kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Matem.viktorina

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Разработка внекласного мероприятия по математике для обучащихся 5 - 6 классов "Математическая викторина" в рамках Недели математики в школе. Обучающиеся делятся на команды и выполняют различные задания. Например:

  1. Конкурс "Разминка"
  2. Конкурс математических пословиц
  3. "Основная игра"
  4. "Геометрический" конкурс
  5. "Меткий глаз" 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Matem.viktorina»

Математическая игра

«Отдыхаем с математикой»

(слайд 1)

Целевая группа: обучающиеся 5 - 6 классов.

Место проведения: классный кабинет.

ЦЕЛИ: способствовать развитию логического мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей; прививать интерес к математике.



Ожидаемые результаты:



  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

  • развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.



Оборудование:  проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями, ватман 2 шт., клей 2 шт., цветные геометрические фигуры.



План проведения мероприятия: (слайд 2)

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Начало викторины «Разминка».

  3. Конкурс пословиц.

  4. Основная игра.

  5. «Геометрический» конкурс.

  6. Конкур «Меткий глаз».

  7. Подведение итогов

  8. Награждение команд.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я



Учитель. Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри. 

- Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что «Один в поле не воин».



1 КОНКУРС «Разминка» (слайд 3)

5 КЛАСС (слайд 4)

  1. Сколько рогов у трех коров? (6)

  2. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  3. Наименьшее двузначное число? (10)

  4. Чему равен пуд? (16 кг)

  5. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  6. Часть прямой, соединяющая две точки? (Отрезок).

  7. Имеет ли прямая линия концы? (Нет)

  8. Очень плохая оценка знаний? (Двойка)

  9. Наименьшее натуральное число? (1)

  10. Сумма длин сторон прямоугольника? (Периметр)

6 КЛАСС (слайд 5)

  1. 202= … (400)

  2. Очень хорошая оценка знаний … («5»)

  3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

  4. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

  5. Сколько козлят съел волк? (6)

  6. Как называется наука о числах? (математика)

  7. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» (30 лет и 3 года)

  8. Сколько дней в двух неделях? (14)

  9. Сколько ушей у трех мышей?

  10. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково). 



Учитель. Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

2 КОНКУРС «В мире пословиц» (слайд 6)

Задание

Каждой команде выдается набор из пословиц, связанных с математикой, но все пословицы разделены на две части. Задача – соединить начала пословиц с их продолжениями.

5 КЛАСС (слайд 7)

1) Один с сошкой (семеро с ложкой).

2) Семеро (одного не ждут).

3) Одним махом (семерых убиваем).
4) Семь раз отмерь (один раз отрежь).
5) Семь бед (один ответ).

6 КЛАСС (слайд 8)

  1. Семь пятниц (на неделе).

  2. У семи нянек (дитя без глазу).

  3. Чеснок и лук (от семи недуг).

  4. Сам не дерусь (семерых не боюсь).

  5. Семь верст до небес (и все через лес).



Учитель. В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное.

Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.



3 КОНКУРС «Основная игра» (слайд 9)

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

5 КЛАСС (слайд 10)

1. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два
2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

4.У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).

5. У Маринки было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок? (3)

6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

6 КЛАСС (слайд 11)



  1. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).

  2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

  3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).

  4. У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата вначале? (3)

  5. В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных? (5)

  6. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)



Учитель. Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

4 КОНКУРС «Геометрический» (слайд 12)

Каждой команде необходимо склеить геометрическую фигуру, которая предварительно разрезана на фигуры различной формы.

( Например, квадрат и треугольник )

Учитель. Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

5 КОНКУРС «Меткий глаз» (слайд 13)

Составить как можно больше слов из слова «Транспортир» (в течение одной минуты).



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



Учитель: на этом наш турнир закончился. А сейчас жюри подсчитает ваши баллы, и мы определим команду победителей.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ- ПОБЕДИТЕЛЯ

Учитель: Может быть, среди вас находятся юные Ньютоны, Лобачевские, Ломоносовы, а нам выпала честь вас учить, помогать вам и просто общаться. В добрый путь вам, ребята, в мир знаний!

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Matem.viktorina

Автор: Чопей Анна Владимировна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства