Математическая игра для учащихся 9 – 10 классов
Монополия
Автор: учитель математики: Вахромеева И.Г.
Цели:
- Увеличить долю информации.
- Повысить интерес и привить любовь к предмету.
- Расширить математический кругозор.
- Оживить и сделать более интересным преподавание “сухой” математики.
- Развитие логического мышления.
- Оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Денежные знаки.
Правила игры:
В данной игре соединяются элементы двух наук – математики и экономики. В ходе игры учащиеся постигают такие понятия, как «капитал», «стоимость», «банк» и т.д. Учатся распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями.
Правила:
- Команды представляют собой правление банка, а капитан команды является президентом банка. Капитан имеет право принимать окончательное решение по каждому заданию.
- Каждая команда имеет в начале игры стартовый капитал (50 000 или 100 000 рублей)
- Команды по очереди берут задания разной сложности, сложность оценена в рублях.
- В случае верного ответа капитал банка увеличивается на стоимость задания. Если ответ неверный, то:
а) капитал банка уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даст правильный ответ;
б) капитал уменьшается на 50 %, если другая команда не даст правильного ответа.
5. Команды имеют право продавать соперникам свое задание и купить у соперников их задание по взаимному согласию.
6. Командам дается время на обдумывание задания от 1 до 5 минут в зависимости от сложности задания.
7. Игра заканчивается, если закончились задания или одна из команд стала банкротом.
8. Победителем объявляется та команда, которая наберет больше «денег».
Ход игры:
Задания и их стоимость.
50 рублей
1. Три различных целых числа сначала сложили, а потом их перемножили, Оказалось, что сумма и произведение в обоих случаях равны. Какие это числа?
Ответ: 1,2,3.
2. Сколько целых чисел находится между числами 1,29 и 18,07?
Ответ: 17.
3. На какое наибольшее число частей можно разделить плоскость тремя различными прямыми?
Ответ: на 7.
4. Какую часть суток составляют 6 часов?
Ответ: ¼.
5. Чему равен корень уравнения х² = -4?
Ответ: нет корней.
60 рублей
1. Напишите число 100 шестью одинаковыми цифрами (можно использовать знаки действий)
Ответ: 99+99/99.
2.Поезд длиной 1 км движется со скоростью 1км/ч и вползает в туннель длиной 1км. За сколько времени он полностью пройдет туннель?
Ответ: 2 часа.
3. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 40% площади. Эту фото увеличили в 4 раза. Какой процент составляет белый цвет увеличенной фотографии?
Ответ: 60%
4.Вычислить: 1-2+3-4+5-6+…+2005-2006+2007.
Ответ: 1004.
5. Сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков больше цифры единиц?
Ответ: 45
70 рублей
1. Найдите дробь со знаменателем19, которая больше 5/7, но меньше 6/7.
Ответ: 14/19, 15/19.
2. На автомойке работают Сергей и Петя. Сергей может вымыть машину за 10 минут, а Петя – за 20 минут. За какое время вместе они вымоют 5 машин?
Ответ: 100/3≈33 минуты.
3. Найти значение выражения если.
Ответ: 1 1/7.
4. 12 человек несут 12 буханок хлеба. Каждый мужчина несет по 2 буханки хлеба, а женщина – по ½ буханки, а ребенок по ¼. Сколько мужчин, женщин, детей?
Ответ: муж – 5, жен – 1, детей – 6.
5. В какой системе счисления справедливо равенство: 4*13=100?
Ответ: В шестеричной.
80 рублей.
1. В классе 25 учеников, а сумма их возрастов составляет 270 лет. Найдутся ли в классе 20 учащихся, сумма возрастов которых больше 260?
Ответ: нет.
2. Жители трех домов решили вырыть общий колодец так, чтобы от каждого дома до колодца было одинаковое расстояние. Где нужно расположить колодец?
Ответ: В центре окружности, проходящей через три указанные точки.
90 рублей.
1. Постройте биссектрису острого угла треугольника, вершина которого недоступна.
2. На какую цифру заканчивается число 1999 2003 ?
Ответ: 9.
100 рублей.
1.Напишите девять цифр 1,2,3…9. Не меняя порядка расставьте между ними знаки «+», «- « так, чтобы в результате получилось 100.
Ответ: 123-45-67+89 = 100.
Подведение итогов.
Литература
1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов: Лицей, 2003г.
2. Фарков А.В. внеклассная работа по математике 5 -11 классы. М.: Айрис – Пресс, 2006г.
3.Зайкин М.И. Матеем аттический тренинг: Развиваем комбинационные способности. М.: Владос,1996г
4. Шевкин А.В. Школьная олимпиада по математике. Задачи и решения. М.: Русское слово, 2004г.
5. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математики. М.: Просвещение,1994г.