Просмотр содержимого документа
«Кроссворды, арифметические квадраты, какуро по математике »
Калининская неполная средняя школа
Разработка внеклассного мероприятия
Для 5-6 классов
Подготовил и провел учитель математики Дашков ВВ
Цели мероприятия: провести соревнование по математике между учащимися 5 и 6 классов с целью привития интереса к предмету математики; выявить самостоятельных, любознательных и сообразительных детей; подать предмет математики, как увлекательную и интересную науку.
Оборудование: навесной планшет, LCD-проектор, персональный компьютер, столы для каждой команды, листы для решений.
Оформление: LCD-проектор подключен к ПК и направлен на навесной планшет. Каждой команде предоставлено два стола, составленные вместе; предоставлены листы для решений по количеству участников.
Ход мероприятия:
Участники располагаются вокруг установленных столов, компьютер с LCD- проектором находится за столом ведущего.
Вступительное слово ведущего: Здравствуйте, уважаемые ребята! Позвольте начат наше сегодняшнее мероприятия со слов великого русского математика П. Л. Чебышева: «Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает».
Это мероприятие мы с вами проведем в виде соревнования между учащимися 5 и 6 классов.
I этап. (Этап на логическое мышление) С помощью LCD-проектора на навесной планшет выводятся задания, за которые идет торг между командами. Высшая цена за вопрос 3 балла, если какая-либо команда отказывается от вопроса она зарабатывает 0 баллов. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает неправильно, то из общего количества баллов команды вычитается цена вопроса, установленная самой командой в ходе торгов.
На первом этапе представлено 3 вопроса стоимостью 1, 3 и 5 баллов. Команда, назвавшая наивысшую цену, вольна выбрать вопрос, из предложенных, любой сложности.
I этап. Вопрос на 1 балл
I этап. Вопрос на 3 балла
I этап. Вопрос на 5 баллов
II этап. (На проверку памяти). На II этапе разыгрывается одно задание, которое выполняет каждая команда. Баллы за выполнение начисляет компьютер. При выполнении задания учитывается скорость и правильность ответа.
II этап. Задание на 5 баллов. Ведущий с помощью LCD-проектора выводит на экран задание(рис.1). по истечении 1 мин. Задание закрывается, и каждая команда воспроизводит виденное раннее на листах для решений. В последствии участники поочередно проверяют свои ответы с помощью специального приложения(рис.2) на ПК.
рис.1 рис.2
III этап. (На внимательность). На III этапе представлено 2 вопроса стоимостью 1 и 5 баллов.
Команды торгуются за право выбора сложности вопроса.
III этап. Вопрос на 1 балл Вопрос на 5 баллов
IV этап. (На смекалку, игры со спичками). На IV этапе представлено 2 вопроса стоимостью 1 и 5 баллов. Команды торгуются за право выбора сложности вопроса.
IV этап. Вопрос на 1 балл Вопрос на 5 баллов
V этап. (На дидукцию). На V этапе против участников выставлен 1 вопрос на 10 баллов. Это задание выполняют обе команды, если решения найдены правильно обеими командами, то каждой команде начисляется по 10 баллов, иначе баллы не назначаются.
V этап. Вопрос на 10 баллов.
По завершении всех заданий результаты вносятся в электронную счетную таблицу, в которой подсчитывается общее количество баллов каждой команды. Определяется команда-победитель, награждаются почетными грамотами команды в целом и лучшие игроки команд в частности.