kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

          - прививать  любовь  к  математике;

          -в игровой форме  вырабатывать  у  учащихся  с  ограниченными    возможностями  здоровья  навыков  работы  в  соревновательном  стиле, взаимовыручки  и  концентрации  внимания  и  сообразительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы»




Математический

БРЕЙН - РИНГ

для обучающихся 5-9 классов







Подготовила

Кондратова Светлана Валерьевна,

учитель математики

МКОУ «Чебулинская общеобразовательная

школа-интернат психолого-педагогической

поддержки»











Задачи:

-- прививать любовь к математике;

--в игровой форме вырабатывать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы в соревновательном стиле, взаимовыручки и концентрации внимания и сообразительности.


Оборудование:

1) на стенах – плакаты и газеты о математике, рисунки из геометрических фигур или арабских цифр;

2) два комплекта палочек (или спичек);

3) два цифровых веера, бумага, ручки;

4) две одинаковые таблицы для конкурса «Весёлый счёт», две указки;

5) плакат « Математический ребусворд »;

11) таблички с ребусами.


Ход мероприятия

Звучит бодрая музыка ( песенка «Учат в школе» ), гости рассаживаются в зрительном зале.

Ведущий:-- Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном поединке выяснить, кто же сильнейший математик в нашей школе? Для этого мы приглашаем на сцену наши команды лучших математиков:

--сборную 5-7 классов (команда « Меньше» ) и

-- сборную 8-9 классов ( команда « Больше» ).

Поприветствуем их! ( Аплодисменты ).


Для того, чтобы судейство было честным и справедливым, выберем жюри нашего поединка …

Команды занимают места вокруг своих столов.

Состязание начинается! Гонг !


Вопросы для команд.

( Какая команда отвечает быстрее — получает 1 очко)


1) В комнате – 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки - по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

( 4 кошки )


2) Что тяжелее—1кг ваты или 1кг железа?


3) «Торопись – не ошибись»

( Ведущий поднимает таблички с примерами. Команды показывают ответы с помощью числового веера.)

( 38 – 14 ) :4=

54 : 9 +14 =

( 95 – 32 ) : 9 =

72 : 9 + 56 =


4) « Переложи спички ».

( Команды решают эти задания за своим столом с помощью палочек или спичек, а когда решение найдено, то член команды выходит к магнитной доске и на ней выкладывает верный рисунок, передвигая отрезки-магниты).




Пока жюри подводит итоги первых четырёх конкурсов, мы проведём состязание среди болельщиков, а каждый правильный ответ передаётся в пользу той или иной команды.

Итак, конкурс: «Назови книги»

(Учащиеся по одному называют известные книги, в названии которых присутствует какое-то число.

Например: «Три мушкетёра», «Два капитана» и т.д.)


Жюри оглашает результаты.

……………………………………………………..

Продолжаем наш поединок.


5) Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2--позади;

1 гусь позади, а 2—впереди;

1 гусь между двумя и 3 – в ряд!

Сколько гусей было в стае?

( 3 гуся)




6) 10 солдат шли на парад,

Ярко погоны на солнце горят.

Первым ответит кто из ребят—

Сколько погон шло на парад?

( Ответ—числовым веером)



7) Из каких геометрических фигур состоит этот клоун?


( По очереди из каждой команды выходят игроки, называют и показывают указкой найденные фигуры )





8) Два отца, два сына и дедушка с внуком съели по одному яблоку. Сколько же яблок было съедено?

( 3 яблока)


Пока жюри подводит итог следующего тура, болельщики участвуют в конкурсе

«Назови пословицы и поговорки», в которых содержатся числа.

Например: «Семь бед—один ответ»,

« Семь раз отмерь, один раз – отрежь»,

«Один в поле не воин»….и т.д.


Слово жюри.


9) « Весёлый счёт»

(Таблица появляется на доске)


а) Прямой счёт по порядку;

б) Обратный счёт по порядку;

в) Чётные числа по порядку;

г) Нечётные числа по порядку.


(На каждое задание—по 1 игроку от каждой команды. На время.

Или сделать две одинаковых таблицы, тогда – одновременно обе команды играют по 1 чел.)


10) 3 кошки купили сапожки

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек?

И сколько у них сапожек?

11) Какие числа не меняются после их переворачивания?

( 8, 88,…,69, 609,….Можно использовать римские цифры: I,X..)

12) И в заключении нашей игры—решение

«Математического Ребусворда».


На доске появляется незаполненная сетка «ребусворда», а на столике перед ней—таблички математическими ребусами.


1. КИС . (кисточка)


2. ПО 2 Л (подвал)


3. ЛИ 100 К (листок)


4. 7 Я (семья)


5 ПА 3 ОТ (патриот)


6 Р 1 А (родина)


7 40 А (сорока)


Если вы правильно отгадали ребусворд, то в красном столбце получится слово:

СВИ 100 К (свисток).



Ну вот, ребята, наша игра подошла к концу. Для подведения итогов встречи слово предоставляется жюри.


Награждение победителей.

Проигравшая команда тоже получает памятные сувениры.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы

Автор: Кондратова Светлана Валерьевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства