kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический конкурс "Мисс математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи конкурса. Раскрытие интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся. Развитие интереса к изучению математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический конкурс "Мисс математика"»

Конкурс

"Мисс Математика"



Цели и задачи конкурса

  • Раскрытие интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся.

  • Развитие интереса к изучению математики

  • Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки к проведению мероприятия

  • Предоставление возможность для самореализации сильных учащихся и активизации познавательных интересов у слабых учащихся.

  • Формирования культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.

  • Формирования чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему.

  • Формирование эстетического вкуса и стремления к прекрасному.

Форма проведения: конкурс

Предварительная подготовка

  • Выбрать участниц конкурса (если желающих слишком много, провести отбор - конкурс по решению задач) за 2-3 недели.

  • Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:

  1. Какие книги вы любите читать, ваш любимый литературный герой

  2. Ваше заветное желание, мечта?

Дать задание участницам:

  1. Рассказать о себе, используя математические термины.

  2. Приготовить какой-нибудь сюрприз для зрителей и жюри (кулинарное блюдо, фокус, песню, танец и др.)

  • Выбрать жюри и счетную комиссию (старшеклассники, учитель информатики)

  • Оформить зал, подобрать музыкальное сопровождение.

  • Продумать награждение участниц.

  • Вывесить заранее красочные объявления.

  • Выбрать двух ведущих - юношей 7 класса



Ход конкурса

Конкурс начинается с представления жюри и участниц конкурса

  1. Пример представления Знакомство с жюри


(слайд 1)

(учитель) Сейчас очень модно проведение всевозможных конкурсов, соревнований, игр, розыгрышей, транслируемых по телевизору и радио. Это и «Что? Где? Когда?», и «Поле Чудес», «Игра», «Большие гонки» и передачи «Фактор-А», «Зажги супер-звезду» и т.д. Да вы и сами можете продолжить этот список.

Но все это по телевизору, все это мы лишь смотрим или слушаем.

- А почему бы нам самим не провести какой-нибудь конкурс?!

Вот мы и проведем сегодня конкурс, назвав его «Мисс Математика», и сами будем в нем участвовать.

(На конкурс приглашаются учащиеся 6-х классов и все желающие).

Для проведения нашего конкурса нам понадобится жюри для оценки выполнения заданий и подведения итогов.

Я предлагаю в состав жюри включить:

1)__________________

2)__________________ Учителя математики школы

3)__________________

(Для каждого члена жюри распечатаны задания, их решение и условия оценивания заданий)

Знакомство с ассистентами-помощниками учителя (из числа обучающихся):

1)_____________________

2)_____________________

3)_____________________





  1. Знакомство с конкурсантками:

(ассистентка)

В нашем конкурсе участвуют ученицы из 5-7 классов, прошедшие отборочные испытания:

№п/п

Фамилия, Имя

Количество баллов

№1



№2



№3



№4



№5





На груди каждой конкурсантки красиво оформленный бейджик с номером и именем.

  1. Катя  хочет стать врачом и мечтает о розовом пони

  2. Юлия мечтает стать переводчиком президента, ее любимая героиня Скарлетт О Хара из книги "Унесенные ветром"

  3. Даша читать произведения Виктора Гюго и хочет стать экологом

  4. Элмира  любит читать детективы и мечтает стать артисткой.

  5. Дильбар  любит читать А.С. Пушкина и хочет заниматься прикладной математикой в сфере искусства















Первый конкурс: "Математическая разминка"

(Слайд 2)

1 ведущий: Как ты думаешь, как раньше люди считали?

2 ведущий: Не знаю, но уверен, что им было, не очень удобно, ведь знаки плюс и минус придумали в немецкой математической школе косистов, т.е. алгебраистов всего лишь в 1489 году. До этого сложение обозначалось буквой р (plus). Или латинским словом et (союз и), а вычитание обозначалось буквой m (minus). Оба символа практически мгновенно получили распространение в Европе за исключением Италии, которая еще около века использовала старые обозначения.

1 ведущий: Вот-вот, а знак равенства предложил Роберт Рекорд лишь в 1557 году. Он пояснил, что нет ничего в мире более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины.

2 ведущий: А что из истории математики знают наши конкурсантки? Давайте проверим.

Мы будем задавать нашим участницам по очереди вопросы по истории математики.

За каждый правильный ответ 1 балл. Если участница не знает, то на этот вопрос может ответить другая участница.

Вопросы участницам:

1.Как называются числа, которые используются при счете предметов (натуральные числа)

2.Что получится, если площадь прямоугольника разделить на его длину?

(Ширина)

3.Сколько цифр вы знаете?

4.Наименьшее трехзначное число?

5.Сколько секунд в часе? (3600)

6.Что больше 2метра или 198см?

7.Назовите наибольшее двухзначное число?

8.Делится ли 282 на 3?

9.Что больше: произведение цифр или их сумма?

10.Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

11.В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Александрия).

12.В какой стране родился великий математик древности Архимед? (Древняя Греция)

13. Кто изобрел первый калькулятор? Как он назывался? (Г.В.Лейбниц, арифмометр).

14. Наименьшее натуральное число?

15. Чему равна одна четвертая часть часа? (15 мин)

16. Шла старуха в Москву. Навстречу ей два старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха)

17. Как найти неизвестный множитель?

18. Шесть штук картофелин сварятся за 30мин. За сколько минут сварится одна картофелина? (30 мин)

19.Сколько секунд в часе?

20.Что больше 2метра или 198см?

21.Делится ли 111 на 3?

22.Сколько градусов в развернутом угле?

23. 40 разделить на 0 получится?

24. Как найти неизвестное слагаемое?

Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс среди зрителей

Конкурс болельщиков

(Слайды 3-6)



Второй конкурс "Характеристика"

1 ведущий: Нашим участницам было дано домашнее задание рассказать о себе, используя математические термины. Давайте послушаем, что у них получилось.

Пример самопрезентации

1 участница:

"Я стройна, как интеграл, хочу поехать в Монреаль.

Мои знания стремятся к бесконечности, чтобы познать задачи вечности.

Не люблю я знаки минус, предпочитаю только плюс

В мир знаний быстро я продвинусь, ведь к светлой жизни я стремлюсь.

В школу я хожу учиться, к знаниям хочу стремиться

Больше знаний получать, чтобы в жизни не скучать"



2 участница:

"Себя представить мне не сложно, словно тетраэдр я, возможно.

Ведь у меня так много граней, углов, амбиций и желаний.

И я, возможно, симпатична, как график функции симметричной.

И математику люблю я, ведь с ней все в жизни по плечу мне.





Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс среди зрителей

Конкурс болельщиков

(Слайды 7-9)



Третий конкурс "Точность"

1 ведущий: Ты же знаешь выражение " Точность- вежливость королей"? И я подумал, что если следовать этой логике, то главный король в наше время- это лазер, ведь его точность доходит до сотых микрона.

2 ведущий: Конечно, это так. Но ты знаешь, что произошла это фраза от привычки короля Людовика 13 опаздывать на важные мероприятия, где-нибудь на часик. Но когда он приходил во время- все говорили, что он вежлив.

1 ведущий: Интересно. А давайте проверим к чему точнее наши девушки к точному лазеру, или к не очень точному Людовику.

Девушкам даются задания:

  1. Определи длину ленты на глаз. Кто точнее? (5 баллов)

  2. На нелинованной бумаге построить угол 135° без транспортира

  3. Определить на глаз длину ручки в сантиметрах.





Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс среди зрителей

Конкурс болельщиков

(Слайды 10-12)







Четвертый конкурс: "Максимум"

1 ведущий: Как ты думаешь, какой самый короткий термин в математике?

2 ведущий: Может быть ПИ?

1 ведущий: А вот и нет. Самый короткий e.

2 ведущий: Ах да, точно. Зато я знаю самый длинный математический термин, и он непосредственно связан с e. Трансцендентный.

1 ведущий: Участницам необходимо за 3 минуты составить как можно больше слов из букв слова "параллелепипед"



Игра со зрителями

Болельщикам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числительные.





Пятый конкурс "Дефиниция"

1 ведущий: А сейчас давайте выясним, кто из наших конкурсанток более эрудирован в вопросах терминологии.

2 ведущий: Наш конкурс будет называться "Дефиниция", что в переводе с латинского означает краткое определение какого-либо понятия. Участницам надо будет составить из данных букв математический термин и дать его определение.

Девушкам в конвертах предлагаются задания:

ТОКЕОЗР, РПОЕНЦТ, ГОЛУ, ПЬЛОСТКОС, ПЯРАМЯ, КТВАРДА, ПМЕРТЕИР, ЕНИЕРВУАН





Шестой конкурс "Многогранность".

1ведущий: Каждая участница приготовила сюрприз для зрителей. Давайте посмотрим, чем они нас удивят.

Участницы исполняют танцы, показывают фокусы, читают стихи собственного сочинения, демонстрируют свои кулинарные способности.



Конкурс болельщиков



Подведение итогов, награждение участниц

Жюри объявляет итоги конкурса. Все участницы и победительницы конкурса получают дипломы, книги, ценные призы.




Подведение итогов жюри.

1 ведущий.

Вот и подошел к концу наш конкурс «Мисс математики». Все были сегодня смекалистые, остроумные, веселые. А ведь иначе нельзя, такая уж она наука - математика.

2 ведущий

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь:

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Математический конкурс "Мисс математика"

Автор: Щеглова Алина Македоновна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства