Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН-по математике»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи: * Способствовать формированию интереса к урокам математики. *Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. * Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Участники – учащиеся четвертого класса. У каждого листок бумаги и ручка.
Соревнуются две команды.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
У каждой команды название, девиз, приветствие.
На сцене" Математика" – царица всех наук.
Друзья! На КВН весёлый
Я снова в гости к вам пришла.
Очень ждала я этой встречи
И вам задания принесла.
Капитанов прошу представить свои команды.
Капитаны(рапортуют)
Уважаемая Математика – царица всех наук!
Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!
Математика
Открыть заседание Клуба весёлых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.
Капитан 1 команды
Наша команда – «Круг».
Девиз:
"В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!"
Приветствие:
(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)
Нас на КВН математический
Выбрали честь класса защищать,
И должны мы оправдать название -
На пятерку с плюсом отвечать.
Припев:
Пусть наши соперники
Умные, сильные,
Но ведь болельщики
Помогут нам всегда.
Мы отличаемся
Крепкою дружбою,
А уж она
Не подведет нас никогда.
Капитан 2 команды
Наша команда – «Квадрат».
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе – не проиграть.
Песня:
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
И жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Задания командам
1 команде: запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 – миллион)
2 команде: может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите примеры. (Может, если делимое ноль или делитель 1)
1 команде: из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько получилось наволочек, и сколько сделали разрезов? (5 наволочек, 4 разреза)
2 команде: Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5)
Конкурс команд: " Задачи в стихах".
- Слушаете стихотворение, отгадываете, а ответ пишите на листочке по цепочке.
1.Мы только с парохода, Мы только из похода – Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поскорей!
2.В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал. Две играли на песке, Три уселись на доске, А двенадцать спинки грели. Сосчитать вы всех успели?
3.Есть у нашего Андрейки Шесть монет по две копейки. На покупку сладкой плюшки Сколько денег у Андрюшки?
4.Солнце льет на землю свет. Рыжик прячется в траве. Рядом тут же в желтых платьях Их еще двенадцать платьев. В кузовок я всех их спрятал. Вдруг гляжу – в траве маслята, Их пятнадцать тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов Сколько я нашел грибов?
5.Два цыпленка стоят, Два в скорлупках лежат. Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Посчитай поверней, Отвечай-ка скорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?
6.Я, Сережа, Коля, Вася – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся Сколько нас получится?
Конкурс команд
– Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало равным.
5 5 5 = 2 5 5 5 = 5 5 5 5 5 5 = 100
Конкурс: «Угадай знак».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
Блиц-турнир
– Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.
а) Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок? б) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? в) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? г) Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? д) Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? е) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? ж) Сколько концов у десяти палок? з) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? и) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?
Конкурс "Попадание в цель"
Команды по очереди кидают в корзины шарики. Побеждает команда, которая закинет больше шариков
Конкурс " Не провались в болото"
Участник каждой команды стоит на одной ноге на листке бумаги столько, сколько сможет (болельщики хором
считают), таким образом определяется победитель).
Конкурс «Конкурс художников».
- По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек!
Аукцион(участвует несколько групп).
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы
*У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
*Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
*Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4кг.)
*Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
*4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
*Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
*Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
*Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
*В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
*Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
*Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
*Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
*Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
*Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
*Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
Конкурс капитанов
У каждого капитана доска и мел. У жюри – примеры с готовыми решениями. Задания капитанам:
1. Применяя знаки действия и скобки, напишите число 3 четырьмя двойками.
2. Решите задачу. В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?
3.Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48?
4. В примере 36:6+3*2 поставьте скобки так, чтобы получилось три.
5.Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см. Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
Ведущий:
Пока команды готовятся к состязанию, я ещё задам вам задачу:
в) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
г) Отгадайте слово:
Первое – предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом. (Задача)
Угадывание дня рождения.
Ведущий
Я могу угадать, кто из вас когда родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните задания.
Запишите день своего рождения, умножьте на число 2, к полученному числу припишите ноль, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.
Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.
Домашнее задание:
Участники показывают домашнее задание (номер художественной самодеятельности )
По окончанию КВН команде-победительнице Математика – царица всех наук вручает грамоту Клуба веселых математиков. Всем остальным командам и болельщикам она дарит книги, открытки и благодарит за активное участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку, упорство.