Просмотр содержимого документа
«"Математический перекрёсток"»
МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»
С. Клюква, Курского района, Курской области
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический перекрёсток»
Проведено в 4 классе.
Учитель математики Астапова В.В.
Цели:
Обучающие: закрепить свойства действий с натуральными числами,
Развивающие: развить творческие способности, интерес к предмету, логическое мышление учащихся.
Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты, развивать дух товарищества и взаимовыручки, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своей команды.
Формируемые УУД : развитие навыка сотрудничества, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях, применение алгоритма, развитие позитивного отношения к учебному процессу, умение давать оценку проделанной работе, развитие эрудиции, самостоятельности.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Дорогие ребята. Сегодня мы проводим игру «Математический перекрёсток» Эту игру мы проведём в форме путешествия по городу «Натуральные числа»
Для проведения игры нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать вас.
В игре участвую три команды.
И сейчас мы попросим капитанов представить свои команды.(представление команд)
Команда №1 «Дважды два»
Девиз:
Пусть во всю кипит борьба, Остры соревнования. Успех решает не судьба, А только наши знания!
Команда №2 «Формула успеха»
Девиз:
Мы помножим ум на ловкость, К ним прибавим оптимизм. С нашей формулой успеха, Ну соперник, ты держись!
Команда №3 «Пять с плюсом»
Девиз:
Математику мы любим Обыграть вас всех спешим. И поэтому сегодня Сможем все и все решим!
Ведущий:
Чтобы въехать в этот город, надо получить права. Вам предстоит сдать экзамен на право управлять транспортным средством. Прошу капитанов получить конверты с заданиями для команд.
Задание 1: Решить примеры на карточках.
21 – 15 =
* 6 =
: 4 =
+ 25 =
: 2 =
- 16 =
14 + 18 =
: 8 =
* 15 =
- 37 =
* 3 =
- 66 =
72 – 48 =
: 3 =
* 7 =
+ 14 =
: 7 =
- 8 =
Задание 2:
Вопросы 1-ой команде:
Как называются числа, которые складывают?
Чему равно 0+а?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Вопросы 2-ой команде:
Как называется результат вычитания?
Чему равно n-о?
Как найти неизвестное слагаемое?
Вопросы 3-ей команде:
Как называется результат сложения?
Чему равно m – m?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Ведущий:
Что же, команды справились с заданиями и получили водительские удостоверения, которые позволят вам продолжить движение по городу.
Мы ещё не въехали в город, но видим его издалека. Там, вдали, есть натуральные дома, но какой они имеют вид, мы не знаем. Посмотрите на рисунки, решите эти задачи.
Ответ: 2
Суммы чисел по горизонтали и вертикали равны: 7+9=11+5. Так как 4+8=12, то, чтобы получить 12, к 10 надо прибавить 2.
Ответ: 2.
Произведения чисел по горизонтали и по вертикали равны: 4·6=3·8. Значит, поскольку 4·9=36, 18 надо умножить на 2.
Ответ: 10.
Произведение по горизонтали равно сумме по вертикали: 2·9=10+8. Поскольку 3·7=21, то, чтобы получить 21, к 11 нужно прибавить 10.
Ведущий:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный – проходи,
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения.
Соблюдай и уважай
Правила движения.
Итак, мы въехали в город и увидели светофор. Горит красный свет. Что делать? Останавливаемся. А пока горит красный свет, решаем примеры. Один участник из команды, который лучше других умеет считать.
Задание команде 1:
720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8
Задание команде 2:
480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7
Задание команде 3:
640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4
Ведущий:
Пока участники решают примеры, остальные члены команд отвечают на вопросы теста.
6. Найди выражение, в котором записано разность чисел:
а) 36 – 4 б) 36 : 4 в) 36 ∙ 4 г) 36 + 4
7. Запиши выражение и найди его результат:
а) сумма чисел 57 и 33 ______________________
б) разность чисел 65 и 13 ____________________
в) произведение чисел 9 и 7 __________________
г) частное чисел 81 и 9 _______________________
Ведущий:
Красный свет выключился, загорелся жёлтый.
Предлагаем командам работать по жёлтым карточкам.
Разгадать ребусы.(на слайдах)
Ведущий:
Жёлтый свет перестал гореть, но зелёный не загорелся. Светофор не работает, бежим на пятачок безопасности. Предлагаем командам решить устные примеры, пока не отремонтируют светофор (на слайде примеры, команды считают, говорят ответ)
Ведущий:
Светофор исправлен, загорелся зелёный свет. Что нужно сделать, когда горит зелёный свет?
Как улицу надо тебе перейти?
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
А сейчас предлагаем конкурс для капитанов. Найти площади фигур.(задания на зелёных карточках)
Ведущий:
Пока капитаны расчитывают площадь фигуры, предлагаем блиц опрос для команд. Каждый верный ответ приносит команде 1 бал.
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 )
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( одинаковая )
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( нисколько: в декабре деревья не цветут )
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 )
По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 9 )
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ( 4 )
Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? ( 30 лет и 3 года )
Сколько лап у двух медвежат? ( 8 )
Сколько ног у трёх коров? ( 12 )
11. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? ( 3 )
По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? ( 3 )
Сколько рогов у 2 коров? (4 )
Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? ( 4)
Сколько концов у одной палки? ( 2 )
Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? ( 1 )
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 30 )
Ведущий:
Итак, светофор мы проехали и попали в город «Натуральные числа» По пути следования пришлось выполнить много заданий. Молодцы, вы показали, что математику вы любите, знаете. А так же знаете правила дорожного движения. Их нужно всегда соблюдать. И тогда у вас всё будет хорошо.
И последнее задание для вас: составить как можно больше слов из слова «светофор»
Рефлексия.
Предлагаю оценить свою работу сегодня с помощью карточек соответствующего цвета.
Мне было интересно, я работал хорошо (зеленая).
Мне было интересно, но своей работой я не доволен (желтая ).
Мне было не интересно ( красная ).
Используемая литература.
1. Бурмистрова, Е.В. Развитие логического мышления детей старшего школьного возраста через дидактические игры/ Логические исследования 1996, № 5.