kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Брейн-ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное меропприятие можно провести среди учащихся 8 классов с целью фронтального повторения учебного материала по математике, повышения познавательной активности учащихся, развития  культуры общения и культуры ответа на  математический вопрос.Проводится как среди параллели, так и внутри класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математическая игра "Брейн-ринг" »

Внеклассное мероприятие

«Брейн-ринг»


Цели: Фронтальное повторение учебного материала по математике.

Повышение познавательной активности учащихся.

Развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.

Оборудование:

Математические газеты, плакаты, секундомер, музыкальный молоток, сигнальная карта.


Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игре «брейн-ринг». И наша игра посвящена… математике.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот класс

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.

Умом своим на всё взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и учёным

И будешь математику любить.

Сегодня у нас играют три команды – каждый ряд- команда.

Вы сейчас выберите капитана команды и название команды.

Итак: 1 команда ….

2 команда….

3 команда…..

А теперь послушайте условия игры:

Все участники при себе имеют ручку и лист бумаги. В игре учитывается дисциплина команды. Правильность ответа и быстрота, принимаемых решений.

На вопросы, которые я вам буду задавать, вы должны будете отвечать только после удара гонга. У вас будет время для раздумий, ровно 1 минута. Но это максимальное время, а если у вас готов ответ, капитан поднимает сигнал. Вам предоставят слово для ответа. Капитан называет того кто будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, то у другой команды будет 20 секунд для принятия правильного ответа. (я с помощью секундомера буду засекать время).

В игре могут быть и фальстарты. Что это такое? Я читаю вопрос, а вы знаете правильный ответ на вопрос, не дослушав конца вопроса и удара гонга, и поднимаете сигнальную карту – вот это фальстарт. Из этого следует, что та команда, которая сделала фальстарт, участвовать в ответе на этот вопрос уже не будет. А у другой команды будет целая минута подумать и дать ответ.

Хочу вам напомнить, что побеждает та команда, которая набирает большее количество очков.

И еще о главном - в нашей игре для победы понадобятся не только смекалка, знания, быстрота реакция, но и внимание.

-Итак, мы начинаем нашу игру!

Я читаю первый вопрос…

1. Перед вами портреты великих ученных: немецкий учёный Карл Гаусс, французский математик Рене Декарт, русский математик Андрей Колмагоров. Вопрос- назовите фамилию учёного, который впервые ввёл координатную прямую? ( Рене Декарт).


…вот и первое очко своей команде принёс… . Счёт становится—продолжаем игру-

вопрос второй:


2. В то время ему было 10 лет. Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. На его доске было написано 101 * 50 = 5050. Как звали тогда ещё маленького мальчика, впоследствии признанного королём математики? ( Карл Гаусс)


3. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3. (запатую)

4. Сотая часть рубля называется копейкой, сотая часть метра - сантиметром, сотая часть гектара- соткой. А как называют сотую часть любой величины? (процент)


5. Врач прописал больному 3 укола в день через каждые пол часа. Первый укол сделали 8 часов. В какое время сделают последний укол? ( 9 часов).


6.Уважаемые ребята! Все знают, что 2 в квадрате – 4, 3 в квадрате- 9. А чему равен угол в квадрате? ( 90º )


7 Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 73 часа будет солнечная погода? ( нет, т. к это будет ночь)


8 Как из трех спичек сделать четыре? ۱۷) - римское число)


9 Назовите самое большое отрицательное число (- 1 )


10 Как называется равенство двух отношений? ( пропорция)


11.Два путешественника подошли одновременно к реке У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники на могли плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?

( Они подошли к реке разных сторон)

12. Сколько арабских цифр мы знаем?( 0,1.2.3.4.5.6.7.8,9)- 10 чисел


13. Какое слово лишнее в следующем перечне:

Литр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.


14.Согласны ли вы с утверждением: Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны. Подтвердите свое мнение примерами. ( нет; 3 и 4 Р = 14 S = 12

5 и 2 Р = 14 S = 10)


15.Восьмиведерный бочонок заполнили доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из них входит 5 ведер, а в другой 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить квас, пользуясь только тремя бочонками?

2 вед. 5 вед. 3 вед


1 перел. 5 0 3

2 перел.. 5 3 0

3 перел. 2 3 3

4 перел 2 5 1

5 перел 7 0 1

6 перел 7 1 0

7 перел. 4 1 3

8 перел. 4 4 0


16. По преданию, основательница чешского государства, принцесса Либуша обещала отдать свою руку тому из трёх женихов, кто сумеет решить следующую задачу: « Если бы я дала первому жениху половину слив из этой корзины и ещё одну сливу, второму жениху половину оставшихся слив и ещё одну сливу, а оставшиеся сливы поделила пополам и половину их и ещё три сливы дала бы третьему жениху, то корзина опустела бы. Сколько слив было в корзине?

(30 слив)


  1. Циферблат, изображённый на рисунке надо разрезать на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке была одна и та же.


Вот и победное очко принёс своей команде ….

Игра закончилась со счётом ….

Победила команда ….

Молодцы! Давайте поздравим победителей1 Пожелаем успехов им новых побед. А проигравшим командам пожелаем не расстраиваться, будут и у них впереди ещё победы.

3


МОСШ №12 Репина А. Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математическая игра "Брейн-ринг"

Автор: Репина Анна Борисовна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства