В ходе квест-игры комбинируются разные виды деятельности и формы работы с детьми, осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности, решаются образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Знаника»»
Квест-игра «Знаника»
Игра проводится для учащихся 5-х классов.
Цели:
- сформировать поисково-исследовательские навыки и умения применять знания в нестандартных ситуациях
-познакомить учащихся с историей мультипликации,
-посмотреть и обсудить любимые мультфильмы,
-проверить свои знания о мультгероях в викторинах.
В ходе квест-игры комбинируются разные виды деятельности и формы работы с детьми, осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности, решаются образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности.
Оборудование игры: карточки с изображением предметов, принадлежащих героям мультфильмов; карта Страны Знаника; изображения кота Леопольда, Чебурашки, крокодила Гены, гармошки; карточки с заданиями;карта полушарий, карта природных зон, физическая карта; кусочки пазла.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.
Задачи:
- развивать познавательную и исследовательскую активность, умение работать в команде
- способствовать индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы;
Ход игры
Сбор-старт
Дети собираются в актовом зале. Каждому учащемуся раздается картинка с изображением предмета, принадлежащего герою из мультфильма. Это поможет детям разделиться на группы и начать путешествие. Каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в страну Знаника. А понять, куда мы отправимся и с какой целью, нам поможет мультфильм. (Просмотр части мультфильма «В стране невыученных уроков»)
Ведущий:
Каждая команда получает подсказку своего маршрута и продолжает поиски. (команды отправляются на разные станции, маршрут продумывается так, чтобы команды не пересекались на одной станции)
Ведущий:
С вами в путешествие хотят отправиться ваши любимые мультгерои, они будут помогать вам. А кто эти герои, вы сейчас узнаете: подсказка у каждого из вас под стулом (Дети достают карточки с изображением шляпы, апельсина, тельняшки, варенья, туфельки)
-Ребята, вы догадались, кто будет вашим помощником? Подойдите к своему герою.
Ведущий:
-Команды, готовы отправиться в путешествие?
-Команды, получите карты!
Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции правильно выполнить задание и узнать название следующей станции. Свой маршрут будете наносить на карту. А первое задание вы найдёте на портрете своего героя, где он находится вам подскажет карточка-выручалочка. Удачи вам в пути!
Все команды одновременно отправляются на первую указанную станцию. (У каждой они разные)
1станция. На дверях портрет Матроскина. Под портретом дети находят подсказку.
Наблюдатель:
- Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. 8+3 — 3=0
Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8). 9+3- 4=8
- Прочитайте название следующей станции вашего маршрута. Нанесите его на карту. Продолжайте движение
2 станция. На дверях портрет Золушки. Под портретом дети находят первую подсказку.
Подсказка: «Назовите 12-ю букву алфавита. В классе найдите орфографический словарь. Откройте словарь на этой букве и найдите задание.» (Учащиеся находят в указанном словаре задание «Нади лишнее»и выполняют его. Лишними будут вопрос и ответ по географии)
-Кому из героев не хватило пары? (Незнайка). Это название следующей станции вашего маршрута. Нанесите его на карту. Продолжайте движение.
3 станция. На дверях портрет Незнайки. Под портретом находят подсказку.
Подсказка: «Найдите в кабинете карту полушарий. (В кабинете размещеныкарта полушарий, карта природных зон, физическая карта )
На материке, куда летал доктор Айболит лечить больных животных, прикреплено ваше задание.» (За правильные ответы дети получают кусочек пазла. Собирают пазл, получают изображение Чебурашки.)
Наблюдатель:
-Это следующая станция вашего маршрута. Нанесите её название на карту и продолжайте движение.
4 станция. На дверях портрет Чебурашки.Здесь встречаются по 2 команды.
Ведущий: Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:
Надоело мне катиться – Помоги остановиться.
Я старался, да не смог. У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица, Ни начала, ни конца. (Мяч)
Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите? Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.
Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (волейболе). Играют в игру «У кого меньше мячей». Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей. Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл! Отправляйтесь дальше.
5 станция. На дверях портрет Карлсона. Под портретом находят подсказку.
Подсказка. «Дополните стихотворение». По первым буквам дополненных слов получается слово «паутина».
Испытание «Паутина». Нужно распутать паутину, чтобы найти заветный ключик в страну Знаника (ларец).
В кабинете сплетены две паутины, в конце которых находятся ключ и ларец.
Дети пробираются через паутину не размыкая рук, открывают ларец с сюрпризом. Наградой детям будут сладости.