kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Угадай-ка" для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначена для использования на уроках. Здесь просматриваются знания учащихся о знаменитых математиках, их трудах и годах жизни. А также умения применять на практике при решении задач знания тригометрических формул, свойств логарифма, применение производной и интеграла. Помимо этого прививает любовь к предмету, умение мыслить логически, развивает память и внимание учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра для 10»

Математическая игра для 10-11 классов

«Угадай-ка»



Тансизбаева Г.Н., учитель математики

КГУ «Первороссийская средняя школа»



Цель: формировать интерес учащихся к предмету, его истории, через дидактическую игру «Угадай – ка», способствующую развитию внимания, памяти, логического мышления.

Первые представления числе приобретались с незапамятных времен. Они вникли из счета людей, животных, плодов, различных изделий человека и т.п.

Арифметика – это наука о числах. В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. Более глубокие свойства чисел изучаются в теории чисел.

Георг Кантор (1845-1918) – немецкий математик, идеи и работы которого оказали большое влияние на развитие математики в целом, на понимание ее основ. Создатель теории множеств. Получил ряд замечательных результатов, относящихся к теории бесконечных множеств, теории действительного числа.

Итак, Георг Кантор (1845-19**). Чтобы определить, в каком году великий ученный умер, нужно выбрать из приведенных ниже чисел два натуральных числа и расположить их в порядке возрастания:

- 2, - 3, 8, - 9, - 8, 1, - 1

Слово «тригонометрия» искусственно составлено из греческих слов: «тригонон» - треугольник и «метризис» - измерение. Основная задача тригонометрии состоит в решении треугольников. Межу различными тригонометрическими функциями существуют важные зависимости. Часть тригонометрии, посвященная изучению этих соотношений, называется гониометрией.

Современный вид тригонометрии придал крупнейший математик 18 столетия Леонард Эйлер (1707-1783), швейцарец по происхождению, долгие годы работавший в России и являвшийся членом Петербургской академии наук. Именно Эйлер первым ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.

Итак, Леонард Эйлер (17*7-1783). Чтобы определить в каком году он родился, нужно определить значение тригонометрического выражения:

 при 

Решение:

Ответ: 0.



Понятие функции, с которыми мы знакомы с 6-го класса, возникло в математике сравнительно недавно. Для того, чтобы прийти к пониманию целесообразности его введения и получить первые достаточно четкие определения, потребовались усилия первоклассных математиков нескольких поколений, в том числе и Исаака Ньютона (1643-1727).

Это великий английский ученый. Одновременно с Лейбницем разработал основы математического анализа. Создатель классической механики. Ньютону принадлежат выдающиеся открытия в оптике, других разделах физики и математики. Главный его труд – «математические начала натуральной философии» - оказал колоссальное влияние на развитие естествознания.

Итак, Исаак Ньютон (**43-17**). Чтобы узнать в каком году он родился, нужно найти силу, действующую на материальную точку с массой 1 кг, движущуюся прямолинейно по закону  при t = 2.

Решение:

F=m*a

Ответ: 16 н.

Чтобы узнать, в каком году он умер, нужно найти площадь фигуры, ограниченной линиями:  и к полученной площади прибавить 7.

Решение:



АВС – искомая фигура. 0 и 4 – пределы интегрирования.

Ответ: 27.


Готфрид Фридрих Лейбниц(1646-1716) – великий немецкий ученый, философ, математик, физик, юрист, языковед. Создатель (наряду с Ньютоном) математического анализа и дифференциального исчисления. Основоположник большой математической школы. Идеи Лейбница оказали значительное влияние на развитие математической логики.

Итак, Готфрид Фридрих Лейбниц (****-1716). Чтобы узнать, в каком году он родился, нужно найти производную функции


Ответ: 1646


В течение 16 века резко возрос объем работы, связанной с проведением приближенных вычислений в ходе решения разных задач, и в первую очередь задач астрономии, имеющей непосредственное практическое применение (в частности, при определении положения судов по звездам и по солнцу). Поэтому открытие логарифмов, сводящее умножение и деление чисел к сложению и вычитанию их логарифмов, «удлинило» жизнь вычислений.

Джон Непер (1550-1617) – английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчившей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.

Итак, Джон Непер (**50-****). Чтобы узнать в каком году он родился, нужно найти значение выражения:

Решение:


Ответ: 15.


Чтобы узнать, в каком году он умер, нужно найти x, решив уравнение. Причем полученный x умножить на 100 и прибавить к полученному числу 1095, итак х*100+1095 это и будет ответ.

.

Решение:


Ответ: 1617.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Математическая игра "Угадай-ка" для 10-11 классов

Автор: Тансизбаева Галия Нагметулловна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства