kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс на тему:"Универсальная формула для решения текстовых задач на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшнем мастер-классе мы рассмотрим основную формулу с помощью, которой решаются тестовые задачи на проценты.

Проценты всегда связаны с изменением какой-либо величины. Пусть начальное значение нашей величины будет равна Х.

Пусть также известно конечное значение этой величины, обозначим его Y.

Тогда величины Y и X связаны следующей формулой. ,  где k- проценты, а ± зависит от того, увеличивается или уменьшается исходная величина.

На первый взгляд эта формула может показаться более сложной, чем классическая пропорция, которая изучается в школьном курсе математики, но давайте решим с Вами пару тройку задач, используя эту формулу и убедимся, что эта формула очень эффективна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему:"Универсальная формула для решения текстовых задач на проценты" »

На сегодняшнем мастер-классе мы рассмотрим основную формулу с помощью, которой решаются тестовые задачи на проценты.

Проценты всегда связаны с изменением какой-либо величины. Пусть начальное значение нашей величины будет равна Х.

Пусть также известно конечное значение этой величины, обозначим его Y.

Тогда величины Y и X связаны следующей формулой. , где k- проценты, а ± зависит от того, увеличивается или уменьшается исходная величина.

На первый взгляд эта формула может показаться более сложной, чем классическая пропорция, которая изучается в школьном курсе математики, но давайте решим с Вами пару тройку задач, используя эту формулу и убедимся, что эта формула очень эффективна.

И так

Задача №1. Владельцы дисконтной карты получают при покупке в книжном магазине скидку 10%. Учебник стоит 880 рублей. Сколько рублей заплатит покупатель за эту книгу, если предъявит дисконтную карту?

Решение:

, - я поставил, потому что скидка означает, что наша исходная величина уменьшается.

Что нам известно из этой формулы?

Очевидно, что известно значение Х=880, и известны проценты k=10.

Подставляем значения в формулу: ===792

Ответ: 792 рубля.

Вот и все решение, ни каких пропорций, ни каких обозначений. Просто подставили числа в формулу, и нашли значение.

Давайте попробуем так же разобраться со второй задачей.

Задача№2. Мобильный телефон стоит 12500 рублей. После выхода новой модели он сразу подешевел и стал стоить 9500 рублей. На сколько процентов подешевел телефон после выхода новой модели?

Решение:

, - я поставил, потому что модель подешевела.

Что нам известно из этой формулы?

Известно, что начальная стоимость Х=12500, и итоговая цена Y=9500.

Подставляем значения в формулу: =

9500=125*(100-k)

100-k===19*4=76

100-k=76

k=100-76

k=24



Ответ: 24%.



Конечно, решение получилось длиннее, чем предыдущее, но в целом все решается по одной и той же формуле, то есть решение очень простое.



Задача №3. Ученикам гимназии предлагает на выбор два языка: французский и немецкий. Известно, что 135 учеников выбрали французский язык, что составляет 15% от числа всех учеников. Сколько всего людей учится в этой гимназии.

Решение:

, - я поставил, потому что модель подешевела.

В нашем случае известно количество учеников изучающих французский язык, таковых 15% от общего количества, то есть Y=135, а X=?, но вот проблема чему равно k=? Дело в том, что 15% - это доля от исходного количества, то есть от Х, а не те проценты, на которое уменьшается исходное значение, поэтому если исходное значение равно 100 из них нужно вычесть 15, и мы получим 85, это то количество процентов, на которое нужно уменьшить исходное число, что бы получить количество учеников изучающих французский язык.

Подставляем значения в формулу: 135=

Запишем это выражение в виде пропорции:

=

135*100=Х*15

Х===900

Ответ: 900 учеников.

Разумеется, любую из этих задач можно решить классическим способом: составляя пропорцию и решая ее крест на крест и даже более того, последняя задача решается таким способом гораздо проще. Давайте убедимся в этом:

По условию задачи

135 учеников – 15%

Х учеников – 100%

Составим пропорцию:

, по свойству пропорции: 135*100=15*Х

Х===900

Ответ: 900 учеников.

Как видите, решение получилось проще, и объем вычислений будет меньше, я специально добавил эту задачу в мастер-класс, что бы Вы не забывали, что есть два способа:

1 классический, это пропорция  = 

2 способ это тот, с которым вы сегодня познакомились – наша формула: 



А сейчас перейдем от теории к практике. Вашему вниманию представлены 5 задач на проценты, используя знания, полученные из школьного курса и знания, полученные на сегодняшнем мастер-классе, решите их.

B1. Пакет молока стоит 80 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 15%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пакет молока?



B2. Только 78% из 37 500 выпускников правильно решили задачу B1. Сколько выпускников решили задачу B1 неправильно?

Ответ: 8250 учеников



B3. Рулон обоев стоит 300 рублей. Во время распродажи, скидка составляет 40%. Какое наибольшее число таких рулонов, можно купить на 10 000 рублей во время распродажи?

Ответ 55 рулонов.



B4. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. В апреле плата программиста составила 45 000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

Ответ: 39150 рублей.



B5. Магазин делает пенсионерам и прочим льготникам скидку на определенное количество процентов. Например, банка черной икры стоит 1700 рублей, но бабуля заплатила за нее всего 1632 рубля. Сколько процентов составляет скида?

Ответ: 4%





Уважаемые коллеги, сейчас я отдам Вам, шаблон буклета, на тему «Нужны ли проценты в жизни?», прошу Вас заполнить пустые графы согласно заголовку.





А сейчас давайте проведем рефлексию в форме синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.



Общий вывод из этого мастер - класса: большинство задач на проценты решаются по приведенной формуле. Но есть исключения, которые решаются классическим методом пропорций.

Получившийся в результате совместной деятельности буклет можно представить в виде продукта проектной деятельности. А работу на сегодняшнем мастер-классе можно назвать мини проектом.



Начало формы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер - класс на тему:"Универсальная формула для решения текстовых задач на проценты"

Автор: Кротов Александр Валериевич

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства