kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс. Применение ИКТ на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Раскрыть возможности применения ИКТ на уроках математики.

Задачи:

  • Показать примеры применения ИКТ на уроках математики (демонстрация презентаций);
  • Ознакомить с программой  Geogebra;
  • Показать как построить геометрические фигуры  с помощью программы Geogebra.
  • Отработать на практике создание геометрических фигур.

План мастер –класса:

  1. Знакомство (1 мин)
  2. Применение ИКТ как эффективный метод активизации деятельности учащихся (презентации) (10 мин)
  3. Создание  геометрических фигур  с помощью программы Geogebrы (10мин)
  4. Практическая работа по  создание геометрических фигур. (15 мин)
  5. Рефлексия (2 мин) (Оценивание проведенного мастер-класса присутствующими).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Применение ИКТ на уроках математики. »

Применение ИКТ на уроках математики


Даметова Шекер Нурхамитовна

Учитель математики и информатики


Цель:  Раскрыть возможности применения ИКТ на уроках математики.

Задачи:

  • Показать примеры применения ИКТ на уроках математики (демонстрация презентаций);

  • Ознакомить с программой Geogebra;

  • Показать как построить геометрические фигуры с помощью программы Geogebra.

  • Отработать на практике создание геометрических фигур.

План мастер –класса:

  1. Знакомство (1 мин)

  2. Применение ИКТ как эффективный метод активизации деятельности учащихся (презентации) (10 мин)

  3. Создание геометрических фигур с помощью программы Geogebrы (10мин)

  4. Практическая работа по создание геометрических фигур. (15 мин)

  5. Рефлексия (2 мин) (Оценивание проведенного мастер-класса присутствующими).

Ход мастер – класса:

 1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс «Применение ИКТ на уроках математики».

2. Применение ИКТ как эффективный метод активизации деятельности учащихся.

В настоящее время  одной из основных задач образования  является вхождение в современное информационное общество, усилен внешний контроль за качеством знаний учащихся.  В связи с этим, многие учителя-предметники обеспокоены низким качеством знаний, пассивностью учеников при ответах, пониженным вниманием учащихся на уроке. Не исключением являются и уроки математики. В поиске эффективных методов повышения активизации  деятельности учащихся на уроке я остановились на применении метода информационно-коммуникационных технологий. Данный метод, можно сказать, «идёт в ногу со временем», так как современный ученик всё больше и больше погружается в мир компьютерных технологий.

Начав проводить уроки с применением ИКТ, у многих ребят повысилось внимание, заинтересованность. У нас, учителей появилась возможность придумывать новые индивидуальные домашние задания, например: изобразить симметрию в графическом редакторе, составить презентацию на различные темы (это и задания для проведения устного счёта, и слайд-шоу о выдающихся математиках, и презентации по темам при обобщении знаний, проверка знаний с помощью тренажеров и др.).

      Информационно-коммуникационные технологии обучения (ИКТ) - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.

Под ИКТ понимают не только использование компьютерной техники, но и специализированных программных средств (ПС), которые можно применять на различных этапах урока.

В настоящее время существует большое количество различных классификаций ПС.

Назначение ПС:

  • компьютерные учебники (уроки);

  • программы-тренажеры (репетиторы);

  • контролирующие (тестовые оболочки);

  • информационно-справочные (энциклопедии);

  • имитационные;

  • моделирующие;

  • демонстрационные (слайд - или видеофильмы);

  • учебно-игровые.

 Новейшие технологии, интерактивное оборудование позволяют учителю использовать на своих уроках различные методы и приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся, разнообразить виды работ на уроке, провести контроль знаний учащихся, сэкономить время. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера -  разнообразен. Компьютер – универсальное средство: его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, средства моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска. В плане применения компьютера важной методической задачей является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам.

 Рассмотрим некоторые приемы использования информационных технологий на уроках математики.

1. Использование компьютера в демонстрационном режиме: 

  • при устном счете; 

  • при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется новый материал посредством интерактивного оборудования; 

  • при проверке домашнего задания, проецируя изображение на интерактивную доску; 

  • при работе над ошибками и т.д.

 2. Использование компьютера при индивидуальной работе с учащимися:

 При устном, индивидуальном счете;

  • при закреплении;

  • при тренировке;

  • при отработке ЗУН;

  • при повторении;

  • при контроле и т.д.

  • при проверке контрольной работы и т.д.

 3.Использование компьютера во внеурочной деятельности:

  • Внеклассные мероприятия;

  • Проектная и исследовательская деятельность;

  • Дистанционные олимпиады;

  • Подготовка презентаций по теме домашнего задания и т.д.

 

Таким образом, можно проводить различные виды уроков с использованием компьютера:

  • урок - исследование; 

  • урок объяснения нового материала; 

  • урок практической работы; 

  • урок-зачет; 

  • интегрированный урок.

 3. Создание геометрических фигур с помощью программы Geogebrы (10мин)

 


Пример 1: Построение окружности вокруг треугольника
Задача: Построить окружность вокруг треугольника A, B, C с использованием GeoGebra

Построить с помощью мыши.

Выберите режим "Многоугольник” на панели инструментов (нажмите на маленькую стрелку - третий значок слева). Теперь нажмите на окно для рисования три раза, чтобы создать вершины A, B и C. Завершите построение треугольника, нажав на вершину А еще раз.


Затем выберите режим "Серединный перпендикуляр" и постройте два серединных перпендикуляра, нажав на две стороны треугольника.

В режиме "Пересечение двух объектов" вы можете нажать на пересечение двух серединных перпендикуляров, чтобы получить центр окружности. Назовем эту точку "М", для этого щелкните по ней правой кнопкой мыши (Mac OS: Ctrl-клик) и выберите (переименовать) в появившемся меню.

Чтобы закончить построение, вы должны выбрать режим "окружность по центру и точке" и нажать сначала в центр, затем на любую вершину треугольника.

Теперь выберите режим "Перемещение" и используя мышь, можете изменить положение любой из вершин - вы поймете смысл "динамической геометрии".


4. Практическая работа по создание геометрических фигур.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GeoGebra ПРИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЯХ

§1 ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР

1. Построение призмы

Построить призму ABCDEA1B1C1D1E1. Выбираем функцию Призма и отмечаем 5 точек на координатной оси как показано на рисунке 1

рис1 рис2

Нажимая по оси z на нужную нам высоту получим призму ABCDEA1B1C1D1E1.(рис 2)

2. Построение пирамиды

Построить пирамиду SABCDE. Выбираем функцию Пирамида и отмечаем 5 точек на координатной оси как показано на рисунке 3

рис 3 рис 4

После выполнения вышеуказанных шагом выбираем опцию Призма соединяем точки A,B,C,D потом нажимаем на и получаем прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1.(рис 4).

3. Построение прямоугольного параллелепипеда

Построить прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1. При помощи строки ввода ставим 4 точки на плоскость XOY и одну точку на плоскость XYZ как показано на рис 5


рис 5 рис 6

После выполнения вышеуказанных шагом выбираем опцию Призма соединяем точки A,B,C,D потом нажимаем на точку А и получаем прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1.(рис 6).

4. Построение цилиндра

Построить цилиндр с радиусом 2. Для построения цилиндра есть опция Цилиндр. Выбираем эту опцию и на оси z выбираем две точки после чего выйдет окно с запросом на радиус как на рисунке 7



рис 7 рис 8

Вводим значение радиуса и имеем цилиндр с данным радиусом.(рис 8)

5. Построение конуса

Построить конус с радиусом 3. Для построения конуса есть опция Cone. Выбираем эту опцию и на оси z выбираем две точки после чего выйдет окно с запросом на радиус как на

рисунке 9

рис 9 рис 10

Вводим значение радиуса и имеем конус с данным радиусом.(рис 10)

6. Построение шара

Построить шар с радиусом 3. Шар можно построить с помощью двух опций. Первая из них называется Сфера по центру и точке. При этом нужно выбрать точку центра и другую точка которой будет являться крайней точкой сфера. Вторая функция Сфера

по центру и радиусу . В этом случае нужно выбрать точку центра и

выскакивает окно с запросом ввести радиус как показано на рисунке 11

рис 11 рис 12

После ввода значения радиуса строиться сфера(рис 12)

§ 2. ПОСТРОЕНИЕ ПЛОСКИХ СЕЧЕНИЙ

1. Построение сечения пирамиды

Задача 1

На ребрах AB,BC и CD тетраэдра ABCD отмечены точки M,N и P (рис 1).

Построить сечение тетраэдра плоскостью MNP.

Решение

Построим сначала прямую, по которой плоскость MNP пересекается с плоскостью грани ABC. Точка M является общей точкой этих плоскостей. Для построения еще одной общей точки продолжим отрезки NP и BC до их пересечения в точке Е


рис 1 рис 2

(рис.2), которая и будет второй общей точкой плоскостей MNP и ABC. Следовательно, эти плоскости пересекаются по прямой ME. Прямая ME пересекает ребро AC в некоторой точке Q. Четырехугольник MNPQ – искомое сечение.


Задача 2

Точка M лежит на боковой грани ADB тетраэдра DABC (рис.3). Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку M параллельно основанию ABC.

Так как секущая плоскость параллельна плоскости ABC , то она параллельна прямым AB, BC и CA. Следовательно, секущая плоскость пересекает боковые грани тетраэдра по прямым, параллельным сторонам треугольника ABC. Отсюда вытекает следующий способ построения искомого сечения. Проведём через точку M прямую, параллельную отрезку AB, и обозначим буквами P и Q точки пересечения этой прямой с боковыми ребрами DA и DB (рис. 4). Затем через точку P проведем прямую, параллельную отрезку AC , и

обозначим буквой R точку пересечения этой прямой с ребром DC. Треугольник PQR – искомое сечение.

рис 3,4

Задача 3

Постройте сечение пирамиды ABCD плоскостью, проходящей через

точки K, L, M (рис.4,а; 5,а; 6,а).


а) б) в)


а) б) в)


рис 5



а) б) в)




 5. Рефлексия.

Развитие  навыков по применению ИКТ - это надежный путь кардинального повышения качества образования, для этого важно создать условия для такой деятельности.

(Предложить заполнить бланки по оцениванию мастер-класса).


 

Мастер-класс сопровождается презентацией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс. Применение ИКТ на уроках математики.

Автор: Даметова Шекер Нурхамитовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства