kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра «Знаника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе квест-игры комбинируются разные виды деятельности и формы работы с детьми, осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности, решаются образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Знаника»»

Квест-игра «Знаника»

Игра проводится для учащихся 5-х классов.

Цели:

- сформировать поисково-исследовательские навыки и умения применять знания в нестандартных ситуациях

-познакомить учащихся с историей мультипликации,

-посмотреть и обсудить любимые мультфильмы,

-проверить свои знания о мультгероях в викторинах.

В ходе квест-игры комбинируются разные виды деятельности и формы работы с детьми, осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности, решаются образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности.

Оборудование игры: карточки с изображением предметов, принадлежащих героям мультфильмов; карта Страны Знаника; изображения кота Леопольда, Чебурашки, крокодила Гены, гармошки; карточки с заданиями; карта полушарий, карта природных зон, физическая карта; кусочки пазла.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.

Задачи:

- развивать познавательную и исследовательскую активность, умение работать в команде

- способствовать индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы;

Ход игры

Сбор-старт

Дети собираются в актовом зале. Каждому учащемуся раздается картинка с изображением предмета, принадлежащего герою из мультфильма. Это поможет детям разделиться на группы и начать путешествие. Каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в страну Знаника. А понять, куда мы отправимся и с какой целью, нам поможет мультфильм. (Просмотр части мультфильма «В стране невыученных уроков»)

Ведущий:

Каждая команда получает подсказку своего маршрута и продолжает поиски. (команды отправляются на разные станции, маршрут продумывается так, чтобы команды не пересекались на одной станции)

Ведущий:

С вами в путешествие хотят отправиться ваши любимые мультгерои, они будут помогать вам. А кто эти герои, вы сейчас узнаете: подсказка у каждого из вас под стулом (Дети достают карточки с изображением шляпы, апельсина, тельняшки, варенья, туфельки)

-Ребята, вы догадались, кто будет вашим помощником? Подойдите к своему герою.

Ведущий:

-Команды, готовы отправиться в путешествие?

-Команды, получите карты!

Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции правильно выполнить задание и узнать название следующей станции. Свой маршрут будете наносить на карту. А первое задание вы найдёте на портрете своего героя, где он находится вам подскажет карточка-выручалочка. Удачи вам в пути!

Все команды одновременно отправляются на первую указанную станцию. (У каждой они разные)

1станция. На дверях портрет Матроскина. Под портретом дети находят подсказку.

Наблюдатель:

- Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. 8+3 — 3=0  

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).  9+3- 4=8

- Прочитайте название следующей станции вашего маршрута. Нанесите его на карту. Продолжайте движение

2 станция. На дверях портрет Золушки. Под портретом дети находят первую подсказку.

Подсказка: «Назовите 12-ю букву алфавита. В классе найдите орфографический словарь. Откройте словарь на этой букве и найдите задание.» (Учащиеся находят в указанном словаре задание «Нади лишнее»и выполняют его. Лишними будут вопрос и ответ по географии)

Наблюдатель: Каждому выбранному вам герою подберите пару.

Дети составляют пары.

-Кому из героев не хватило пары? (Незнайка). Это название следующей станции вашего маршрута. Нанесите его на карту. Продолжайте движение.


3 станция. На дверях портрет Незнайки. Под портретом находят подсказку.

Подсказка: «Найдите в кабинете карту полушарий. (В кабинете размещены карта полушарий, карта природных зон, физическая карта )

На материке, куда летал доктор Айболит лечить больных животных, прикреплено ваше задание.» (За правильные ответы дети получают кусочек пазла. Собирают пазл, получают изображение Чебурашки.)

Наблюдатель:

-Это следующая станция вашего маршрута. Нанесите её название на карту и продолжайте движение.


4 станция. На дверях портрет Чебурашки. Здесь встречаются по 2 команды.

Ведущий: Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:

Надоело мне катиться – Помоги остановиться.

Я старался, да не смог. У меня ни рук, ни ног,

Ни затылка, ни лица, Ни начала, ни конца. (Мяч)

Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите? Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.

Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе). Играют в игру «У кого меньше мячей». Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей. Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл! Отправляйтесь дальше.


5 станция. На дверях портрет Карлсона. Под портретом находят подсказку.

Подсказка. «Дополните стихотворение». По первым буквам дополненных слов получается слово «паутина».

Испытание «Паутина». Нужно распутать паутину, чтобы найти заветный ключик в страну Знаника (ларец).

В кабинете сплетены две паутины, в конце которых находятся ключ и ларец.

Дети пробираются через паутину не размыкая рук, открывают ларец с сюрпризом. Наградой детям будут сладости.


-Ребята, вы прошли все испытания.

Подведение итогов, награждение победителей.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра «Знаника»

Автор: Клюева Любовь Ивановна

Дата: 06.09.2019

Номер свидетельства: 519161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства