kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический утренник "Праздник числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди так же, как и современные маленькие дети, не знали счета. Но вас учили считать родители и учителя, старшие братья и сестра, ваши друзья. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь, поэтому и обучение шло медленно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический утренник "Праздник числа"»

Математический утренник «Праздник числа»

Ведущий:

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Вот послушайте…

Давным – давно, много тысяч лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.

Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди так же, как и современные маленькие дети, не знали счета. Но вас учили считать родители и учителя, старшие братья и сестра, ваши друзья. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь, поэтому и обучение шло медленно.

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из колоса с зернами – одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств состоявшись из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил «много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять и т.д.

Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами – против берлоги, трех – с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел еще тогда не было, он показывал число на пальцах.

Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца у его руки нужно положить шкурку.

Да, и некоторым из вас приходилось пользоваться ручным способом счета, только может быть вам не приходило в голову, что он самый древний.

Если вы сидели за первой партой прямо за учительским столом изо всех сил стараясь заглянуть в классный журнал или в проверяемую учителем тетрадь друга, сообщаете ему о том, какую оценку поставили. Но говорить во время урока нельзя, вам приходится прибегать к помощи пальцев. Поставили пятерку – и, растопырив пальцы, показываете пятерню. Четыре – поднимаете четыре пальца, три – в ход шли три пальца и т.д.

Скоро вы узнаете подробно о каждой цифре и поймете, что без знания математики обойтись невозможно. Как, например, подсчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома, сколько металла для корабля или сколько дерева для детского кубика? Поэтому, математику называют королевой всех наук. Выучите ее получше – станете «королями».

Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все десять цифр. Уверены, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Итак, в путь!

Ученик.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий.

Для счета, ребята, вы пользовались цифрами и, конечно же, хорошо с ними знакомы. Догадайтесь-ка, о ком эти загадки:

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставит вниз,

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи? /0/

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. /2/

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как я рада, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. /8/

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. /9/

Я – цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве Я прикажешь рядом встать

Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. /7/

Чтоб поддержать скворечню,

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком, я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. /6/

Ведущий.

А теперь цифрам пора появиться самим и представиться вам.

Ученики:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала, без конца.

Цифра девять, иль девятка, –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифра шесть девяткой станет.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Ведущий.

А ты как здесь оказался?

Ученик.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если же слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять!

Ведущий.

Ничего не понимаю! Что происходит?

Ученик.

Послушайте сказку «Спор цифр» и сразу все поймете.

- Однажды цифры поспорили с Нулем:

- Ты хотя и число, но ровнехонько ничего не значишь. Вот ученик возьмет цифру два и соответственно поставит два кубика, а возьмет «нуль» и ничего не поставит.

- Правда, правда, ничего – сказала Пятерка.

- Ничевочка, ничевочка – затараторили цифры.

- Вы ничего не понимаете, - сказал Нуль. Вот единица. Я встану рядом с тобой справа. Чем ты теперь стала? Отвечай! А если я встану рядом с тобой справа, Пятерка, что ты будешь означать?

Нуль встал справа от цифры 5, и она стала пятью десятками, числом 50. Нуль вставал справа от каждой цифры и просил называть образованное число.

- Я увеличиваю каждое число в 10 раз, а вы меня ничевочкой назвали. А как вы запишите ответ, если меня не будет, в таких примерах: 5-5=…, 7-7=…?

Но цифры все же затеяли спор:

- я больше всех значу, - Девятка, - ведь я не Единица.

Единица засмеялась, встала слева к цифре «девять» и спросила:

- Кто теперь больше? Ты или я?

Подбежала цифра «семь» и встала на место единицы. Получилось число 79.

- Я семь десятков, семьдесят, понимаешь?

Так все цифры становились рядом с Девяткой и все оказывались больше Девятки. Удивилась Девятка, смутилась.

А ведь все просто объясняется. Самое главное – это место цифр в числе. Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно, но когда они становятся рядом, друг с другом, дело меняется. На первом месте справа пишутся единицы, на втором справа налево – десятки.

Цифры все поняли и с тех пор спорить перестали.

Ведущий.

Спасибо, уважаемые цифры, за такое объяснение. А с чем вы к нам пожаловали?

Единица.

Я пришел к вам с шарадой, а представит ее Антон.

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца.

И коли вражья надвинется рать,

Целое будем мы все защищать.




/Родина./

Двойка.

А я пришел к вам с частушкой, а споет ее Лена.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Тройка.

А я пришла к вам с игрой «Кто самый внимательный», а проведет ее с вами ведущий.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз?

- На слове «три».

- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ:

- Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два..»

Марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до темной ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше….

Пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

Четверка.

А я принесла скороговорку.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа чрезвычайно чисто.

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Пятерка.

А я себя очень люблю.

Что стоит в конце страницы

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …

Шестерка.

А я разучу с вами физкультминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Семерка.

Я принесла вам загадку.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

Назовите цвета радуги.

Восьмерка.

Я задумал число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число я задумал?

Девятка.

Я принесла задачу в стихах.

Что так начало

Греметь?

Ульи строит наш

Медведь?

Ульев сделал он

Лишь семь –

На два меньше, чем

Хотел.

Сколько ульев сделал мишка?

Десятка.

А я познакомлю вас с десятью правилами, которые необходимо соблюдать каждому ученику.

Мы для вас, друзья, составим,

Десять очень важных правил.

Эти правила просты –

Быстро их запомнишь ты.

1

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

2

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

3

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

4

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой проверь.

5

В школе, в классе не сори,

А насоришь – подбери.

6

Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело.

7

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

8

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

9

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

10

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Ведущий.

Спасибо, уважаемые числа! Надеюсь, что наши гости подружились с вами, и я сейчас это проверю: умеют ли они пользоваться вами при счете.


Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был один.

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего два зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире».

Ну, стало быть, их уж четыре.

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев будет пять.

Спешит еще один из рощи –

Так, значит шесть, чего же проще.

Тут прибежал еще косой –

Так зайцев семь, ведь он седьмой.

К ним одного еще попросим

Тогда всех зайцев будет восемь.

Прыг новый заяц. В сборе все ведь?

Он их спросил: «Так нас тут девять

«Да, девять, - молвят все в ответ. –

Но вожака все нет, как нет».

А вот бежит, болотце месит.

Примчал и молвит: «Нас тут десять».

Ну вот и все. Надеюсь, вам было весело на нашем «Празднике числа».

Но думаю, что вы не только повесилились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно Королева всех наук, и что с ней надо дружить!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический утренник "Праздник числа"

Автор: Акимова Любовь Александровна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства