kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир «Занимательный мир задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея работы – приобщить обучающихся к математическим познаниям, повышению математической культуры, развитию познавательной активности, расширению кругозора.

В работе представлены задания различного уровня сложности и разной направленности:

-на внимание;

-на смекалку;

-на логику;

-на мышление,

Это внеклассное мероприятие можно провести на предметной неделе или на последнем уроке четверти (года) в седьмом классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир «Занимательный мир задач»»

ГБОУ «Школа №763»

Г. Москвы





Математический турнир

«Занимательный мир задач»

7 класс

















Подготовила:

учитель математики

Рубель Елена Валерьевна





Москва – 2016г.

Цель:

Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Девиз:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать не удач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

(Н. К. Антоневич)

Правила игры:

В игре участвует две команды, по шесть человек в каждой. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Объясняет правила игры. Оценивать игру будут жюри в составе трех человек. В конце игры проводится награждение победителей.

Задание 1

Сказка «Хитрая лиса»

Повстречался медведь с лисой.

- Ты куда сестрица – спрашивает медведь.

- Домой спешу, - отвечает лиса. – Мне заяц две морковки дал, похлёбку варить буду.

- И я домой иду, - говорит медведь, - мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлёбку сварю.

- Давай, медведь, похлёбку вместе варить будем.

Медведь согласился. Развели костёр и сварили похлёбку. Только они собрались есть, прилетел журавль.

- Здравствуйте, - говорит журавль. – Да вы тут похлёбку варите. Не угостите ли меня?

- Ишь, какой ты хитрый! – отвечала лиса. – Что нам за это дашь?

- Рыбёшек, - отвечал журавль.

Звери согласились. Сели в кружок. Поделили похлёбку поровну и пообедали. Журавль положил на землю шесть рыбёшек и улетел. Лиса говорит медведю:

- Тебе три рыбёшки, да мне три – поровну разделили.

- Ишь ты, какая хитрая, у тебя меньше морковки, было, значит, тебе две рыбки, а мне четыре.

Кто из них прав? Как бы вы разделили рыбу?

(Все рыбешки должен был получить медведь, так как шесть морковок были разделены поровну на троих, лиса свои морковки съела, а журавль съел две морковки, принадлежавшие медведю.)

Задание 2

«Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный – приятный,

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснулся без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Задание 3

А теперь проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним скажет пословицу или поговорку.

  • Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

  • Один в поле не воин.

  • Один пашет, а семеро - руками машут.

  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  • На одном месте и камень мхом зарастает.

  • Одна нога тут, другая там.

  • Одна рука узла не вяжет.

  • От одного слова да навек ссора.

  • У ежа одна сила – колючки.

  • Раз солгал - навек лгуном стал.

  • Руки поборют одного, знанье – тысячу.

  • Трус умирает сто раз, а герой один раз.

  • Первый блин комом.

и т.д.

Задание 4

Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.

На полке стояли три банки с вареньем. На первой написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третьей малиновое. В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала.

(Ответ: Малиновое варенье находится во второй банке.

Малыш рассуждал так: на первой банке надпись «Клубничное или малиновое», но все надписи неверны, поэтому в ней не может находиться ни клубничного, ни малинового.)

Задание 5

Милостивый закон.

В некотором государстве был такой обычай. Каждый преступник, осуждённый на смерть, тянул перед смертью жребий, который давал ему надежду на спасение. В ящик опускали две бумажки: одну с надписью «Жизнь», другую с надписью «Смерть». Если осужденный вынимал первую бумажку, он получал помилование; если же он имел несчастье вынуть бумажку с надписью «Смерть», приговор приводился в исполнение.

У одного человека, жившего в этой стране, были враги, которые его оклеветали и добились того, что суд приговорил несчастного к смертной казни. Мало того, враги не желали оставить невинно осуждённому ни малейшей возможности спастись. Ночью накануне казни они вытащили из ящика бумажку с надписью «Жизнь» и заменили её бумажкой с надписью «Смерть». Теперь, какую бы бумажку ни вытянул осуждённый, он не мог избегнуть смерти. Так думали его враги. Но у него были друзья, которые стали известны козни врагов. Они проникли в тюрьму и предупредили осуждённого, что в ящике оба жребия имеют надпись «Смерть». Друзья убеждали несчастного открыть перед судьями преступный подлог его врагов и настаивать на осмотре ящика со жребиями. Но, к изумлению, осуждённый просил хранить проделку в строжайшей тайне и уверял, что тогда он будет спасён. Друзья приняли его за сумасшедшего. Наутро осуждённый, ничего не сказав судьям о заговоре своих врагов, тянул жребий – и был отпущен на свободу! Как же ему удалось так счастливо выйти из своего, казалось бы, безнадёжного положения.

(Вынимая жребий, осужденный поступал так: он вынул одну бумажку из ящика и, никому не показывая проглотил ее. Судьи, желая установить, что было написано на уничтоженной бумажке, должны были извлечь из ящика оставшуюся бумажку: на ней была написана «Смерть». Следовательно- рассуждали судьи- на уничтоженной бумажке была написана «Жизнь» (они ведь ничего не знали о заговоре). Готовя невинно осужденному верную гибель, враги невольно привели его к спасению.)

Задание 6

Игра: из букв слова «прямоугольник» составить самое длинное слово.

Задание 7

Задача о трёх мудрецах.

Три неких древних мудреца вступили в спор: кто из троих более мудр? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.

- Вы видите у меня, – сказал он, - пять колпаков: три чёрных и два белых. Закройте глаза.

С этими словами он надел каждому по чёрному колпаку, а два белых спрятал в мешки.

- Можете открыть глаза, - сказал прохожий. – Кто угадает какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.

Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга…Наконец, один воскликнул.

- На мне - чёрный!

Как он догадался?

(Мудрец рассуждал так: «Я вижу перед собой два колпака. Предположим. Что на мне белый колпак. Тогда второй мудрец, видя перед собой черный и белый колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне тоже был белый колпак, то третий сразу догадался бы и заявил, что у него черный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный». А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный.)

Задание 8 «Задачи-упражнения»

№1. Продолжите последовательность чисел:

1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; …

№2. Вместо звёздочек поставьте в примерах такие

знаки действий, чтобы равенства были верными:

1) 37 * 1/2  74

2) 33/40 * 10/11  0,75

3) 0,45 * 1/20  2/5

№3. Пользуясь признаками делимости, определите,

делится ли число 37927175 на 6; 11; 15; 25.



Задание 9

Сколько волос?

Из парикмахерской вышел остриженный наголо. Лето – жарко. Иду и радуюсь. Навстречу – приятель, очень такой любознательный и хитроумный парень. Поздоровался и спрашивает: «Что же это ты столько волос оставил на голове?» Я удивился, а он продолжает. «Сколько, по-твоему, метров волос осталось у тебя на голове» «Метр, два, может быть, и будет, если собрать все остатки», - ответил я ему, не ожидая подвоха. Приятель рассмеялся. «Ошибся. И во много раз. Подумай, как следует, прежде чем ответить на этот простой с первого взгляда вопрос».

(Считая, что после стрижки остаются волосы длинной в 1 миллиметр, а их число в среднем на голове человека равно 200000, можно получить удивительный итог: после стрижки «наголо» остается на голове около двухсот метров волоса.)

Задание 10

Игра: из букв слова «математика» составить как можно больше слов.

Подарок или аплодисменты

Посмотрите вот сюда (показывают на ящики). Перед вами три чудесных ящика. Можете их открыть, и если вам повезёт, то вы получите приз.



Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить, и учится играя,

Но если с учёбой сложить развлечение,

То праздником станет любое ученье.

Литература

  1. Григорьева И. Г. « Математика. Предметная неделя в школе», Москва, «Глобус», 2008г.

  2. Акимова С. « Занимательная математика», Санкт-Петербург, «Тригон», 1997 г.

  3. А. Ф. Фарков «Внеклассная работа по математике», Москва, « Айрис-пресс», 2006 г.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический турнир «Занимательный мир задач»

Автор: Рубель Елена Валерьевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Факультатив "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(39) "fakul-tativ-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412779750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Математический турнир «Логические цепочки» "
    ["seo_title"] => string(50) "matiematichieskii-turnir-loghichieskiie-tsiepochki"
    ["file_id"] => string(6) "207450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430482831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа летнего математического кружка «Эрудит»       . "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-lietniegho-matiematichieskogho-kruzhka-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "111762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407871757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятия «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ» "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-fiziko-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "206395"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430158300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства