10.От него зависит количество решений квадратного уравнения. (дискриминант)
… «Г»
1.Наука о свойствах фигуры. (геометрия)
2. у куба 6… (граней)
3.Третья буква греческого алфавита. (гамма)
4.График функции y=3:x. (гипербола)
… «П»
1.Наука,изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
2.1/100 часть числа. (процент)
3.Геометрическая фигура, все углы который равны? (прямоугольник)
4.Древнегреческий ученый, теорема которого является основой для решения прямоугольных треугольников? (Пифагор)
Конкурс №3 Узнать слово по 3 определениям.
Слайд №6
Каждой команде - свое слово. Если ответ дается с первого раза, то команда получит 5 балов, со 2 раза -3 бала, с третьего раза-1 балл.
Слово «корень»:
1.Число, которое после подстановки его уравнение обращает это уравнение в тождество.
2.Непроизводная основа слова.
3.Одни из основных органов растений.
Слово «угол»:
1.Геометрическая фигура, образованная двумя лучами с общим началом.
2.Мсесто, куда можно поставить нерадивого ученика.
3.Если в конце приписать «ь», то получится полезное ископаемое.
Конкурс №4
Слайд №7
1)Перпендикуляр, 2) параллелограмм.
На выполнение задания отводится 10-15 минут. Первая команда зачитывает свои слова, если у другой команды встречается аналогичное слово, то их вычеркивают. Количество очков, набранных командой равно числу оставшихся слов.
Конкурс №5 С болельщиками.
Слайд №8
Слова на букву….
… «K»
1.Число, которое обращает уравнение в верное равенство. (корень)
2.Геометрическая фигура. (квадрат)
3.Степень. (куб)
4.1000м – это 1… (км)
5.Отношение сторон в прямоугольном треугольнике (косинус)
6.Прамая имеющую одну общую точку с окружностью. (касательная)
7.Произведение синуса острого угла и длины гипотенузы в прямоугольном треугольники даст нам в ответе длину… (катета)
8.Положение точки на плоскости можно задать…. (координатами)
…. «O»
1.Две равные равнобедренного треугольника – боковые, третья сторона -….
(основание)
2.Множество точек прямой, расположенных между данными. (отрезок)
3.Наименьшее натуральное число (один)
4.Вторая координата точки. (ордината)
5.Множество точек плоскости, равноудаленной от данной. (окружность)
6.Если все стороны многоугольника касаются окружности, то он называется (описанным)
(Включается магнитофонная запись музыки из ТВ «Счастливый случай»)
1.Знаете ли вы меня? Хочу проверить,
Любую площадь я могу их мерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам,
И ими на части разбит я сам. (квадрат)
2.И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хоть меня не назвали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Он мне приходится родным братом. (прямоугольник)
3.Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны,
Все же в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят по пополам
Но все ж,скажи дружок,кто я? (параллелограмм)
4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь по прямым угол они пересекаются,
И каждой угол делят пополам,
И очень важная фигура, я скажу я вам. (ромб)
Конкурс №7
Каждая команда за 10-15 мин должна составить рассказа из 15-20 слов, употребив как можно больше математических терминов. Количество набранных очков равно количество терминов.
Пример:
Шел квадратный корень и ел равнобедренное треугольное мороженое.Его интеллектуальный коэффициент ума равен сумме углов мороженного.
Пока команды сочиняют рассказ учащиеся показывают сценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом
вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не
люблю их решать, потому что плохо умею это.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него
есть. Может один, а может больше. И только у некоторых
нет и корней.
г) Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м –,
а в 10-м – тригонометрические.
Уравнение
Для 1-й команды
а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным - давно. г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.
б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным - давно.
г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
Теорема Пифагора
Для 2-й команды
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
Круг
Для 2-й команды
а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность.
б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим.
в) Люди давно ее знают и используют, когда
подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.
г) А вообще – то, эта красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.
Парабола
2-й конкурс. «Объяснялки»
1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи.
Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно
знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного
вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в
математике мы так называем равенство двух отношений.
Пропорция
2. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще – то, надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.
Значит, оно - … .
Тождество
Равенство 3(x+y) и 3x+3y верно при любых значениях x и y.
Такие равенства называются тождествами.
Определение: Равенство, верное при любых значениях переменных, называется тождеством .
Тождествами считают и верные числовые равенства. С тождествами мы уже встречались.
3-й конкурс. «Загадалки»
1. Ничего не стоящий, не значащий человек.
Ничего, ничто.
Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.
Ноль
2. Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги.
Циркуль
3. Детская игрушка.
Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.
Геометрическое тело –
многогранник.
Пирамида
4. Это геометрическая фигура.
Она может быть спасательным…
Это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Круг
5. Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений.
Число 3/5 – это … .
Дробь
6. Ими пользуются в магазине.
Простейший калькулятор.
На лесенке – стремянке развешаны
баранки, щелк да щелк, пять да
пять, так мы учимся считать.
Счеты
7. Они доходят до нас от солнца.
Бывает координатным или числовым.
Это часть прямой.
Луч
8. Функция, которая изучается в школе.
С ним встречаются при изучении тригонометрии.
Ее название отличается одной буквой от слова «минус».
Синус
9. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Они встречаются на этикетках спиртных напитков.
Единица измерения углов.
Градус
10. Утверждение в математике.
С первой вы встречаетесь в 7-м классе.
Ее надо доказать.
Теорема
4-й конкурс. «Обгонялки»
1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.
Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.
А может времени не хватило, ведь он всего 45 мин длится.
Урок математики
2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.
А в математике это знак действия.
Плюс
3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учебы, места жительства.
Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.
Иногда ученики их ждут-не дождутся.
Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.
И тогда звенит звонок и начинается она.
Перемена
4. Его можно всегда сложить из спичек или палочек.
Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.
Так называется еще и вторая степень числа.
Квадрат
5. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.
Тетрадь
6. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3 - 11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1 – 2-х классов.
Для старших классов она, конечно, важнее.
Эта вещь похожа на записную книжку. В нее
записывают, чтобы не забыть. Но это не только
записная книжка, в нее ставят баллы за ответы,
за домашнее задание, за контрольные работы.
Дневник
Литература
Дорофеев А.В «Страницы истории на уроках математики»