kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая полундра (урок-игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для внеклассной работы по математике, можно провести урок-игру для 8 класса по теме "Квадратные уравнения, преобразование выражений, содержащих корни квадратные". Класс делится на три команды, им задаются различные вопросы согласно правилам игры. Вопросы и на смекалку, и по программе алгебры 8 класса, и исторические.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая полундра (урок-игра) »


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

ПОЛУНДРА



8 класс (тема: квадратные уравнения, преобразование выражений, содержащих корни)

Играют три команды

Стреляют по очереди, если есть попадание, то задаётся вопрос, если ответ на вопрос правильный, то стреляют дальше, если нет попадания или ответ неверный, то переход хода.

Правильный ответ

Первыми стреляют те, кто составил из букв слово

На поле есть «кот в мешке» (вопрос по другой теме), его можно отдать соперникам, а можно отвечать самим. За правильный ответ +3б (- 3б)

«Своя игра», на вопрос должен ответить только 1 из команды (без предварительного обсуждения), за правильный ответ +5б (-5б неправильно)

«Блиц» (команде надо ответить на 3 вопроса правильно, если ответ хотя бы на 1 вопрос неверный, блиц не засчитывается. За правильный ответ +

(очки за блиц не снимаются)

«КОТ В МЕШКЕ»

1.

1) французский учёный одним из первых стал обозначать числа буквами, Ввёл систему алгебраических символов, сформулировал теорему, применяемую при решении квадратных уравнений (Франсуа Виет)

2.

2) Ввёл систему координат на плоскости Рене Декарт)

3.

3) Кто установил значение Пи? (Архимед)

2.

4) Теорема о делении отрезка на n равных частей (Фалес)

1.

5) Первый учебник по геометрии, который назывался «Начала» (Евклид)

3.

6) Кто создал новую геометрию, сформулировал аксиому параллельных прямых (НИ Лобачевский)

«БЛИЦ»

1.

1) Ск лет рыбачил старик из сказки АС Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( 33 года)

2) В каком месяце 28 дней (в любом)

3) Тридевять земель – это сколько? (3*9=27)

1.

1) Метр в переводе с французского означает «мера». Что означает в переводе с французского кило (тысяча)

2) На какого сказочного героя покушались трижды, на 4 раз он погиб (колобок)

3) Что можно приготовить, но нельзя есть? (уроки)

2.

1) Шестая буква в определении понятия «Утверждение, устанавливающееся путём рассуждений» (аксиома)

2) Наука о решении уравнений (алгебра)

3) Перемножь всех гномов Белоснежки с порядковым номером ноги, которая собаке ни к чему? (7*5=35)

2.

1) Как называется угол меньший, чем прямой? (острый)

2) Наука в переводе с греческого означает «землемерие» (геометрия)

3) Четвёртая буква в имени владельца штанов, у которого они во все стороны равны (Пифагор)

3.

1) Кол-во углов в трапеции помноженное на кол-во углов в ромбе (16)

2) Чьи слова «А математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)

3) Английская мера длины, давшая имя сказочной девочке (дюйм)

3.

1) Ск нужно взять букв «г», чтобы получить большую кучу сена? (Стог)

2) Возраст мужичка с ноготок умножь на число экскурсоводов по полю чудес в стране дураков (6*2=12)

3) Математический знак и геометрическая фигура в азбуке Морзе (- .)

«СВОЯ ИГРА»

1.

1) Известно, что отец Александра Македонского был убит в 336 году до нашей эры, когда его сыну было 20 лет. В каком году родился Александр?

1. (356=336+20)

2) Был ли в 20 веке такой год, что если его записать цифрами, а бумажку перевернуть вверх ногами, то число будет обозначать тот же год? (1961)

2.

3) Лев может съесть овцу за 2 часа, волк за 3 часа, а собака за 6 час. За какое время они вместе бы съели овцу? ( за 1 час, тк за 6 час 6 овец вместе)

2.

4) Который теперь час? – спросила Надя у отца. «А вот сосчитай: до конца суток осталось пятая часть того времени, которое прошло от их начала. Который был час тогда?» ( 8 час вечера)

3.

5) Один человек проходит за час 5 км. Как далеко уйдут трое человек за 2 час, если они будут идти с той же скоростью? (на 10 км)

3.

6) Ваня разложил на стол камешки на расстоянии 2см один от другого. Ск. камешков разложил он на протяжении 10 см? (6 к)

Вопросы за «подбитые» корабли

Сосчитай

1. 2. 3.

1) 3 (3*23=24) 0,1 (0,1*34=8,1) - (-26=-64)

Вынеси множители за знак корня

2) , а, а0, х, в0

(12ав) (-4а2х (-5ав

Внеси множитель под знак корня


3) х, х0 х, х, а

() (-) (-)

Освободись от иррациональности в знаменателе


4)

( ( ) ()

Вычисли


5)

(3*5=15) (1*5=5) (10)

Разложи на множители


6)х2-7 5-с2 у-3

((х-)(х+)) (-с)(+с)) ((

Упростить


7) (х+ ( (

2-у) (а-в) ( 11-9=2)

Выполни действия

8)

(9*2*10=180) (3*8=24) (13*2*0,1=2,6)


Реши уравнения

9) 4х2-9=0 у2-1/9=0 -х2+3=0

(х= ( у=) ( х=

10) =11 2+=0 5-=0

(х=121) (нет корней) ( х=25)

11) х2-9х+20=0 х2+2х-48=0 х2-19х+88=0

1=4 х2=5) (х1=6 х2=-8) (х1=11 х2=8)

12) (х-3)(х+6)=0 (х+5)(х-7)=0 (х-2)(х-9)=0

1=3 х2=-6) (х1=-5 х2=7) (х1=2 х2=9)

Найди дискриминант

13) 5х2-8х+3=0 3х2-7х+4=0 5у2-6у+1=0

(D=64-60=4) (D=49-48=1) (D=36-20=16)



ОФОРМЛЕНИЕ


а

б

в

г

д

е

ж

з

1


Кот в мешке


А



Своя игра


2




8

3

н


р

3

д



12

Кот в мешке




4


9

к






5


о




13



6

1




7

5

2


7

10




блиц

11



8




и



о


9


4

6



блиц



10


Своя игра



т



а


Координата


а

б

в

г

д

е

ж

з

1




и




и

2


блиц




с



3


10

6


3




4

13

1

11


блиц


м


5


8

и



т


Кот в мешке

6

н





Своя игра


д

7


Своя игра







8

9

12

4



н


а

9



7





2

10

р



к



кот в мешке

5


дискриминант




а

б

в

г

д

е

ж

з

1

с








2


13

2


я

5

Своя игра


3



Кот в мешке





м

4


е







5


9



и



блиц

6


11

Своя игра





3

7


6



Кот в мешке

12

1

7

8



и



10



9

м





т



10


8

4

блиц




р



симметрия









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математическая полундра (урок-игра)

Автор: Старостенко Надежда Васильевна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства