Данная разработка по математике и физике является готовым продуктом для использования преподавателями физики и математики в качестве внеклассного предметного мероприятия. В работе также представлена связь математики и физики с автомобилями, что может быть использовано во внеклассной работе со студентами, обучающимися на автомехаников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятие "Ралли физика-математика"»
План внеурочного мероприятия
ТЕМА: Игра «Ралли физика-математика»
Специальность: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Цели:
Образовательная: расширение и углубление знаний студентов, полученных на уроках физики и математики, установление связей этих учебных дисциплин с осваиваемой обучающимися специальностью.
Развивающая: развитие логического мышления, речи, кругозора.
Воспитательная: формирование интереса к учебным дисциплинам «Физика» и «Математика», воспитание потребности у студентов применять знания, полученные на уроках физики, математики, в окружающей, повседневной жизни.
Оборудование: АРМ, карточки с вопросами для капитанов, конверты с разрезанными словами, таблица результатов
Это мероприятие проводится с целью повторения материала и оживления учебного процесса. В подобных мероприятиях студентов привлекает азарт соревнования и интересные вопросы и задания.
Выбираются жюри- присутствующие гости.
Перед выполнением каждого задания оглашаются правила. Группа делится на три команды, выбираются капитаны команд. Капитаны называют двухзначное число, назвавший меньшее начинает игру.
План внеурочного мероприятия:
№ п/п
Набор модулей
Деятельность педагога
Деятельность студентов
Средства, используемые на мероприятии
1
Организационный момент
Проверяет студентов,
настраивает на работу.
В игре участвуют 3 команды по 6 человек. Также выбирается жюри.
Слушают, делятся на команды, выбирают жюри
2
Основная часть
2.1
Вступительное слово преподавателя
Мы живем в 21 веке. Представить современную жизнь без автомобилей просто невозможно. Они - красивые, скоростные, комфортабельные, презентабельные и т.д. Сегодня по автомобилю можно судить о благосостоянии его владельца. Но какие они будут завтра? А все ли мы о них знаем? Игра, в которую мы будем с вами играть, позволит узнать об автомобилях больше с точки зрения физики, математики и поможет понять, так ли хорошо мы разбираемся в них, как нам кажется.
Задания, которые мы вам предлагаем связаны не только с автомобилями. Они проверяют ваш кругозор, быстроту реакции, логику.
Слушают
Слайд1
2.2
1 этап
Знакомство
Каждая команда выбирает себе название как название марки автомобиля и защищает названия команды.
Вопрос? Почему вы выбрали именно эту марку автомобиля в качестве названия своей команды?
Защищает название команды и отвечает на поставленный вопрос
Слайд 3, 4
2.3
2 этап
Блиц турнир
Проверим участников нашего ралли на быстроту реакции.
Задают вопросы
Думают, обсуждают, отвечают
Слайд 5
2.4
3 этап Внимательный водитель
Рассказывает об условии
задачи , поясняет
Думают, решают, обсуждают. Представляют решение жюри
Слайд 6
2.5
4 этап
Гонка с препятствием
Задание: команда получает конверты со словами, разрезанными на слоги и перемешанными. Необходимо за 3 мин собрать как можно слов, каждое слово – это математическое понятие или понятие, связанное с физикой и со специальностью
Слушают,
Думают,
обсуждают, собирают
Слайд 7
2.6
5 этап
Гонка за лидером
Задают и объясняют задание
Выполняют задание
Слайд 8
2.7
6 этап
Снова в путь
Каждой команде зачитываются 2 вопроса и предлагается задача. Если команда не отвечает, то право ответа на этот вопрос передается другой команде.
Думают, решают задачу, отвечают.
Слайд 9
2.8
7 этап
Вперед к финишу
Командам зачитываются общие вопросы, отвечает та команда, которая быстрее всех подняла руку, если ответ неправильный, то отвечает следующая команда.
Думают, решают задачу, отвечают.
Слайд 10-18
2.9
8 этап «Автомобиль будущего»
Каждая команда подбирает прилагательные, наиболее точно описывающие автомобиль в будущем в течение 3 минут. В этом списке должны быть слова: экологически чистые, экономичные, безопасные, комфортные. Если все эти слова присутствуют, то команда получает плюсом 4 балла и если правильно располагает их в порядке значимости, то еще 1 балл.
Вопрос: Что поставить на первое место?
Расположите в порядке значимости.
Экономичность; (3)
Экологически чистые; (2)
Безопасность; (1)
Комфортность. (4)
Думают, обсуждают, отвечают.
Слайд 19-21
3.
Рефлексия
Задает вопросы:
Каждому члену команды необходимо выбрать 2-3 слова из 12 предложенных, которые отражают их состояние во время и после игры
отвечают
Слайд 22
4.
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица результатов.
№ этапа
Максимальное количество баллов
1 команда
2 команда
3 команда
Примечание
1. Знакомство
1 за каждый правильный ответ
2. Блиц-турнир
3. Внимательный
водитель
4. Гонка с препятствием
5. Гонка за лидером
6. Снова в путь
7. Вперед к финишу
8. Автомобиль будущего
1 за каждое определение
ПРИЛОЖЕНИЕ
1-ый этап «ЗНАКОМСТВО»
Для начала командам необходимо выбрать марку автомобиля, в котором они отправятся в путешествие и обосновать свой выбор. Для выбора командам предлагаются образцы автомобилей некоторых марок. Можно предложить студентам дать характеристику выбранного автомобиля с помощью прилагательных, начинающихся на буквы, встречающиеся в данном слове.
2-й этап: «БЛИЦ - ТУРНИР»
Каждая команда быстро на время отвечает на ряд вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для 1 команды
Что является холодильником в автомобиле? (радиатор)
сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
утверждение, требующее доказательства (теорема)
форму какой геометрической фигуры имеет колесо автомобиля? (цилиндр)
прибор для построения окружности (циркуль)
единица измерения скорости (м/с, км/час)
почему грузовым автомобилям рекомендуется ездить по городу с гораздо меньшей скоростью, чем легковым?
Вопросы для 2 команды
единица измерения расстояния (м, км,..)
прибор для измерения скорости автомобиля. (спидометр)
форму какой геометрической фигуры имеет кузов автомобиля? (параллелепипед)
почему на гоночных автомобилях используют двигатели гораздо большей мощности, чем на обычных?
сколько нулей в записи числа «миллион» (шесть)
треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
устройство для накопления энергии с целью её последующего использования (аккумулятор)
Вопросы для 3 команды
От каких физических величин зависит безопасность движения на дорогах? (Время, расстояние, скорость)
форму какой геометрической фигуры имеет шланг для насоса автомобиля? (цилиндр)
Назовите самое большое двузначное число (99)
прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
как называется угол, меньший тупого? (острый)
Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?
зажим для присоединения, закрепления проводов (клемма)
3-й этап: «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
Рисунок 1
На рис. изображен спидометр автомобиля. Определите по нему скорость автомобиля. Какой путь прошел автомобиль с начала эксплуатации? (45 км/час, 14036,7км)
Определите по спидометру время нахождения автомобиля в движении, если принять за среднюю скорость его равномерного перемещения ту, что показывает спидометр. (311,9час)
4-ый этап: «ГОНКА С ПРЕПЯТСТВИЕМ»
Задание: команда получает конверты со словами, разрезанными на слоги и перемешанными. Необходимо за 3 мин собрать как можно слов, каждое слово – это математическое понятие или понятие, связанное с физикой и со специальностью
Набор слов: 1 команда: перпендикуляр, движение, аккумулятор
2 команда: радиатор, треугольник, расстояние
3 команда: биссектриса, километр, генератор.
5-ый этап: «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
Это конкурс для капитанов. Он называется «Веселая таблица». Нужно посчитать по таблице от 1 до 24, находя число в таблице и показывая его. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.
6-ый этап: «СНОВА В ПУТЬ»
Каждая команда последовательно друг за другом отвечает на 2 вопроса, а также решает задачу на определение тормозного пути, ускорения и мощности двигателя. Правильные ответы суммируются и в итоге максимальное количество баллов, которое может получить команда - 3 балла.
Почему перед движущимся автотранспортом нельзя переходить дорогу?
Какие силы действуют на автомашину при движении? Назовите их.
Водитель утром в час пик приехал на работу и поздно вечером вернулся домой тем же путем. Почему расход топлива различен утром и вечером? Какой больше и почему?
Почему резкое торможение опасно, особенно во время дождя или после дождя?
Влияет ли изношенность протекторов на шинах колес автомобиля на тормозной путь? Как именно и почему?
В ряде случаев на горизонтальном участке пути автомобиль довольно длительное время продолжает свое движение при неработающем двигателе. На каком механическом свойстве тел основан этот свободный ход машины?
Что происходит с автомобилем при торможении, если протекторы колес изношены в разной степени?
Где и как в автомобиле: а) уменьшают трение и б) Увеличивают трение?
Почему задние оси грузовых машин часто имеют колеса с двойными баллонами?
Задачи:
Рассчитайте ускорение, которое развивает автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 5 секунд.
Рассчитайте тормозной путь автомобиля при аварийном торможении, если он двигался со скоростью 80 км/ч и остановился через 3 сек.
Рассчитайте мощность, развиваемую двигателем автомобиля массой 3 т, если он движется со скоростью 20м/с.
7-ой этап: «ВПЕРЕД К ФИНИШУ»
Командам зачитываются общие вопросы, отвечает та команда, которая быстрее всех подняла руку, если ответ неправильный, то отвечает следующая команда.
Вопросы для команд:
Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (сумма)
Когда начался ХХI век? (1.01.2001)
Навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля: один из Челябинска в Петербург, а второй – из Петербурга в Челябинск. Первый автомобиль едет со скоростью 100 км/час, а второй – 120 км/час. Какой автомобиль будет дальше от Челябинска в момент их встречи? (они будут находиться на одном и том же расстоянии)
Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (1111)
Можно ли получить отдельно северный и южный полюса магнита, разрезав его пополам? (нет)
Какое из двух тел движется быстрее: проходящее за 10 сек. 30 м или за 3 сек. 12 м? (второе)
Американский ученый –самоучка, который изобрёл автомобиль, названный «Квадрицикл». Автомобиль весил 500 фунтов и передвигался на 4-х велосипедных шинах. (Форд)
Дайте название автомобиля – иномарки, которую выпускал в Советском Союзе завод «Коммунар». Мощность двигателя- 40 лошадиных сил, скорость- 118 км/ч. (запорожец)
Вы опередили водителя, который находился на второй позиции во время автогонки. Какое месте теперь Вы занимаете? (второе)
Шины, упругие элементы, кузов и сиденье водителя образуют колебательную систему. Эта система может колебаться относительно положения покоя под воздействием внешней силы, возникшей, например, при переезде неровности дороги. С помощью какой тригонометрической функции описываются колебания физической величины? Как называется график этой функции? Покажите его на рисунке. (cos x, косинусоида, 1-й график)
8-ой этап: «АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО»
За каждое определение команда получает 1 балл.
Каждая команда подбирает прилагательные, наиболее точно описывающие автомобиль в будущем в течение 3 минут. В этом списке должны быть слова: экологически чистые, экономичные, безопасные, комфортные. Если все эти слова присутствуют, то команда получает плюсом еще 4 балла и если правильно располагает их в порядке значимости, то еще 1 балл.