kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический коллейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:развивать и укреплять интерес к математике, сообразительность, любознательность, укреплять память учащихся, формировать  представление об основных периодах развития математической науки как части человеческой культуры.

Форма проведения : игра-соревнование

Оборудование: Плакат с высказыванием Гассенди «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»; плакат « Математика в лицах», портреты ученых-математиков.

Карточки-подсказки для каждой команды.

 

Ход мероприятия.

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

 

. «В быту и в науке, в труде и в борьбе, дает математика знать о себе». И сегодня мы хотим расширить ваши знания о математике, а поможет нам в этом игра-соревнование.

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Войдя в науки строгий дом
Мы конкурс с вами проведём.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический коллейдоскоп »



Цель:развивать и укреплять интерес к математике, сообразительность, любознательность, укреплять память учащихся, формировать представление об основных периодах развития математической науки как части человеческой культуры.

Форма проведения : игра-соревнование

Оборудование: Плакат с высказыванием Гассенди «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»; плакат « Математика в лицах», портреты ученых-математиков.

Карточки-подсказки для каждой команды.


Ход мероприятия.

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.


. «В быту и в науке, в труде и в борьбе, дает математика знать о себе». И сегодня мы хотим расширить ваши знания о математике, а поможет нам в этом игра-соревнование.

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Войдя в науки строгий дом
Мы конкурс с вами проведём.

И сейчас мы приветствуем команды, участвующие в нашей игре. ( Выход команд)

Название и Девиз.

Итак, команды готовы к математической борьбе. Слово «математика», происходит от греческого «матема», что означает «учение», «знания полученные через размышления». И сегодня вы должны продемонстрировать ваше умение размышлять.


1 задание В 6 веке до нашей эры на острове Самос жил этот ученый, имя которого вы должны будете назвать. Много легенд рассказывали об этом мыслителе. Его ученики уверяли, что он был сыном солнечного бога Аполлона, что его бедро сделано из чистого золота, а когда однажды он подошел к реке, то та вышла из берегов, чтобы приветствовать его. Он был победителем Олимпийских Игр по кулачному бою, потом он занялся музыкой и установил связь между длиной струны муз.инструмента и издаваемым им звуком. Он считал, что все на свете можно выразить с помощью чисел.Он впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. «Числа правят миром !»,- провозгласил он.

Для ответа на этот вопрос можно воспользоваться ключом №1

Ответ ПИФАГОР.

Игра со зрителем: Чтобы заниматься математикой надо уметь хорошо рассуждать и сейчас мы проверим как вы умеете это делать. От болельщиков по одному представителю.

ЗАДАНИЕ:

1.Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать, то сделаешь. Ученики отвечают, если нет , то учитель продолжает дальше.

.Иногда задачи решаются только с его помощью. Не все дети любят их решать

Не знаю есть ли у него листья, но корни есть. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.

( Уравнение)


2 задание: Во времена Пифагора, знали 4 «матема»: учение о числах, теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях ( геометрия), астрономия и астрология. Среди греческих мыслителей имелось два направления.

Первое из них возглавлял Пифагор, наука по Пифагору – дело тайное, предназначенное только для избранных. Никто не имеет право делиться своими открытиями с посторонними .Последователи этого направления назывались акузматиками. А последователи другого направления считали, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. В конце концов победило второе направление. Но кто возглавлял это направление? Вот на этот вопрос вы и должны дать ответ. Ключ №2.

Ответ ГИППАС Метапонтский 6-5 век до н.э.


Игра со зрителем: Угадайте о каком математическом понятии идет речь.

-Это такая геометрическая фигура, интересная красивая у которой нет начала и нет конца.

- Сначала в школе изучают ее, потом его, т.е. ту фигуру о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же откуда ушел.


3 задание: А сейчас отправимся в Древние Сиракузы. Город разрушен, захвачен римлянами. Морской берег, на отмели песчаной мы видим человека. Он что-то увлеченно чертит на песке.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув « Убей меня, но лишь не трогай, О ,варвар, этих чертежей!»

Ключ №3. Ответ АРХИМЕД – греческий ученый-математик, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Защитник Сиракуз.Он определил приближенное значение числа p

Игра со зрителем: Кто из вас догадается раньше, о чем идет речь?

- Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все не кончается.

-Кто-то их любит, а кто-то - нет, потому что на них надо много думать головой, писать, отвечать, решать.

-Иногда делаешь, делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.

Говорят, что неправильно решил примеры или задачу.

-А может времени не хватило, ведь он всего 45 мин. длится. ( урок математики)


4 задание : Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». Это он подчинил алгебру геометрии. Кто этот математик?

Ключ №4. ЕВКЛИД.


Игра со зрителем: Итак , мы все убедились, как вы хорошо умеете рассуждать. Но этого мало. Для занятий математикой нужна математическая интуиции, научное предвидение.

Сейчас выйдут три ученика. Ученики выходят, им дают по бумажному кольцу, склеенными по принципу листа Мебиуса, и предлагают предположить, что произойдет с каждым кольцом, если его разрезать. Ученики сообщают свои версии, затем разрезают. Должны получиться 2 разных кольца, 2 кольца, но сцепленных друг с другом и одно большое кольцо.


5 задание: Греческий ученый, родоночальник греческой философии. Ему преписывают следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал одно солнечное затмение, Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот ученый?

Ключ № 5. Ответ: ФАЛЕС.


Игра со зрителем: А сейчас проверим умение логически мыслить. Предлагается разгадать математические ребусы.


Задание 6: Этот ученый жил во Франции в 16 веке. (1540-1603),Он был советником короля Генриха Третьего, сумел расшифровать код перехваченной переписки королей Испании и Нидерландов, благодаря чему король Франции был в курсе всех дел своих противников. Это был человек большого ума, выдающийся ученый своего века.Он первым стал решать уравнения с буквенными исчислениями, вывел формулу для вычисления корней квадратного уравнения.. вывел телрему косинусов. Кто же он?(Виет)


Игра со зрителем: Учителя знают, что наши ученики обладают многими талантами, необходимыми для занятий математикой. Они даже могут читать мыли на расстоянии.

Выходят два ученика. Одному предлагается написать любую фразу на листе, а другой должен написать то же самое, не видя того, что написал первый. Первый ученик зачитывает залу свою фразу, затем ему дают листок 2-го ученик, где написано «тоже самое» и он зачитывает эту запись.


Задание 7 : А этого ученого по праву называют « отцом алгебры». Он умел решать очень сложные уравнения, применяя для неизвестных буквенные обозначения. Кто он?

Ключ №6. Ответ: ДИОФАНТ.


Игра со зрителем: Мы с вами не знаем сколько лет прожил этот ученый, но если попасть на его могилу, то, прочитав надпись на его памятнике можно ответить на этот вопрос.

А надпись такая : «Прохожий! Под этим камнем покоится прах ……,умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство, двенадцатую отрочество, седьмую – юность. Затем он женился и через 5 лет у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. 4 года до самой кончины, Д…….. оплакивал сына»

Сколько же лет прожил этот ученый ? (84)


Задание 8: Это ученый тоже жил в 16 в..Сменил некмало профессий за свою жизнь. Работал счетоводом, кассиром, был купцом, преподавал математику в университете, был в войсках принца Оранского инжинером, вел его финансовые дела. Его принято считать создателем десятичных дробей.

Ключ № 8. Ответ: Симон Стевин.


Игра со зрителем: Болельщики от каждой команды демонстрируют математические фокусы, приготовленные заранее.


Задание 9: Знаки «+» и «-« широко использовались в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-»,Означавший убыль. Если бочку наполняли, то этот знак перечеркивали и получали «+». Однако эти знака как математические ввел в 15 веке ученый фамилию которого вам нужно назвать.

Ключ №9. Ответ: Ян ВИДМАН.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, Музыкальный номер.

Ах, эта математика –

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда: “Математика –

Царица всех наук!”















Министерство науки и образования РК

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

















Математический коллейдоскоп

Провела: Гейнец Татьяна Геннадьевна









Семей

2015г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математический коллейдоскоп

Автор: Гейнец Татьяна Геннадьевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства