kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

          - прививать  любовь  к  математике;

          -в игровой форме  вырабатывать  у  учащихся  с  ограниченными    возможностями  здоровья  навыков  работы  в  соревновательном  стиле, взаимовыручки  и  концентрации  внимания  и  сообразительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы»




Математический

БРЕЙН - РИНГ

для обучающихся 5-9 классов







Подготовила

Кондратова Светлана Валерьевна,

учитель математики

МКОУ «Чебулинская общеобразовательная

школа-интернат психолого-педагогической

поддержки»











Задачи:

-- прививать любовь к математике;

--в игровой форме вырабатывать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы в соревновательном стиле, взаимовыручки и концентрации внимания и сообразительности.


Оборудование:

1) на стенах – плакаты и газеты о математике, рисунки из геометрических фигур или арабских цифр;

2) два комплекта палочек (или спичек);

3) два цифровых веера, бумага, ручки;

4) две одинаковые таблицы для конкурса «Весёлый счёт», две указки;

5) плакат « Математический ребусворд »;

11) таблички с ребусами.


Ход мероприятия

Звучит бодрая музыка ( песенка «Учат в школе» ), гости рассаживаются в зрительном зале.

Ведущий:-- Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном поединке выяснить, кто же сильнейший математик в нашей школе? Для этого мы приглашаем на сцену наши команды лучших математиков:

--сборную 5-7 классов (команда « Меньше» ) и

-- сборную 8-9 классов ( команда « Больше» ).

Поприветствуем их! ( Аплодисменты ).


Для того, чтобы судейство было честным и справедливым, выберем жюри нашего поединка …

Команды занимают места вокруг своих столов.

Состязание начинается! Гонг !


Вопросы для команд.

( Какая команда отвечает быстрее — получает 1 очко)


1) В комнате – 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки - по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

( 4 кошки )


2) Что тяжелее—1кг ваты или 1кг железа?


3) «Торопись – не ошибись»

( Ведущий поднимает таблички с примерами. Команды показывают ответы с помощью числового веера.)

( 38 – 14 ) :4=

54 : 9 +14 =

( 95 – 32 ) : 9 =

72 : 9 + 56 =


4) « Переложи спички ».

( Команды решают эти задания за своим столом с помощью палочек или спичек, а когда решение найдено, то член команды выходит к магнитной доске и на ней выкладывает верный рисунок, передвигая отрезки-магниты).




Пока жюри подводит итоги первых четырёх конкурсов, мы проведём состязание среди болельщиков, а каждый правильный ответ передаётся в пользу той или иной команды.

Итак, конкурс: «Назови книги»

(Учащиеся по одному называют известные книги, в названии которых присутствует какое-то число.

Например: «Три мушкетёра», «Два капитана» и т.д.)


Жюри оглашает результаты.

……………………………………………………..

Продолжаем наш поединок.


5) Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2--позади;

1 гусь позади, а 2—впереди;

1 гусь между двумя и 3 – в ряд!

Сколько гусей было в стае?

( 3 гуся)




6) 10 солдат шли на парад,

Ярко погоны на солнце горят.

Первым ответит кто из ребят—

Сколько погон шло на парад?

( Ответ—числовым веером)



7) Из каких геометрических фигур состоит этот клоун?


( По очереди из каждой команды выходят игроки, называют и показывают указкой найденные фигуры )





8) Два отца, два сына и дедушка с внуком съели по одному яблоку. Сколько же яблок было съедено?

( 3 яблока)


Пока жюри подводит итог следующего тура, болельщики участвуют в конкурсе

«Назови пословицы и поговорки», в которых содержатся числа.

Например: «Семь бед—один ответ»,

« Семь раз отмерь, один раз – отрежь»,

«Один в поле не воин»….и т.д.


Слово жюри.


9) « Весёлый счёт»

(Таблица появляется на доске)


а) Прямой счёт по порядку;

б) Обратный счёт по порядку;

в) Чётные числа по порядку;

г) Нечётные числа по порядку.


(На каждое задание—по 1 игроку от каждой команды. На время.

Или сделать две одинаковых таблицы, тогда – одновременно обе команды играют по 1 чел.)


10) 3 кошки купили сапожки

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек?

И сколько у них сапожек?

11) Какие числа не меняются после их переворачивания?

( 8, 88,…,69, 609,….Можно использовать римские цифры: I,X..)

12) И в заключении нашей игры—решение

«Математического Ребусворда».


На доске появляется незаполненная сетка «ребусворда», а на столике перед ней—таблички математическими ребусами.


1. КИС . (кисточка)


2. ПО 2 Л (подвал)


3. ЛИ 100 К (листок)


4. 7 Я (семья)


5 ПА 3 ОТ (патриот)


6 Р 1 А (родина)


7 40 А (сорока)


Если вы правильно отгадали ребусворд, то в красном столбце получится слово:

СВИ 100 К (свисток).



Ну вот, ребята, наша игра подошла к концу. Для подведения итогов встречи слово предоставляется жюри.


Награждение победителей.

Проигравшая команда тоже получает памятные сувениры.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математический брейн-ринг для 5-9 классов коррекционной школы

Автор: Кондратова Светлана Валерьевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства