kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир «Занимательный мир задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея работы – приобщить обучающихся к математическим познаниям, повышению математической культуры, развитию познавательной активности, расширению кругозора.

В работе представлены задания различного уровня сложности и разной направленности:

-на внимание;

-на смекалку;

-на логику;

-на мышление,

Это внеклассное мероприятие можно провести на предметной неделе или на последнем уроке четверти (года) в седьмом классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир «Занимательный мир задач»»

ГБОУ «Школа №763»

Г. Москвы





Математический турнир

«Занимательный мир задач»

7 класс

















Подготовила:

учитель математики

Рубель Елена Валерьевна





Москва – 2016г.

Цель:

Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Девиз:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать не удач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

(Н. К. Антоневич)

Правила игры:

В игре участвует две команды, по шесть человек в каждой. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Объясняет правила игры. Оценивать игру будут жюри в составе трех человек. В конце игры проводится награждение победителей.

Задание 1

Сказка «Хитрая лиса»

Повстречался медведь с лисой.

- Ты куда сестрица – спрашивает медведь.

- Домой спешу, - отвечает лиса. – Мне заяц две морковки дал, похлёбку варить буду.

- И я домой иду, - говорит медведь, - мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлёбку сварю.

- Давай, медведь, похлёбку вместе варить будем.

Медведь согласился. Развели костёр и сварили похлёбку. Только они собрались есть, прилетел журавль.

- Здравствуйте, - говорит журавль. – Да вы тут похлёбку варите. Не угостите ли меня?

- Ишь, какой ты хитрый! – отвечала лиса. – Что нам за это дашь?

- Рыбёшек, - отвечал журавль.

Звери согласились. Сели в кружок. Поделили похлёбку поровну и пообедали. Журавль положил на землю шесть рыбёшек и улетел. Лиса говорит медведю:

- Тебе три рыбёшки, да мне три – поровну разделили.

- Ишь ты, какая хитрая, у тебя меньше морковки, было, значит, тебе две рыбки, а мне четыре.

Кто из них прав? Как бы вы разделили рыбу?

(Все рыбешки должен был получить медведь, так как шесть морковок были разделены поровну на троих, лиса свои морковки съела, а журавль съел две морковки, принадлежавшие медведю.)

Задание 2

«Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный – приятный,

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснулся без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Задание 3

А теперь проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним скажет пословицу или поговорку.

  • Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

  • Один в поле не воин.

  • Один пашет, а семеро - руками машут.

  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  • На одном месте и камень мхом зарастает.

  • Одна нога тут, другая там.

  • Одна рука узла не вяжет.

  • От одного слова да навек ссора.

  • У ежа одна сила – колючки.

  • Раз солгал - навек лгуном стал.

  • Руки поборют одного, знанье – тысячу.

  • Трус умирает сто раз, а герой один раз.

  • Первый блин комом.

и т.д.

Задание 4

Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.

На полке стояли три банки с вареньем. На первой написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третьей малиновое. В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала.

(Ответ: Малиновое варенье находится во второй банке.

Малыш рассуждал так: на первой банке надпись «Клубничное или малиновое», но все надписи неверны, поэтому в ней не может находиться ни клубничного, ни малинового.)

Задание 5

Милостивый закон.

В некотором государстве был такой обычай. Каждый преступник, осуждённый на смерть, тянул перед смертью жребий, который давал ему надежду на спасение. В ящик опускали две бумажки: одну с надписью «Жизнь», другую с надписью «Смерть». Если осужденный вынимал первую бумажку, он получал помилование; если же он имел несчастье вынуть бумажку с надписью «Смерть», приговор приводился в исполнение.

У одного человека, жившего в этой стране, были враги, которые его оклеветали и добились того, что суд приговорил несчастного к смертной казни. Мало того, враги не желали оставить невинно осуждённому ни малейшей возможности спастись. Ночью накануне казни они вытащили из ящика бумажку с надписью «Жизнь» и заменили её бумажкой с надписью «Смерть». Теперь, какую бы бумажку ни вытянул осуждённый, он не мог избегнуть смерти. Так думали его враги. Но у него были друзья, которые стали известны козни врагов. Они проникли в тюрьму и предупредили осуждённого, что в ящике оба жребия имеют надпись «Смерть». Друзья убеждали несчастного открыть перед судьями преступный подлог его врагов и настаивать на осмотре ящика со жребиями. Но, к изумлению, осуждённый просил хранить проделку в строжайшей тайне и уверял, что тогда он будет спасён. Друзья приняли его за сумасшедшего. Наутро осуждённый, ничего не сказав судьям о заговоре своих врагов, тянул жребий – и был отпущен на свободу! Как же ему удалось так счастливо выйти из своего, казалось бы, безнадёжного положения.

(Вынимая жребий, осужденный поступал так: он вынул одну бумажку из ящика и, никому не показывая проглотил ее. Судьи, желая установить, что было написано на уничтоженной бумажке, должны были извлечь из ящика оставшуюся бумажку: на ней была написана «Смерть». Следовательно- рассуждали судьи- на уничтоженной бумажке была написана «Жизнь» (они ведь ничего не знали о заговоре). Готовя невинно осужденному верную гибель, враги невольно привели его к спасению.)

Задание 6

Игра: из букв слова «прямоугольник» составить самое длинное слово.

Задание 7

Задача о трёх мудрецах.

Три неких древних мудреца вступили в спор: кто из троих более мудр? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.

- Вы видите у меня, – сказал он, - пять колпаков: три чёрных и два белых. Закройте глаза.

С этими словами он надел каждому по чёрному колпаку, а два белых спрятал в мешки.

- Можете открыть глаза, - сказал прохожий. – Кто угадает какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.

Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга…Наконец, один воскликнул.

- На мне - чёрный!

Как он догадался?

(Мудрец рассуждал так: «Я вижу перед собой два колпака. Предположим. Что на мне белый колпак. Тогда второй мудрец, видя перед собой черный и белый колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне тоже был белый колпак, то третий сразу догадался бы и заявил, что у него черный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный». А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный.)

Задание 8 «Задачи-упражнения»

№1. Продолжите последовательность чисел:

1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; …

№2. Вместо звёздочек поставьте в примерах такие

знаки действий, чтобы равенства были верными:

1) 37 * 1/2  74

2) 33/40 * 10/11  0,75

3) 0,45 * 1/20  2/5

№3. Пользуясь признаками делимости, определите,

делится ли число 37927175 на 6; 11; 15; 25.



Задание 9

Сколько волос?

Из парикмахерской вышел остриженный наголо. Лето – жарко. Иду и радуюсь. Навстречу – приятель, очень такой любознательный и хитроумный парень. Поздоровался и спрашивает: «Что же это ты столько волос оставил на голове?» Я удивился, а он продолжает. «Сколько, по-твоему, метров волос осталось у тебя на голове» «Метр, два, может быть, и будет, если собрать все остатки», - ответил я ему, не ожидая подвоха. Приятель рассмеялся. «Ошибся. И во много раз. Подумай, как следует, прежде чем ответить на этот простой с первого взгляда вопрос».

(Считая, что после стрижки остаются волосы длинной в 1 миллиметр, а их число в среднем на голове человека равно 200000, можно получить удивительный итог: после стрижки «наголо» остается на голове около двухсот метров волоса.)

Задание 10

Игра: из букв слова «математика» составить как можно больше слов.

Подарок или аплодисменты

Посмотрите вот сюда (показывают на ящики). Перед вами три чудесных ящика. Можете их открыть, и если вам повезёт, то вы получите приз.



Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить, и учится играя,

Но если с учёбой сложить развлечение,

То праздником станет любое ученье.

Литература

  1. Григорьева И. Г. « Математика. Предметная неделя в школе», Москва, «Глобус», 2008г.

  2. Акимова С. « Занимательная математика», Санкт-Петербург, «Тригон», 1997 г.

  3. А. Ф. Фарков «Внеклассная работа по математике», Москва, « Айрис-пресс», 2006 г.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический турнир «Занимательный мир задач»

Автор: Рубель Елена Валерьевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Факультатив "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(39) "fakul-tativ-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412779750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Математический турнир «Логические цепочки» "
    ["seo_title"] => string(50) "matiematichieskii-turnir-loghichieskiie-tsiepochki"
    ["file_id"] => string(6) "207450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430482831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа летнего математического кружка «Эрудит»       . "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-lietniegho-matiematichieskogho-kruzhka-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "111762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407871757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятия «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ» "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-fiziko-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "206395"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430158300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства