kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс. Применение ИКТ на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Раскрыть возможности применения ИКТ на уроках математики.

Задачи:

  • Показать примеры применения ИКТ на уроках математики (демонстрация презентаций);
  • Ознакомить с программой  Geogebra;
  • Показать как построить геометрические фигуры  с помощью программы Geogebra.
  • Отработать на практике создание геометрических фигур.

План мастер –класса:

  1. Знакомство (1 мин)
  2. Применение ИКТ как эффективный метод активизации деятельности учащихся (презентации) (10 мин)
  3. Создание  геометрических фигур  с помощью программы Geogebrы (10мин)
  4. Практическая работа по  создание геометрических фигур. (15 мин)
  5. Рефлексия (2 мин) (Оценивание проведенного мастер-класса присутствующими).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Применение ИКТ на уроках математики. »

Применение ИКТ на уроках математики


Даметова Шекер Нурхамитовна

Учитель математики и информатики


Цель:  Раскрыть возможности применения ИКТ на уроках математики.

Задачи:

  • Показать примеры применения ИКТ на уроках математики (демонстрация презентаций);

  • Ознакомить с программой Geogebra;

  • Показать как построить геометрические фигуры с помощью программы Geogebra.

  • Отработать на практике создание геометрических фигур.

План мастер –класса:

  1. Знакомство (1 мин)

  2. Применение ИКТ как эффективный метод активизации деятельности учащихся (презентации) (10 мин)

  3. Создание геометрических фигур с помощью программы Geogebrы (10мин)

  4. Практическая работа по создание геометрических фигур. (15 мин)

  5. Рефлексия (2 мин) (Оценивание проведенного мастер-класса присутствующими).

Ход мастер – класса:

 1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс «Применение ИКТ на уроках математики».

2. Применение ИКТ как эффективный метод активизации деятельности учащихся.

В настоящее время  одной из основных задач образования  является вхождение в современное информационное общество, усилен внешний контроль за качеством знаний учащихся.  В связи с этим, многие учителя-предметники обеспокоены низким качеством знаний, пассивностью учеников при ответах, пониженным вниманием учащихся на уроке. Не исключением являются и уроки математики. В поиске эффективных методов повышения активизации  деятельности учащихся на уроке я остановились на применении метода информационно-коммуникационных технологий. Данный метод, можно сказать, «идёт в ногу со временем», так как современный ученик всё больше и больше погружается в мир компьютерных технологий.

Начав проводить уроки с применением ИКТ, у многих ребят повысилось внимание, заинтересованность. У нас, учителей появилась возможность придумывать новые индивидуальные домашние задания, например: изобразить симметрию в графическом редакторе, составить презентацию на различные темы (это и задания для проведения устного счёта, и слайд-шоу о выдающихся математиках, и презентации по темам при обобщении знаний, проверка знаний с помощью тренажеров и др.).

      Информационно-коммуникационные технологии обучения (ИКТ) - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.

Под ИКТ понимают не только использование компьютерной техники, но и специализированных программных средств (ПС), которые можно применять на различных этапах урока.

В настоящее время существует большое количество различных классификаций ПС.

Назначение ПС:

  • компьютерные учебники (уроки);

  • программы-тренажеры (репетиторы);

  • контролирующие (тестовые оболочки);

  • информационно-справочные (энциклопедии);

  • имитационные;

  • моделирующие;

  • демонстрационные (слайд - или видеофильмы);

  • учебно-игровые.

 Новейшие технологии, интерактивное оборудование позволяют учителю использовать на своих уроках различные методы и приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся, разнообразить виды работ на уроке, провести контроль знаний учащихся, сэкономить время. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера -  разнообразен. Компьютер – универсальное средство: его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, средства моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска. В плане применения компьютера важной методической задачей является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам.

 Рассмотрим некоторые приемы использования информационных технологий на уроках математики.

1. Использование компьютера в демонстрационном режиме: 

  • при устном счете; 

  • при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется новый материал посредством интерактивного оборудования; 

  • при проверке домашнего задания, проецируя изображение на интерактивную доску; 

  • при работе над ошибками и т.д.

 2. Использование компьютера при индивидуальной работе с учащимися:

 При устном, индивидуальном счете;

  • при закреплении;

  • при тренировке;

  • при отработке ЗУН;

  • при повторении;

  • при контроле и т.д.

  • при проверке контрольной работы и т.д.

 3.Использование компьютера во внеурочной деятельности:

  • Внеклассные мероприятия;

  • Проектная и исследовательская деятельность;

  • Дистанционные олимпиады;

  • Подготовка презентаций по теме домашнего задания и т.д.

 

Таким образом, можно проводить различные виды уроков с использованием компьютера:

  • урок - исследование; 

  • урок объяснения нового материала; 

  • урок практической работы; 

  • урок-зачет; 

  • интегрированный урок.

 3. Создание геометрических фигур с помощью программы Geogebrы (10мин)

 


Пример 1: Построение окружности вокруг треугольника
Задача: Построить окружность вокруг треугольника A, B, C с использованием GeoGebra

Построить с помощью мыши.

Выберите режим "Многоугольник” на панели инструментов (нажмите на маленькую стрелку - третий значок слева). Теперь нажмите на окно для рисования три раза, чтобы создать вершины A, B и C. Завершите построение треугольника, нажав на вершину А еще раз.


Затем выберите режим "Серединный перпендикуляр" и постройте два серединных перпендикуляра, нажав на две стороны треугольника.

В режиме "Пересечение двух объектов" вы можете нажать на пересечение двух серединных перпендикуляров, чтобы получить центр окружности. Назовем эту точку "М", для этого щелкните по ней правой кнопкой мыши (Mac OS: Ctrl-клик) и выберите (переименовать) в появившемся меню.

Чтобы закончить построение, вы должны выбрать режим "окружность по центру и точке" и нажать сначала в центр, затем на любую вершину треугольника.

Теперь выберите режим "Перемещение" и используя мышь, можете изменить положение любой из вершин - вы поймете смысл "динамической геометрии".


4. Практическая работа по создание геометрических фигур.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GeoGebra ПРИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЯХ

§1 ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР

1. Построение призмы

Построить призму ABCDEA1B1C1D1E1. Выбираем функцию Призма и отмечаем 5 точек на координатной оси как показано на рисунке 1

рис1 рис2

Нажимая по оси z на нужную нам высоту получим призму ABCDEA1B1C1D1E1.(рис 2)

2. Построение пирамиды

Построить пирамиду SABCDE. Выбираем функцию Пирамида и отмечаем 5 точек на координатной оси как показано на рисунке 3

рис 3 рис 4

После выполнения вышеуказанных шагом выбираем опцию Призма соединяем точки A,B,C,D потом нажимаем на и получаем прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1.(рис 4).

3. Построение прямоугольного параллелепипеда

Построить прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1. При помощи строки ввода ставим 4 точки на плоскость XOY и одну точку на плоскость XYZ как показано на рис 5


рис 5 рис 6

После выполнения вышеуказанных шагом выбираем опцию Призма соединяем точки A,B,C,D потом нажимаем на точку А и получаем прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1.(рис 6).

4. Построение цилиндра

Построить цилиндр с радиусом 2. Для построения цилиндра есть опция Цилиндр. Выбираем эту опцию и на оси z выбираем две точки после чего выйдет окно с запросом на радиус как на рисунке 7



рис 7 рис 8

Вводим значение радиуса и имеем цилиндр с данным радиусом.(рис 8)

5. Построение конуса

Построить конус с радиусом 3. Для построения конуса есть опция Cone. Выбираем эту опцию и на оси z выбираем две точки после чего выйдет окно с запросом на радиус как на

рисунке 9

рис 9 рис 10

Вводим значение радиуса и имеем конус с данным радиусом.(рис 10)

6. Построение шара

Построить шар с радиусом 3. Шар можно построить с помощью двух опций. Первая из них называется Сфера по центру и точке. При этом нужно выбрать точку центра и другую точка которой будет являться крайней точкой сфера. Вторая функция Сфера

по центру и радиусу . В этом случае нужно выбрать точку центра и

выскакивает окно с запросом ввести радиус как показано на рисунке 11

рис 11 рис 12

После ввода значения радиуса строиться сфера(рис 12)

§ 2. ПОСТРОЕНИЕ ПЛОСКИХ СЕЧЕНИЙ

1. Построение сечения пирамиды

Задача 1

На ребрах AB,BC и CD тетраэдра ABCD отмечены точки M,N и P (рис 1).

Построить сечение тетраэдра плоскостью MNP.

Решение

Построим сначала прямую, по которой плоскость MNP пересекается с плоскостью грани ABC. Точка M является общей точкой этих плоскостей. Для построения еще одной общей точки продолжим отрезки NP и BC до их пересечения в точке Е


рис 1 рис 2

(рис.2), которая и будет второй общей точкой плоскостей MNP и ABC. Следовательно, эти плоскости пересекаются по прямой ME. Прямая ME пересекает ребро AC в некоторой точке Q. Четырехугольник MNPQ – искомое сечение.


Задача 2

Точка M лежит на боковой грани ADB тетраэдра DABC (рис.3). Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку M параллельно основанию ABC.

Так как секущая плоскость параллельна плоскости ABC , то она параллельна прямым AB, BC и CA. Следовательно, секущая плоскость пересекает боковые грани тетраэдра по прямым, параллельным сторонам треугольника ABC. Отсюда вытекает следующий способ построения искомого сечения. Проведём через точку M прямую, параллельную отрезку AB, и обозначим буквами P и Q точки пересечения этой прямой с боковыми ребрами DA и DB (рис. 4). Затем через точку P проведем прямую, параллельную отрезку AC , и

обозначим буквой R точку пересечения этой прямой с ребром DC. Треугольник PQR – искомое сечение.

рис 3,4

Задача 3

Постройте сечение пирамиды ABCD плоскостью, проходящей через

точки K, L, M (рис.4,а; 5,а; 6,а).


а) б) в)


а) б) в)


рис 5



а) б) в)




 5. Рефлексия.

Развитие  навыков по применению ИКТ - это надежный путь кардинального повышения качества образования, для этого важно создать условия для такой деятельности.

(Предложить заполнить бланки по оцениванию мастер-класса).


 

Мастер-класс сопровождается презентацией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс. Применение ИКТ на уроках математики.

Автор: Даметова Шекер Нурхамитовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства