Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по РЭМП Тема: «Математика – это интересно» для детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск
Конспект НОД
по РЭМП
Тема: «Математика – это интересно»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Воспитатель МБДОУ «Ручеёк»
Вечкилева Людмила Петровна
2017г
Конспект занятия по РЭМП
Тема: «Математика – это интересно»
Программное содержание: Совершенствовать знания количественного и порядкового счета, различения и названия цифр, умения считать звуки зрительно и на слух, различения и названия дней недели, упорядочения палочек по длине, составления числа до пяти. Упражнять детей в пространственной ориентировке; учить определять части своего тела и стороны стоящего напротив человека.
Закреплять знания в поиске логической закономерности.
Развивать умения логически мыслить, рассуждать принимать правильные решения.
Материал: Фланелеграф, плоский вариант цветных полосок, силуэты животных для фланелеграфа: наборы цветных счетных палочек (палочки Кюизенера) для каждого ребенка, цифры, электрический фонарик, музыкальный молоточек, таблицы «Найди недостающую фигуру», «Чем отличается одна группа фигур от другой», стаканы с чаем, сладости, денежные купюры и монеты.
Ход занятия
Ребята, вы любите путешествовать? (ответ)
Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
Как вы догадались, что это поезд? (ответ).
Ну что ж, давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу.
Составьте поезд из палочек вагонов от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в вопросы и ответы.
Сколько всего вагонов у поезда?
Каким по порядку стоит красный вагон?
Вагон, какого цвета стоит шестым?
Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым?
Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.
Какой вагон левее (правее) черного?
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут Их круглые колесики все тук да тук да тук.
Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
А теперь наоборот - справа налево.
Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый короткий, длиннее, еще длиннее...
В нашем поезде едут пассажиры. Вот они (показ белой палочки).
Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их).
А сколько пассажиров поместится в девятом вагоне и десятом?
В каком по порядку вагоне едут 5 пассажиров?
Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка,
но она спряталась, и её не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном? (Мышка едет с коровой, т.к. кошка может съесть мышку.)
Каждый из вас в вагон своего поезда сел в разные дни недели. Катя в среду, покажи Катя цифрой свой день недели. Саша....
Давайте построимся в порядке следования дней недели. Кто из вас сел первым? (тот, кто сел в понедельник). Вторым?..
(выстраиваются от понедельника до воскресенья).
В путешествие мы с вами отправились на целую неделю. Это сколько же дней мы будем с вами путешествовать? (7 дней)
Если Катя села в поезд в среду, а возвратится через неделю, то в какой день недели возвратится Катя? (в среду) Саша?..
А пока наше путешествие продолжается.
Посмотрите в окно своего поезда, мы проезжаем мимо зоопарка. Видите, за забором видны ноги зебр. Как вы думаете, сколько там стоит зебр? (Дети рассматривают плакаты с нарисованными 4 ногами зебры) ответы.
Почему вы думаете, что 1 зебра, докажите. За следующим забором видны 3 ноги аистов. Сколько аистов стоит за забором? Ответы. Рассуждения.
Следующее задание «Продолжи логический ряд».
Внимательно посмотрите на первые три квадрата, что должно быть в четвертом? Ответ выбрать из трех предложенных внизу Задание «Найди отличия».
Чем одна группа фигур отличается от другой?
Задание «Догадайся и дорисуй».
Рассмотрите внимательно фигуры по рядам и скажите, какая фигура должна быть в пустом квадрате? Рассуждения, доказательства.
Логическая задача.
Войдя в один из вагонов поезда, я увидела на полу шесть сандалий. Как вы думаете, сколько человек находилось в вагоне? (3 человека). Рассуждения.
Физзарядка для глаз.
Посмотрите, за окном нашего вагона летит бабочка. Наконец то она догнала нас и даже решила обогнать наш поезд. Не поворачивая головы, последим за полетом бабочки вперед - вправо, назад - влево, вверх - вниз 3-4 раза.
Выйдя из своего вагона поезда, мальчик встретил друга, а девочка - подругу. Они решили поздороваться друг с другом как взрослые за руку. Какой рукой поздоровались? (правой)
Погладили левой рукой друг друга по голове. Положили правую руку на левое плечо товарища. Подмигнули ему левым глазом. Помахали правой рукой в знак приветствия (Игра «Ты да я - мы друзья»).
Друзья стали смотреть в окно и увидели, как вдали мелькают огоньки, они стали их считать, а потом решили поиграть в «Лягушки - попрыгушки».
Прыгнули столько же раз, сколько огоньков насчитали. Прыгнули на 1 раз меньше чем количество огоньков. А сейчас посчитаем гудки поезда с закрытыми глазами и прыгнем на 1 раз больше услышанных гудков.
Посчитаем на слух, с закрытыми глазами стук поезда (удары музыкальным молоточком) и прыгнем на 1 раз больше.
Вопросы: Сколько раз прыгнул Саша? Маша? Почему?
Мы с вами так долго едем в поезде, что вы, наверное, проголодались. Давайте сходим в вагон-ресторан и выпьем по чашечке чая. (Детям раздаются «денежные купюры» достоинством 1,2,5,10 рублей, на которые они должны купить чашку чая стоимостью 1 рубль и выпечку к чаю). Ребенок, имеющий 10 рублей, может купить чашку чая за 1 рубль и бублик за 9 рублей.
При покупке дети учатся правильно формулировать предложение «Дайте мне, пожалуйста, на 11рублей булочку за 10 рублей и стакан чая за 1 рубль».
Дети учатся соотносить свою сумму денег с выбранной покупкой. Занятие заканчивается чаепитием и беседой - подведением итогов. -Понравилось ли вам поездка в поезде?