kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра-викторина "Звёэдный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня вы собрались на математическую конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, изящество и точность.

Представляю игроков …..

Поприветствуем их!

Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

Правила игры

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл и звезду.
  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд.
  • После каждого тура, а их 3, будут отсеиваться 2 игрока, набравшие наименьшее количество очков.
  • Если число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  • В супер-игре сразятся 2 игрока, дошедшие до финала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра-викторина "Звёэдный час" »

МБОУ «Добросельская ООШ»











Звездный час

( внеклассное мероприятие для 7-9 классов)







Подготовила:

Косилова О.Н.



















Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.



Ведущий: Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня вы собрались на математическую конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, изящество и точность.

Представляю игроков …..

Поприветствуем их!

Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

Правила игры

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл и звезду.

  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд.

  • После каждого тура, а их 3, будут отсеиваться 2 игрока, набравшие наименьшее количество очков.

  • Если число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

  • В супер-игре сразятся 2 игрока, дошедшие до финала.



Подсчитывать очки будут …..



Дерзайте, играйте и выигрывайте!



I тур

Перед вами портреты великих людей: Л.Н.Толстого, М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина.

  1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л.Н.Толстой

Великий русский писатель Л.Н.толстой проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал математику в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики»).



  1. С кем из них произошел следующий случай?

«…На камзоле продрались локти. Постречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»

(М.В.Ломоносов)

  1. Кто из знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

(Л.Н.Толстой)



  1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

(А.С.Пушкин)



  1. Кому из этих людей принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

(М.В.Ломоносов)



  1. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?

(Л.Н.Толстой.

В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока еще нет.)

  1. По чьему проекту в 1755 году был образован Московский университет, носящий ныне его имя?

(М.В.Ломоносов)



2 задание



1 2 3 4









Перед вами четырехугольники.

  1. Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?

(№3 трапеция)

  1. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

( №1 квадрат)

  1. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

(№3 трапеция)

I I тур

1 задание

Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в 4-3 вв. до.н.э.

1 Пифагор

2 Архимед

3 Фалес



  1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение «Пи» - отношение длины окружности к ее диаметру.

(№2 Архимед)



  1. Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(№1 Пифагор)



  1. Много интересного рассказывают про этого ученого. Вот, например, один случай. Ученый, наблюдая за звездами, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

(№3 Фалес)



Кто из ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занес меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели ученый решал геометрическую задачу.

(№2 Архимед)



  1. Кому принадлежат слова: «Числа правят миром!»

(№1 Пифагор)



2 задание

1 2 3 4

Локоть Дюйм Фут Фунт

  1. Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?

(№4 Фунт – мера веса)

  1. Расположите единицы длины в порядке убывания.

(№2-3

1 локоть = 46 см

1 дюйм = 2,5 см

1 фут = 30 см)





I I I тур

Задание

В корзине кубики с буквами. Участникам игры требуется из них составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то победит тот, у кого больше слов. На выполнение задания – 2 минуты. Болельшики тоже участвуют в этом туре.

Определяется победитель.



Финал



АРИФМЕТИКА

Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовет последнее слово, - победит. На выполнение задания – 2 минуты.



Настал звездный час победителя.

Заключительное слово предоставляется победителю.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математическая игра-викторина "Звёэдный час"

Автор: Косилова Ольга Николаевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства