kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Применение игровых технологий на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках математики.

Задачи:

1.Продемонстрировать педагогам свой опыт по использованию игровых форм и методов на уроках.

2.Познакомить педагогов с этапами проведения мастер-класса.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Применение игровых технологий на уроках математики»»

Мастер-класс «Применение игровых технологий на уроках математики»


Цель:

1.Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках математики.

Задачи:

1.Продемонстрировать педагогам свой опыт по использованию игровых форм и методов на уроках.

2.Познакомить педагогов с этапами проведения мастер-класса.


Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд № 1. (Картинки: различные виды игры (игра на аккордеоне, в шахматы, в футбол, в твистер, игра с куклой, игра на скрипке).

Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).

Верно. И не случайно говорят «вся наша жизнь – игра». В нашей повседневной жизни все мы очень часто играем, а дети особенно.

Разрешите представить вашему вниманию мастер класс на тему «Применение игровых технологий на уроках математики»

Слайд № 2. (тема мастер — класса)

Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

Включение в урок игровых моментов и дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, создает у детей бодрое рабочее настроение. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.

Слайд № 3. (К.Д. Ущинский).

Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения».

Я считаю, что использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние.

Слайд № 4. (школа Древней Греции, древний римлянин).

Само слово «школа» в переводе с древнегреческого означает «досуг», а учитель в Риме, обучавший основам знаний, назывался «magistes Ludi», т.е. «учитель игр».

В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:

  1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока?

  2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

  3. Как сделать так, чтобы учиться детям было интересно?

Уже первые мои уроки с применением этих технологий показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности обучающихся.

Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся.

Игры - понятие многогранное. Существуют различные виды игр, применяемых на уроках.

Игры можно разделить на: (слайд 5)

  • индивидуальные;

  • парные;

  • групповые;

  • фронтальные.

По образовательным задачам - на игры: изучающие новый материал,

  • формирующие умения и навыки

  • большой пласт игр обобщающего повторения и контроля знаний.

По типам – это игры (слайд 6)

  • познавательные;

  • ролевые;

  • деловые;

  • комплексные.

По форме проведения:

  • игры – аукционы;

  • защиты;

  • соревнования на лучшее качество, скорость, количество;

  • путешествие по станциям с чередованием игровых ситуаций;

  • имитация событий;

  • пресс – конференция;

  • игры – драматизации;

  • инсценировки;

  • поиск решения проблем;

  • игры - исследования, открытия.

Коллективные игры в классе следует разделять по дидактическим целям урока:

  • обучающие;

  • контролирующие;

  • обобщающие.

Обучающей будет игра, если учащийся, участвуя в ней, приобретает новые знания, умения и навыки.

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний.

Требования к организации дидактических игр:

  • игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;

  • игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным;

  • обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;

  • присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками;

  • роль активности учащихся во время проведения игры;

  • воспитательное, познавательное значение игры.


Кроссворды, чайнворды, ребусы, загадки на уроках математики.

С целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока я предлагаю классу кроссворд.

Кроме этого, я использую кроссворды как форму контроля на любому этапе обучения. В этом случае не только сама предлагаю их обучающимся в готовом виде, но сами дети составляют кроссворд по изучаемой (изученной) теме.

Тут на помощь приходит один замечательный сайт. http://rebus1.com/


Результативность.

Применяя на своих уроках игровые технологии я наблюдаю следующие результаты у моих учеников:

  • формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

  • вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

  • создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;

  • повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;

  • развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Таким образом, игровые технологии в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

(работа в группах)

А сейчас я предлагаю перейти к практической части мастер-класса.

Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.
      Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. 
«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами, что они - главные на уроке. 

Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели. Давайте и поговорим сегодня об этом, а результатом нашей работы в конце занятия станет «модель успешного человека», которую нам необходимо будет составить.

Несмотря на то, что все мы, безусловно, знаем, как добиться успеха, и за нашими плечами богатый жизненный опыт, первоначально обратимся к словам великих людей и определим, что на их взгляд является секретом успеха.

Юлий Цезарь (I век до н. э.) – древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель, без сомнения человек успешный. Помимо этого он является автором одноименного шифра, который долгое время считался наилучшим способом защиты информации.

Алгоритм шифрования по Цезарю заключается в следующем: необходимо заменить каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов.

Например, зашифруем слово «Б А Й Т», смещаясь на 5 символов вправо, в результате получим буквенную комбинацию «Ё Е О Ч». Сегодня мы научимся данному способу шифрования информации.

Полибий (I век до н. э.) – древнегреческий историк, государственный деятель и военачальник, также без сомнения человек успешный. С его именем связывают способ кодирования информации, суть которого заключается в следующем:

  • В квадрат размером 6 х 6 клеток построчно записываются буквы в алфавитном порядке, в последние три клетки заносятся такие знаки, как пробел, точка и запятая.

  • Каждую букву кодируемого текста заменяют комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена.


Например, закодируем слово «К О Д», в результате получим числовую комбинацию «26 34 15». Сегодня мы также научимся данному способу кодирования информации.


Давайте воспользуемся рассмотренными алгоритмами шифрования и раскодируем имена и фамилии некоторых выдающихся и знаменитых людей, высказавшихся на тему успешности. Внимание! Вам указан алгоритм кодирования и шифрования, требуется же осуществить обратный процесс (работа в группах по карточкам).

ПОЛУЧИЛИ СЛОВА: ЛЮБОПЫТСТВО, ТЕРПЕНИЕ, АВАНТЮРИЗМ, САМОАНАИЗ, ЭНТУЗИАЗМ, УПОРСТВО

Модель конечно не закончена. Необходимо дополнить ее качествами, которые сопутствуют личности на пути к успеху в сегодняшнем мире. Как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы быть успешным? (например, энергичность, активность, аккуратность, работоспособность, креативность, самодисциплина, оптимизм, самообучение, саморазвитие, коммуникабельность и т. п.).


  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки.

Рефлексия

Из предложенных далее предложений я попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:

• На мастер- классе я:

• Самым интересным для меня сегодня было:

• В своей дальнейшей работе я:

• Я пожелал бы учителю:

• Я бы хотел посоветовать:

Я желаю вам удачи и хорошего настроения.


Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Применение игровых технологий на уроках математики»

Автор: Ференчук Людмила Вячеславовна

Дата: 19.08.2018

Номер свидетельства: 476033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства