kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра для учащихся 9 – 10 классов Монополия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра для учащихся 9 – 10 классов

Монополия

Автор: учитель математики: Вахромеева И.Г.

Цели:

  1. Увеличить долю информации.
  2. Повысить интерес и привить любовь к предмету.
  3. Расширить математический кругозор.
  4. Оживить и сделать более интересным преподавание “сухой” математики.
  5. Развитие логического мышления.
  6. Оборудование:
  • Карточки с заданиями.
  • Денежные знаки.

Правила игры:

В данной игре соединяются элементы двух наук – математики и экономики. В ходе игры учащиеся постигают такие понятия, как «капитал», «стоимость», «банк» и т.д. Учатся распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями.

Правила:

  1. Команды представляют собой правление банка, а капитан команды является президентом банка. Капитан  имеет право принимать окончательное решение по каждому заданию.
  2. Каждая команда имеет в начале игры стартовый капитал (50 000 или 100 000 рублей)
  3. Команды по очереди берут задания разной сложности, сложность оценена в рублях.
  4. В случае верного ответа капитал банка увеличивается на стоимость задания. Если ответ неверный, то:

   а) капитал банка уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даст правильный                ответ;

   б) капитал уменьшается на 50 %, если другая команда не даст правильного ответа.

5.    Команды имеют право продавать соперникам свое задание и купить у соперников их задание по взаимному согласию.

6.    Командам дается время на обдумывание задания от 1 до 5 минут в зависимости от сложности задания.

7.     Игра заканчивается, если закончились задания или одна из команд стала банкротом.

8.     Победителем объявляется та команда, которая наберет больше «денег».

 

Ход игры:

 

Задания и их стоимость.

50 рублей

 

1. Три различных целых числа сначала сложили, а потом  их перемножили, Оказалось, что сумма и произведение в обоих случаях равны. Какие это числа?

Ответ: 1,2,3.

2. Сколько целых чисел находится между числами 1,29 и 18,07?

Ответ:  17.

3. На какое наибольшее число частей можно разделить плоскость тремя различными прямыми?

Ответ: на 7.

4. Какую часть суток составляют 6 часов?

Ответ: ¼.

5. Чему равен корень уравнения х² = -4?

Ответ: нет корней.

 

60 рублей

 

1. Напишите число 100 шестью одинаковыми цифрами (можно использовать знаки действий)

Ответ: 99+99/99.

2.Поезд длиной 1 км движется со скоростью 1км/ч и вползает в туннель длиной 1км. За сколько времени он полностью пройдет туннель?

Ответ: 2 часа.

3. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 40% площади. Эту фото увеличили в 4 раза. Какой процент составляет белый цвет увеличенной фотографии?

Ответ: 60%

4.Вычислить: 1-2+3-4+5-6+…+2005-2006+2007.

Ответ: 1004.

5. Сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков больше цифры единиц?

Ответ: 45

 

70 рублей

1. Найдите дробь со знаменателем19, которая больше 5/7, но меньше 6/7.

Ответ: 14/19, 15/19.

2. На автомойке работают Сергей и Петя. Сергей может вымыть машину за 10 минут, а Петя – за 20 минут. За какое время вместе они вымоют 5 машин?

Ответ: 100/3≈33 минуты.

3. Найти значение выражения  если.

Ответ: 1 1/7.

4. 12 человек несут 12 буханок хлеба. Каждый мужчина несет по 2 буханки хлеба, а женщина – по ½ буханки, а ребенок по ¼. Сколько мужчин, женщин, детей?

Ответ: муж – 5, жен – 1, детей – 6.

5. В какой системе счисления справедливо равенство: 4*13=100?

Ответ: В шестеричной.

 

80 рублей.

1. В классе 25 учеников, а сумма их возрастов составляет 270 лет. Найдутся ли в классе 20 учащихся, сумма возрастов которых больше 260?

Ответ: нет.

2. Жители трех домов решили вырыть общий колодец так, чтобы от каждого дома до колодца было одинаковое расстояние. Где нужно расположить колодец?

Ответ: В центре окружности, проходящей через три указанные точки.

 

90 рублей.

1. Постройте биссектрису острого угла треугольника, вершина которого недоступна.

2. На какую цифру заканчивается число 1999 2003 ?

Ответ: 9.

 

100 рублей.

1.Напишите девять цифр 1,2,3…9. Не меняя порядка расставьте между ними знаки «+», «- « так, чтобы в результате получилось 100.

Ответ: 123-45-67+89 = 100.

 

Подведение итогов.

 Литература

1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов: Лицей, 2003г.

2. Фарков А.В. внеклассная работа по математике 5 -11 классы. М.: Айрис – Пресс, 2006г.

3.Зайкин М.И. Матеем аттический тренинг: Развиваем комбинационные способности. М.: Владос,1996г

4. Шевкин А.В. Школьная олимпиада по математике. Задачи и решения. М.: Русское слово, 2004г.

5. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математики. М.: Просвещение,1994г.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра для учащихся 9 – 10 классов Монополия»

Математическая игра для учащихся 9 – 10 классов

Монополия



Автор: учитель математики: Вахромеева И.Г.

Цели:

  1. Увеличить долю информации.

  2. Повысить интерес и привить любовь к предмету.

  3. Расширить математический кругозор.

  4. Оживить и сделать более интересным преподавание “сухой” математики.

  5. Развитие логического мышления.

  6. Оборудование:

  • Карточки с заданиями.

  • Денежные знаки.

Правила игры:

В данной игре соединяются элементы двух наук – математики и экономики. В ходе игры учащиеся постигают такие понятия, как «капитал», «стоимость», «банк» и т.д. Учатся распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями.

Правила:

  1. Команды представляют собой правление банка, а капитан команды является президентом банка. Капитан имеет право принимать окончательное решение по каждому заданию.

  2. Каждая команда имеет в начале игры стартовый капитал (50 000 или 100 000 рублей)

  3. Команды по очереди берут задания разной сложности, сложность оценена в рублях.

  4. В случае верного ответа капитал банка увеличивается на стоимость задания. Если ответ неверный, то:

а) капитал банка уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даст правильный ответ;

б) капитал уменьшается на 50 %, если другая команда не даст правильного ответа.

5. Команды имеют право продавать соперникам свое задание и купить у соперников их задание по взаимному согласию.

6. Командам дается время на обдумывание задания от 1 до 5 минут в зависимости от сложности задания.

7. Игра заканчивается, если закончились задания или одна из команд стала банкротом.

8. Победителем объявляется та команда, которая наберет больше «денег».


Ход игры:

Задания и их стоимость.

50 рублей


1. Три различных целых числа сначала сложили, а потом их перемножили, Оказалось, что сумма и произведение в обоих случаях равны. Какие это числа?

Ответ: 1,2,3.

2. Сколько целых чисел находится между числами 1,29 и 18,07?

Ответ: 17.

3. На какое наибольшее число частей можно разделить плоскость тремя различными прямыми?

Ответ: на 7.

4. Какую часть суток составляют 6 часов?

Ответ: ¼.

5. Чему равен корень уравнения х² = -4?

Ответ: нет корней.


60 рублей


1. Напишите число 100 шестью одинаковыми цифрами (можно использовать знаки действий)

Ответ: 99+99/99.

2.Поезд длиной 1 км движется со скоростью 1км/ч и вползает в туннель длиной 1км. За сколько времени он полностью пройдет туннель?

Ответ: 2 часа.

3. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 40% площади. Эту фото увеличили в 4 раза. Какой процент составляет белый цвет увеличенной фотографии?

Ответ: 60%

4.Вычислить: 1-2+3-4+5-6+…+2005-2006+2007.

Ответ: 1004.

5. Сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков больше цифры единиц?

Ответ: 45


70 рублей

1. Найдите дробь со знаменателем19, которая больше 5/7, но меньше 6/7.

Ответ: 14/19, 15/19.

2. На автомойке работают Сергей и Петя. Сергей может вымыть машину за 10 минут, а Петя – за 20 минут. За какое время вместе они вымоют 5 машин?

Ответ: 100/3≈33 минуты.

3. Найти значение выражения если .

Ответ: 1 1/7.

4. 12 человек несут 12 буханок хлеба. Каждый мужчина несет по 2 буханки хлеба, а женщина – по ½ буханки, а ребенок по ¼. Сколько мужчин, женщин, детей?

Ответ: муж – 5, жен – 1, детей – 6.

5. В какой системе счисления справедливо равенство: 4*13=100?

Ответ: В шестеричной.


80 рублей.

1. В классе 25 учеников, а сумма их возрастов составляет 270 лет. Найдутся ли в классе 20 учащихся, сумма возрастов которых больше 260?

Ответ: нет.

2. Жители трех домов решили вырыть общий колодец так, чтобы от каждого дома до колодца было одинаковое расстояние. Где нужно расположить колодец?

Ответ: В центре окружности, проходящей через три указанные точки.


90 рублей.

1. Постройте биссектрису острого угла треугольника, вершина которого недоступна.

2. На какую цифру заканчивается число 1999 2003 ?

Ответ: 9.


100 рублей.

1.Напишите девять цифр 1,2,3…9. Не меняя порядка расставьте между ними знаки «+», «- « так, чтобы в результате получилось 100.

Ответ: 123-45-67+89 = 100.


Подведение итогов.

Литература

1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов: Лицей, 2003г.

2. Фарков А.В. внеклассная работа по математике 5 -11 классы. М.: Айрис – Пресс, 2006г.

3.Зайкин М.И. Матеем аттический тренинг: Развиваем комбинационные способности. М.: Владос,1996г

4. Шевкин А.В. Школьная олимпиада по математике. Задачи и решения. М.: Русское слово, 2004г.

5. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математики. М.: Просвещение,1994г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая игра для учащихся 9 – 10 классов Монополия

Автор: Вахромеева Инесса Георгиевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257089

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства