Актуальность: заключается в создании для детей современных, ярких и развивающих игрушек без лишних финансовых затрат. Мы взяли за основу проекта, пластиковые крышки
Цель: выявить условия и способы вторичного использования пластиковых крышек, показать практическую значимость этого использования.
Задачи:
-Использовать бросовый материал в играх;
-Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых крышек и реализовать их применение;
-Изготовление дидактических игр и пособий;
-Привлечение родителей к активному сотрудничеству.
Наверное, у каждого учителя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.
Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок.
У нас в школе идёт акция «Соберём разноцветные крышки», батарейки. макулатуру.(слайд №2)
А Вы знаете что коллекционирование пластиковых крышек называется филолидия - это еще одни вклад русского человека в мировой словарь. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек, это третья в мире по количеству крышек коллекция. Первое место принадлежит коллекционеру из Израиля (более 13000 крышек).
В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.
Ведь игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности.
Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.
(Слайд№3)
Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному.
«Почему крышки?»
1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время
2. Крышки от пищевых продуктов допущены санитарными нормами
3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей
4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.
(Слайд№4)
Игра – это основной вид деятельности , это «волшебная палочка», с помощью которой можно сформировать у детей умения различать цвета, считать, а в более старшем возрасте – думать, рассуждать, изобретать, доказывать
Как я уже отметила, дидактические игры должны строиться по принципу «от простого к сложному». Их использование зависит от фантазии учителя и самих детей. Их можно включать в образовательную деятельность, совместную деятельность, использовать в познавательном развитии, художественно – эстетическом развитии (конструирование, речевом развитии, а так же в свободное время. Применять игры можно и в индивидуальной, групповой работе.
(Слайд№5)
1.Игра «Цифровые домики». (Слайд№6,7)
Цель: закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10), умение детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Например, 6- это 1 и 5, 2 и 4, 5и 1 и т.д
Материалы: крышки с числами, карточки.
Ход игры: детям предлагаются домики с окошками, одну крышку с числом они ставят на крышу, а в окошки ставят крышки с цифрами из которых состоит число на крыше.
2.Игра «Составь слово» (Слайд№8)
Дана карточка со словом, из крышечек составить слово».
3.Игра «Разложи картинки по своим домикам»(Слайд№9)
4.Игра «Фрукты и овощи» (Слайд№10)
5.Игра «Найди букву» (Слайд№11)
6.Игра «Решаем примеры» (Слайд№12)
Сегодня мы будем изготавливать дидактический материал для детей дошкольного возраста.
Итак, начнем с самого простого
(Слайд№13)
«Разложи по цвету»
Задачи:
- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;