользу  той  или  иной  команды.

  

          Итак, конкурс:  «Назови  книги»

  (Учащиеся  по  одному  называют  известные  книги, в  названии которых  присутствует какое-то  число.

     Например: «Три  мушкетёра», «Два  капитана» и т.д.)

 

    Жюри  оглашает  результаты.

…………………………………………………….

      Продолжаем  наш  поединок.

 

5) Летела  стая  гусей: 1  гусь  впереди, а 2-позади;

                                      1  гусь  позади, а  2—впереди;

                                       1  гусь  между  двумя  и  3 – в  ряд!

    Сколько  гусей  было  в  стае?

                                            ( 3 гуся)

6) 10  солдат шли  на  парад,

    Ярко  погоны  на  солнце  горят.

    Первым  ответит  кто  из  ребят—

    Сколько  погон  шло  на  парад?

                                            ( Ответ—числовым  веером)

 7) Из  каких  геометрических  фигур состоит  этот  клоун?

     (  По  очереди  из  каждой  команды  выходят  игроки,  называют и  показывают  указкой  найденные фигуры )

8)  Два  отца, два  сына и  дедушка  с  внуком  съели  по  одному  яблоку. Сколько  же  яблок  было  съедено?

                                                                     ( 3 яблока)

   Пока  жюри  подводит  итог  следующего  тура,  болельщики  участвуют  в  конкурсе

«Назови  пословицы  и  поговорки», в  которых  содержатся  числа. 

Например: «Семь  бед—один  ответ»,

                    « Семь  раз  отмерь, один  раз – отрежь»,

                     «Один  в  поле  не воин»….и т.д.

             Слово  жюри.

9)  « Весёлый  счёт» 

   (Таблица  появляется  на  доске)

а) Прямой  счёт  по  порядку;

б)  Обратный  счёт  по  порядку;

в)  Чётные  числа  по  порядку;

г)  Нечётные  числа  по  порядку.

(На  каждое  задание—по  1 игроку  от  каждой  команды. На  время.

  Или сделать  две  одинаковых  таблицы, тогда – одновременно  обе  команды  играют  по  1  чел.)

10)  3 кошки  купили  сапожки

       По  паре  на  каждую  ножку.

       Сколько  у  кошек  ножек?

       И  сколько  у  них  сапожек?

11)  Какие  числа  не  меняются  после  их  переворачивания?

        ( 8, 88,…,69, 609,….Можно  использовать  римские  цифры: I,X.)

 12) И  в  заключении  нашей  игры—решение

     «Математического  Ребусворда».

  На  доске  появляется  незаполненная  сетка  «ребусворда», а  на  столике  перед ней—таблички  математическими  ребусами.

1.  КИС.     (кисточка)

2.  ПО 2 Л      (подвал)

3.  ЛИ 100  К     (листок)

4.  7 Я                (семья)

5  ПА 3  ОТ    (патриот)

6   Р  1  А       (родина)

                                                                  7   40  А           (сорока)

Если  вы  правильно  отгадали  ребусворд, то  в  красном  столбце  получится  слово:

                        СВИ  100  К                  (свисток).

Ну вот, ребята, наша игра  подошла  к  концу.  Для  подведения  итогов  встречи  слово  предоставляется  жюри.

               Награждение  победителей.

 Проигравшая  команда  тоже  получает  памятные  сувениры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида»




Математический

БРЕЙН - РИНГ

для обучающихся 5-9 классов







Подготовила

Кондратова Светлана Валерьевна,

учитель математики

МКОУ «Чебулинская общеобразовательная

школа-интернат психолого-педагогической

поддержки»











Задачи:

-- прививать любовь к математике;

--в игровой форме вырабатывать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы в соревновательном стиле, взаимовыручки и концентрации внимания и сообразительности.


Оборудование:

1) на стенах – плакаты и газеты о математике, рисунки из геометрических фигур или арабских цифр;

2) два комплекта палочек (или спичек);

3) два цифровых веера, бумага, ручки;

4) две одинаковые таблицы для конкурса «Весёлый счёт», две указки;

5) плакат « Математический ребусворд »;

11) таблички с ребусами.


Ход мероприятия

Звучит бодрая музыка ( песенка «Учат в школе» ), гости рассаживаются в зрительном зале.

Ведущий:-- Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном поединке выяснить, кто же сильнейший математик в нашей школе? Для этого мы приглашаем на сцену наши команды лучших математиков:

--сборную 5-7 классов (команда « Меньше» ) и

-- сборную 8-9 классов ( команда « Больше» ).

Поприветствуем их! ( Аплодисменты ).


Для того, чтобы судейство было честным и справедливым, выберем жюри нашего поединка …

Команды занимают места вокруг своих столов.

Состязание начинается! Гонг !


Вопросы для команд.

( Какая команда отвечает быстрее — получает 1 очко)


1) В комнате – 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки - по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

( 4 кошки )


2) Что тяжелее—1кг ваты или 1кг железа?


3) «Торопись – не ошибись»

( Ведущий поднимает таблички с примерами. Команды показывают ответы с помощью числового веера.)

( 38 – 14 ) :4=

54 : 9 +14 =

( 95 – 32 ) : 9 =

72 : 9 + 56 =


4) « Переложи спички ».

( Команды решают эти задания за своим столом с помощью палочек или спичек, а когда решение найдено, то член команды выходит к магнитной доске и на ней выкладывает верный рисунок, передвигая отрезки-магниты).




Пока жюри подводит итоги первых четырёх конкурсов, мы проведём состязание среди болельщиков, а каждый правильный ответ передаётся в пользу той или иной команды.

Итак, конкурс: «Назови книги»

(Учащиеся по одному называют известные книги, в названии которых присутствует какое-то число.

Например: «Три мушкетёра», «Два капитана» и т.д.)


Жюри оглашает результаты.

……………………………………………………..

Продолжаем наш поединок.


5) Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2--позади;

1 гусь позади, а 2—впереди;

1 гусь между двумя и 3 – в ряд!

Сколько гусей было в стае?

( 3 гуся)




6) 10 солдат шли на парад,

Ярко погоны на солнце горят.

Первым ответит кто из ребят—

Сколько погон шло на парад?

( Ответ—числовым веером)



7) Из каких геометрических фигур состоит этот клоун?


( По очереди из каждой команды выходят игроки, называют и показывают указкой найденные фигуры )





8) Два отца, два сына и дедушка с внуком съели по одному яблоку. Сколько же яблок было съедено?

( 3 яблока)


Пока жюри подводит итог следующего тура, болельщики участвуют в конкурсе

«Назови пословицы и поговорки», в которых содержатся числа.

Например: «Семь бед—один ответ»,

« Семь раз отмерь, один раз – отрежь»,

«Один в поле не воин»….и т.д.


Слово жюри.


9) « Весёлый счёт»

(Таблица появляется на доске)


а) Прямой счёт по порядку;

б) Обратный счёт по порядку;

в) Чётные числа по порядку;

г) Нечётные числа по порядку.


(На каждое задание—по 1 игроку от каждой команды. На время.

Или сделать две одинаковых таблицы, тогда – одновременно обе команды играют по 1 чел.)


10) 3 кошки купили сапожки

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек?

И сколько у них сапожек?

11) Какие числа не меняются после их переворачивания?

( 8, 88,…,69, 609,….Можно использовать римские цифры: I,X..)

12) И в заключении нашей игры—решение

«Математического Ребусворда».


На доске появляется незаполненная сетка «ребусворда», а на столике перед ней—таблички математическими ребусами.


1. КИС . (кисточка)


2. ПО 2 Л (подвал)


3. ЛИ 100 К (листок)


4. 7 Я (семья)


5 ПА 3 ОТ (патриот)


6 Р 1 А (родина)


7 40 А (сорока)


Если вы правильно отгадали ребусворд, то в красном столбце получится слово:

СВИ 100 К (свисток).



Ну вот, ребята, наша игра подошла к концу. Для подведения итогов встречи слово предоставляется жюри.


Награждение победителей.

Проигравшая команда тоже получает памятные сувениры.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида

Автор: Кондратова Светлана Валерьевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства