kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по математике "Применение критерий для успеха современного ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс нестандартного урока по математике для 7 и 8 классов, на котором учащиеся выступят не только в роли учеников, но и экспертов, проведут взаимосвязь между успехом в жизни и успехом на уроке, а также научатся применять критерии для достижения успехов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по математике "Применение критерий для успеха современного ученика"»

Мастер-класс на тему «Применение критерий для успеха современного ученика». Участники: учащиеся 7 и 8 класс и учителя математики. Цели: показать учащимся, как постановка проблемы и критерии влияют на результат и в жизни и в обучении, научить учащихся самостоятельно применять критерии для достижения успеха, организация групповой формы работы, создание здоровой конкуренции . Повторение пройденного материала в формате нестандартного урока.
  1. Вступительное слово.

  2. Учащимся предлагаются 2 задания (выбор задания предоставляется учащимся-мозговой штурм):

Представьте, что вы пришли в магазин и перед вами стоит задача купить телефон или обновить свой лук:

  1. Покупка телефона

  2. Шопинг

Чем вы будете руководствоваться при выборе телефона и подборе гардероба

Далее учащиеся делятся на 2 группы по выбору покупки и выполняют задание. Им дается 5-7 минут для того, чтобы написать критерии, по которым они выбирают телефон или гардероб.

Представитель от каждой команды выступает с презентацией своих критериев.

Учитель: «Если бы вы изучили и знали бы о продукте заранее – было бы вам легче совершать покупку?»

Когда мы стоим перед выбором чего либо, чем мы руководствуемся? Будь то телефон (технические характеристики, бренд…), или будь то одежда (мода, стиль, качество, бренд).

Это необходимо только в этих ситуациях?

Есть ли связь между тем чем мы руководствуемся при покупке телефона и одежды и например, выполнением задания на уроке?

Находясь на уроке, чтобы облегчить выполнение задания вам наверняка надо знать:

  • Что от вас хотят?

  • Что надо знать, чтобы выполнить это задание или решить задачу, или тест?

  • Что…

Все это называется КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Сегодня мы с вами попробуем поработать с математическими заданиями опираясь на критерии.

7 класс будет выполнять задания и аргументировано озвучивать полученные решения, а 8 класс выступит в качестве эксперты или консультантов. К ним можно обратится за помощью, если возникнут какие то вопросы.

На слайде дерево, на ветвях которого представлены темы, по которым будут предложены математические задания. И 7 и 8 класс выбирают любую тему и рассаживаются по группам (на столах заранее заготовлены названия со слайдов, 7 класс и 8 класс на разных рядах, получаются группы учащихся и группы консультантов). В процессе выполнения заданий 7 класс решают и представляют свое решение с теоретическим обоснованием (один из участников группы). Группы экспертов получают карточки-инструкции от учителей с верным решением и по данному решению они составляют критерии оценивания данного задания и перечень теоретического материала, который необходим для правильного выполнения задания. После того, как группа закончила 8 класс озвучивает свою точку зрения по решению 7го класса и свои критерии оценивания, далее на экран учителями выводятся критерии оценивания учителей и проводится анализ работы группы экспертов.

ДЕРЕВО

Предлагаемые задания для 7 класса на выбор.

  1. Действия со степенями (тест)

  2. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение)

  3. Геометрическая задача на доказательство (доказательство 1,2,3 признака равенства треугольников по готовым чертежам, с высотой, биссектрисой и медианой)

  4. Решение текстовой задачи на составление уравнения (неизвестные стороны и площадь треугольника)

  5. Решение системы уравнений (способом подстановки или сложения или графически)



Предлагаемые задания для 7 класса на выбор.

Группа 1.

Действия со степенями .

  1. Упростите выражение, применяя свойства степеней

а) (-3a3b2)4



б) (54)5 : (52)4

5 * (55)2



в) 313 * 515 + 1 0

1511 15



г) (4n+1)2

42n-1

  1. Решите уравнение а) (5х)2=100 б) (х-1)3=27



После защиты группы № 1 учащимся предлагается ответить на вопрос : «хорошо или плохо быть всегда успешным на уроке и как создать ситуацию успеха?», просмотр видео-ролика «Создание ситуации успеха на уроке»


Группа 2.

Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение)

Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида:

а) -

б) (x-3)(x+2) – х(х-1)

Решите уравнение

а) 4(2-3х) + 7(6х+1) - 9(9х+4) = 30

б)



Группа 3.

Решение текстовой задачи на составление уравнения (неизвестные стороны и площадь треугольника)

Одна сторона прямоугольника на 4см больше другой. Если меньшую сторону увеличить в 2 раза, а большую оставить без изменения, то периметр нового прямоугольника будет равен 56см.

Найти стороны данного прямоугольника.

1.Найти площадь комнаты

2. сколько дощечек размерами… понадобиться чтобы покрыть эту комнату новым паркетом


После выступления группы 3 видеоролик « Как помочь себе для достижения успеха»


Группа 4.

Геометрическая задача на доказательство (доказательство 1,2,3 признака равенства треугольников по готовым чертежам, с высотой, биссектрисой и медианой)





Группа 5:

На нашем уроке было сформировано только 4 группы никто из учащихся не выбрал систему уравнений. Поэтому , в случае , если остается время на уроке , то можно решить фронтально со всеми учащимися любую систему линейных уравнений 3 способами: подстановки, сложения и графически или предложить детям это задание на дом.

По окончанию выступлений учителями проводится рефлексия : учащимся раздаются карточки , в которых есть слова и с ними надо составить предложения и продолдить их по смыслу, чтобы они были руководством к достижению успеха на уроке.

Формула успеха современного ученика

  1. Умение и проблемы

  2. Умение самостоятельно

  3. Умение с информацией

  4. Знание теоретического и применение его на

  5. Умение с критериями.

Вы можете добавить свои критерии, которые, по вашему мнению, способствуют успеху современного ученика.
















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по математике "Применение критерий для успеха современного ученика"

Автор: Митрофанова Галина Александровна и Никитина Наталья Владимировна

Дата: 04.08.2019

Номер свидетельства: 517332

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства