kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Математический бoй»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     К В Н

        «Математический бой»

               ( Для обучающихся 6-7 классов)

Цели проведения игры КВН:

1) развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение  методами математики;

2) прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения, выводы;

3)пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;

4)воспитывать культуру общения в коллективе;

5)формировать математическую речь, потребность в увеличении словарного запаса.

Оборудование:  карточки с заданиями, бочонок,  маркеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Математический бoй»»

Краевое государственное казённое специальное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №1» г.Барнаул











«Математический бой»





Подготовила и провела

учитель математики

Крамарь Людмила Васильевна







Барнаул 2015







К В Н

«Математический бой»

( Для обучающихся 6-7 классов)

Цели проведения игры КВН:

1) развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

2) прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения, выводы;

3)пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;

4)воспитывать культуру общения в коллективе;

5)формировать математическую речь, потребность в увеличении словарного запаса.

Оборудование: карточки с заданиями, бочонок, маркеры.

Ход игры

Ведущий. В игре принимают участие две команды. Сегодня проведём нашу игру в виде «Математического боя».

Первая команда –цифры от 0 до 9, поэтому называется «Числинки», вторая команда –меры измерений : длина, вес, объём - «Меринки».

У каждого члена команды эмблема.

Вступление (по одному обучающемуся от команды открывают математический бой, читают стихотворение).

Почему торжественно вокруг? Как быстро смолкла речь? Явился гость- царица всех наук. И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.

Представление команд. (Обе команды выходят и становятся друг против друга)

Мы, «Числинки», Мы, «Меринки» (каждая команда называет название команды). Капитаны команды продолжают: Собираемся в бой, Посмеёмся, поиграем И возьмём друг друга в плен.

Ведущий. Две команды есть у нас, А вы – болельщики сейчас. Кто болеет за «Числинку», -все сидят за правой спинкой. В зале мест, конечно, много, Болельщики слева – «Меринке» подмога.

Приветствие команд.

Капитан «Числинок» (вручает капитану «Меринок» большую 5) Мы вам вручаем цифру пять, Желаем всюду побеждать, Решать «на пять» задачи, Пять тонн здоровья и удачи.

Капитан «Меринок» (вручает капитану «Числинок» две бутафорские гири :1т.,1г.) Чтоб тонна была у вас удачи, А обиды было ни на грамм. Ведущий. Веселым и добрым будет вечер. И в память об этой памятной встрече Подносят свои сувениры команды. Вперёд, друзья, не робеть капитаны.

Чтоб игра пошла, как надо, Я жюри представить рада: (представляем членов жюри: обучающие старших классов и учитель математики).

Капитаны подносят жюри изображение правосудия в виде женщины с завязанными глазами и весами в руках.

За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Разминка перед боем.

Задаётся вопрос для обеих команд, кто быстрее поднимет руку – тот отвечает. За правильный ответ команда получает 1 фишку.

1.Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?

3. Спутник Земли делает один оборот за 1час 40 минут, а второй за 100 минут. Как это получается?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

Разминка окончена. Жюри подводит итоги разминки.

Ведущий объявляет первый тур.

Обеим командам даются одинаковые задания.

1.Числа, употребляемые при счёте, называются натуральными числами. При помощи чего они записываются? (01234567890).

2.Восстановите цепочку вычислений: :5 *3 :6 +46 40---……---……---……---……

3.Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас в математике? (Линия).

4.Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите. (1+100=101, 2+99=101,… . 101*50=5050)

Жюри подводит итоги первого тура.

Пауза (игра с болельщиками). Даются карточки болельщикам обеих команд.

1. Заметить закономерность в рядах чисел, и записать в каждый ряд по два следующих числа.

2, 3, 4, 5, 6, 7… 9, 12, 15, 18, 21,… 10, 9, 8, 7, 6, 5, … 1, 2, 4, 8, 16, 32,… 5, 10, 15, 20, 25, 30, … 8, 8, 6, 6, 4, 4,…

2.Кто быстрее вычислит, и скажет какое правило применили? Карточка №1 Карточка №2 (25 *4 - 5*20) *17 278: (2*5 – 10)

Второй тур (геометрический).

1.Сколько на чертеже различных треугольников?

(Начертить любой треугольник и из вершины любого угла провести четыре отрезка до противолежащей стороны).



2.На прямой а отмечены точки А, В, С. Сколько отрезков на чертеже? 3. Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного160 градусов. Найдите углы АОС и СОВ, если угол АОС меньше угла СОВ в 3 раза.

Третий тур (заморочки из бочки).

На столе ведущего стоит бочонок. Команды по очереди тянут из бочонка листки с вопросами. На ответ даётся не более одной минуты.

1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или яблоко?(Груша). 2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре). 3. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (Три). 4. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(Два). 5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое равно нулю) 6. Как в древние времена называли «ноль»? (Цифра). 7. Какую долю составляют сутки от года? 8. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один остался в клетке. Как это получилось? (Одного кролика купили с клеткой).

Привал.

Во время привала (отдыха)предлагается отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получается ключевое слово «математика». Кроссворды одинаковы для обеих команд (карточка). Можно взять помощь-слово на карточке, но это слово не оценивается. (10 фишек).



1.Число. миллион

2.То, что надо знать наизусть. правило

3.Геометрическая фигура. треугольник

4.Арифметическое действие. деление

5.Единица измерения. метр

6.Равенство, содержащее неизвестное. уравнение

7.Геометрическая фигура, обозначаемая буквой. точка

8. Математический инструмент. циркуль

9.Геометрифигура. квадрат

10. Деление на измерительных приборах. шкала



Игра с болельщиками (пока команды разгадывают кроссворд).

(1 фишка за правильный ответ).

Вопросы:1. Очень тонкая как спица – эта цифра…. 2. Выгибает цифра шею, волочится хвост за нею. Что за цифра – это…. 3. Цифра…- дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. 4. Эта цифра – кочерга, у неё одна нога. 5.Эта цифра – два кольца, без начала и конца.

6.Цифра вроде буквы О, это … , или ничего. 7.Сколько всего ног у трех котят и двух петухов? 8.Сколько раз за сутки часы показывают 5 часов?

9.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 10.В каком из месяцев всего 28 дней? 11.Сколько мышей у пяти мышей? 12. Гусь на одной ноге весит 5 кг. А на двух ногах? Ведущий. Вы, ребята, все устали, Много думали, считали.

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в математическом бою отличился?

Жюри объявляет результаты игры. Команда, победившая в «бою», получает приз.

Спасибо за игру.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Математический бoй»

Автор: Крамарь Людмила Васильевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства