kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический Брейн-ринг родителей и учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка собрана из нескольких, взятых с интернета и личных. В результате получилась увлекательная игра, понравилась и родителям, и детям. Все было сопровождено презентацией и раздаточным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический Брейн-ринг родителей и учащихся 9 класса»

Внеклассное мероприятие для учащихся 9а класса и их родителей.


«Математический брейн – ринг».


Цель:

  • Повышение математической культуры учащихся;

  • воспитание интереса к предмету;

  • развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование:

  • проектор;

  • экран;

  • презентация для сопровождения мероприятия;

  • песочные часы;

  • раздаточный материал.

В игре участвуют команда 9а класса и их родители.

Начало игры

Играет музыка.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники и гости!

Я рада приветствовать всех, кто пришёл сегодня принять участие в нашем мероприятии. В математическом брейн- ринге примут участие знатоки математики учащиеся 9го класса и их учителя. Сейчас у вас есть хорошая возможность показать свои способности, знания и смекалку

Учитель: Действия наших команд будет оценивать наше уважаемое жюри. Членами жюри являются: (представление жюри).

Учитель: Я желаю успехов каждой команде, и объявляем начало нашей игры.

В начале игры хотелось бы познакомиться с нашими командами.

Я объявляю

1 раунд – Приветствие
8 человек (по 4 из каждой команды) выстраиваются в шеренгу. Называя по 1 числу, считают до 30, причём вместо чисел, кратных 3, нужно сказать “ай да я”. Во второй раз задание усложняется: вместо простых чисел нужно сказать “бим- бом”. Проигравший выбывает. Побеждает та команда, представитель которой остался.

В течение 2 мин. Вам нужно придумать название и девиз вашей команды. (2 балла)

2 раунд – разминка «Дальше, дальше, дальше…»

Учитель: Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете ответа, то должны сказать «дальше». За каждый правильный ответ командам присуждается 1 балл. Просим уважаемое жюри следить за количеством правильных ответов. За отведённое время учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. Время на ответ – 2 минуты для каждой команды.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ УЧАЩИХСЯ:

1. Высказывание, принимаемое без доказательства (аксиома)

2. Сумма углов в треугольнике (180)

3. Направленный отрезок (вектор)

4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)

  1. Сколько кг в пуде? (16)

  2. Многогранник из Египта – это…(Пирамида.)

  3. График квадратичной функции (парабола)

  4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)

  5. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)

  6. Инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир).


  1. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

13. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

14. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

15. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

16.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

17.Мера измерения углов, но не градус. (радиан)

18.Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)

19.Отрезок, соединяющий середины сторон (средняя линия)

20.Число  равно… (3,14)

21. Назовите «геометрический» вид тополя. (Пирамидальный тополь.)

22. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла (гипотенуза)


ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

2.В какие цифры «одеваются» люди? (В костюм-двойку, костюм-тройку и костюм-четверку)

3.Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с эпитетом «большая»? («Большая восьмёрка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Италии, Японии, России.)

4. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)

5.Чему равна четверть часа? (15 минут)

6.Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, посмотрите видео.)

7.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

8.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

9.Угол, меньший прямого? (острый)

10.Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонка «Формула – 1».)

11. Литры – это единицы измерения чего? (объёма)

12.Какие мужские имена имеют математическое происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» - стойкий, постоянный. Максим, от латинского «maximus» - самый большой, величайший.)

13.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)

14.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

15.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (На 180 градусов.)

16.Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)

17.Какая дуга вошла в историю XX века? (Курская дуга.)

18.Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)

19.Обманный финансовый многогранник – это…(Пирамида.)

20.Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)

21.Назовите меру для лиха и изюма. (Фунт. Выражения: «фунт лиха» и «фунт изюма».)

22.Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала.)

3 раунд «Разгадайте ребус».

Командам предлагаются ребусы, ответом на которые будет математический термин. Ответы даются письменно. За верный ответ – 1 балл.

Ответы: Ромб, Пифагор, диагональ, модуль, аксиома, задача)

4 раунд «Заморочки из бочки».

Учитель. Вы вытаскиваете вопрос и пробуете ответить на него, без подсказки(3 бал), если берете 1 подсказку, вопрос оценивается в 2 бал., еще подсказка 1 бал.

1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Ничего, ничто.

Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок. (нуль)

2. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги. (циркуль)

3. Детская игрушка.

Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.

Геометрическое тело – многогранник. (пирамида)

4. Это геометрическая фигура.

Она может быть спасательным …

Это часть плоскости, ограниченная окружностью. (круг)

5. Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений.

Число 2/5 – это … (дробь)

6. Ими пользуются в магазине.

Простейший калькулятор.

На лесенке – стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать. (счеты)

7. Они доходят до нас от солнца.

Бывает координатным или числовым.

Это часть прямой. (луч)

8. Функция, которая изучается в школе.

С ним встречаются при изучении тригонометрии.

Ее название отличается одной буквой от слова «минус». (синус)

9. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

Единица измерения углов. (градус)

10. Утверждение в математике.

С первой вы встречаетесь в 7-ом классе.

Ее надо доказать. (теорема)

5 раунд «Колесо истории»


Учитель. Вы выбираете по очереди вопрос на определенный бал. Вам будут представлены факты из жизни нескольких человек, чьи имена знает каждый математик. Знаете ли вы их?



6 раунд «Конкурс капитанов».


Капитанам нужно вспомнить что такое «Среднее арифметическое». За каждый верный ответ вы приносите команде 1 балл.

Итак, назовите среднее арифметическое:

- портфеля и рюкзака (ранец);

- женщины и рыбы (русалка);

- мужчины и коня (кентавр);

- кобылы и осла (мул);

- носка и чулка (гольф);

- ежа и змеи (колючая проволока);

- яблока и персика (нектарин);

- велосипеда и мотоцикла (мопед);

- трамвая и поезда (электричка);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- пианино и баяна (аккордеон);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

- женщины и птицы (сирена – в греческой мифологии, а не на автомобиле);

- льва, козы, дракона (химера – чудовище в греческой мифологии);

-человека и обезьяны (питекантроп древнейший человек).

7 раунд «Ассоциации».

Любому члену каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируются словосочетания, записанные на карточке. Потом за 1 минуту команда называет свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений. 2 балла за каждое совпадение.
Текст на карточках
1) Контрольная по алгебре.
2) Урок математики

1) Неделя математики 
2) Математический турнир


8раунд « Математический багаж»

( Игра со зрителями).


Болельщики записывают все возможные математические понятия, начинающиеся с буквы «П». Количество баллов соответствует количеству слов. На конкурс отводится 2 мин.


9 раунд «Перевертыши».


Расшифруйте пословицы, записанные ниже. В каждой используется старинная единица измерения.

  1. Диист – влноос аинрш гиллоопрт (1 балл)

(о неестественно прямом человеке)

  1. Алм зиклноот, ад гдоор (1 балл)

(о чем-то незначительном на вид, но очень ценном)

  1. Ан аинрш бдооры, ад аму ан дпья (2 балла)

(о взрослом человеке, говорящем глупости)

  1. Отэ беет ен нтуф зимую (2 балла)

(шутливое выражение о непростом деле)

  1. Емсь евртс од беенс, и сев елмос (3 балла)

(о длинной трудной дороге)

  1. Аезнуьш оп емч нтуф аилх (3 балла)

(обещание доставить массу неприятностей)



Ответы:

  1. Сидит – словно аршин проглотил.

  2. Мал золотник, да дорог.

  3. На аршин бороды, да ума на пядь.

  4. Это тебе не фунт изюму.

  5. Семь верст до небес, и всё лесом.

  6. Узнаешь, почём фунт лиха.


Жюри подводит итоги.


РS: материалы взяты из интернета


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Математический Брейн-ринг родителей и учащихся 9 класса

Автор: Адериха Анна Петровна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства