Конспект внеклассного мероприятия по математике "Поле чудес" для обучающихся 5-7 кл СКОУ VIII вида
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Поле чудес" для обучающихся 5-7 кл СКОУ VIII вида
Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.
Задачи мероприятия:
n формирование интереса к математике;
n повышение творческой деятельности учащихся;
n развитие логического мышления;
n развитие навыков общения;
n сплочение коллектива.
n формирование устойчивости внимания;
n воспитание у учащихся культуры поведения, чувство ответственности;
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация.
Инструментарий: 1. Игровое поле
2. Сувениры участникам и победителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике "Поле чудес" для обучающихся 5-7 кл СКОУ VIII вида»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
« Поле чудес »
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по математике
для обучающихся 5 – 6 классов
подготовила: Т.В. Михеева
учитель математики
г. Чернушка 2016.
Поле чудес.
( личное соревнование между учениками в эрудиции).
Класс: 5-6
Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.
Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.
Задачи мероприятия:
формирование интереса к математике;
повышение творческой деятельности учащихся;
развитие логического мышления;
развитие навыков общения;
сплочение коллектива.
формирование устойчивости внимания;
воспитание у учащихся культуры поведения, чувство ответственности;
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация.
Инструментарий: 1. Игровое поле
2. Сувениры участникам и победителям.
Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Правила игры «Поле чудес».
3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
4.Выявляется победитель, награждаются участники.
Так же проводятся остальные туры, финал, суперфинал и игра со зрителями.
(1-2 слайд). Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”.
Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.
Отборочный тур:
По его результатам отбираются игроки участники каждой тройки.
Вопросы отборочного тура.
Первая тройка игроков:
1. (3 слайд) Сколько дней в году?(365 или 366)
2. (4 слайд) У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
3. (5 слайд) Как называется результат сложения? (Сумма)
Вторая тройка игроков:
1. (5 слайд) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(нет)
2. (6 слайд) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?(ходить не умеют)
3. (7слайд). Сколько сантиметров в 1 метре?(сто)
Третья тройка игроков:
(8 слайд). На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
2. (9 слайд). У прямоугольника отрезали все углы. Сколько углов осталось? (8)
3. (10 слайд). Шёл мужик в Москву, а навстречу ему три девушки. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 мужик)
Молодцы вот и пришло время для нашей игры прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.
(11-12 слайды). 1 тур
Предмет математика вы начали изучать с 1 класса. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»?
(НАУКА)
(13-14 слайд). 2 тур
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
(РАДИУС)
(15-6 слайд). 3 ТУР
Первая русская женщина математик? (КОВАЛЕВСКАЯ)
(17-18 слайд). фИНАЛ
Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»?
(ЛОМАНОСОВ)
(19-20 слайд). СУПЕР ИГРА
Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел. (ИНДИЯ)