Данное меропприятие можно провести среди учащихся 8 классов с целью фронтального повторения учебного материала по математике, повышения познавательной активности учащихся, развития культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.Проводится как среди параллели, так и внутри класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«математическая игра "Брейн-ринг" »
Внеклассное мероприятие
«Брейн-ринг»
Цели: Фронтальное повторение учебного материала по математике.
Повышение познавательной активности учащихся.
Развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.
Оборудование:
Математические газеты, плакаты, секундомер, музыкальный молоток, сигнальная карта.
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игре «брейн-ринг». И наша игра посвящена… математике.
Мой юный друг!
Сегодня ты пришёл вот в этот класс
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.
Умом своим на всё взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и учёным
И будешь математику любить.
Сегодня у нас играют три команды – каждый ряд- команда.
Вы сейчас выберите капитана команды и название команды.
Итак: 1 команда ….
2 команда….
3 команда…..
А теперь послушайте условия игры:
Все участники при себе имеют ручку и лист бумаги. В игре учитывается дисциплина команды. Правильность ответа и быстрота, принимаемых решений.
На вопросы, которые я вам буду задавать, вы должны будете отвечать только после удара гонга. У вас будет время для раздумий, ровно 1 минута. Но это максимальное время, а если у вас готов ответ, капитан поднимает сигнал. Вам предоставят слово для ответа. Капитан называет того кто будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, то у другой команды будет 20 секунд для принятия правильного ответа. (я с помощью секундомера буду засекать время).
В игре могут быть и фальстарты. Что это такое? Я читаю вопрос, а вы знаете правильный ответ на вопрос, не дослушав конца вопроса и удара гонга, и поднимаете сигнальную карту – вот это фальстарт. Из этого следует, что та команда, которая сделала фальстарт, участвовать в ответе на этот вопрос уже не будет. А у другой команды будет целая минута подумать и дать ответ.
Хочу вам напомнить, что побеждает та команда, которая набирает большее количество очков.
И еще о главном - в нашей игре для победы понадобятся не только смекалка, знания, быстрота реакция, но и внимание.
-Итак, мы начинаем нашу игру!
Я читаю первый вопрос…
1. Перед вами портреты великих ученных: немецкий учёный Карл Гаусс, французский математик Рене Декарт, русский математик Андрей Колмагоров. Вопрос- назовите фамилию учёного, который впервые ввёл координатную прямую? ( Рене Декарт).
…вот и первое очко своей команде принёс… . Счёт становится—продолжаем игру-
вопрос второй:
2. В то время ему было 10 лет. Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. На его доске было написано 101 * 50 = 5050. Как звали тогда ещё маленького мальчика, впоследствии признанного королём математики? ( Карл Гаусс)
3. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3. (запатую)
4. Сотая часть рубля называется копейкой, сотая часть метра - сантиметром, сотая часть гектара- соткой. А как называют сотую часть любой величины? (процент)
5. Врач прописал больному 3 укола в день через каждые пол часа. Первый укол сделали 8 часов. В какое время сделают последний укол? ( 9 часов).
6.Уважаемые ребята! Все знают, что 2 в квадрате – 4, 3 в квадрате- 9. А чему равен угол в квадрате? ( 90º )
7 Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 73 часа будет солнечная погода? ( нет, т. к это будет ночь)
8 Как из трех спичек сделать четыре? ۱۷) - римское число)
9 Назовите самое большое отрицательное число (- 1 )
10 Как называется равенство двух отношений? ( пропорция)
11.Два путешественника подошли одновременно к реке У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники на могли плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?
( Они подошли к реке разных сторон)
12. Сколько арабских цифр мы знаем?( 0,1.2.3.4.5.6.7.8,9)- 10 чисел
13. Какое слово лишнее в следующем перечне:
Литр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.
14.Согласны ли вы с утверждением: Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны. Подтвердите свое мнение примерами. ( нет; 3 и 4 Р = 14 S = 12
5 и 2 Р = 14 S = 10)
15.Восьмиведерный бочонок заполнили доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из них входит 5 ведер, а в другой 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить квас, пользуясь только тремя бочонками?
2 вед. 5 вед. 3 вед
1 перел. 5 0 3
2 перел.. 5 3 0
3 перел. 2 3 3
4 перел 2 5 1
5 перел 7 0 1
6 перел 7 1 0
7 перел. 4 1 3
8 перел. 4 4 0
16. По преданию, основательница чешского государства, принцесса Либуша обещала отдать свою руку тому из трёх женихов, кто сумеет решить следующую задачу: « Если бы я дала первому жениху половину слив из этой корзины и ещё одну сливу, второму жениху половину оставшихся слив и ещё одну сливу, а оставшиеся сливы поделила пополам и половину их и ещё три сливы дала бы третьему жениху, то корзина опустела бы. Сколько слив было в корзине?
(30 слив)
Циферблат, изображённый на рисунке надо разрезать на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке была одна и та же.
Вот и победное очко принёс своей команде ….
Игра закончилась со счётом ….
Победила команда ….
Молодцы! Давайте поздравим победителей1 Пожелаем успехов им новых побед. А проигравшим командам пожелаем не расстраиваться, будут и у них впереди ещё победы.