kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по РЭМП Тема: «Математика – это интересно» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие логического мышления. Проблемные ситуации учат вести самостоятельный поиск при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по РЭМП Тема: «Математика – это интересно» для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск










Конспект НОД

по РЭМП

Тема: «Математика – это интересно»

для детей старшего дошкольного возраста





























Разработала:

Воспитатель МБДОУ «Ручеёк»

Вечкилева Людмила Петровна



2017г



Конспект занятия по РЭМП

Тема: «Математика – это интересно»

Программное содержание: Совершенствовать знания количественного и порядкового счета, различения и названия цифр, умения считать звуки зрительно и на слух, различения и названия дней недели, упорядочения палочек по длине, составления числа до пяти. Упражнять детей в пространственной ориентировке; учить определять части своего тела и стороны стоящего напротив человека.

Закреплять знания в поиске логической закономерности.

Развивать умения логически мыслить, рассуждать принимать правильные решения.

Воспитывать самостоятельность, мыслительную активность.

Материал: Фланелеграф, плоский вариант цветных полосок, силуэты животных для фланелеграфа: наборы цветных счетных палочек (палочки Кюизенера) для каждого ребенка, цифры, электрический фонарик, музыкальный молоточек, таблицы «Найди недостающую фигуру», «Чем отличается одна группа фигур от другой», стаканы с чаем, сладости, денежные купюры и монеты.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? (ответ)

Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

Как вы догадались, что это поезд? (ответ).

Ну что ж, давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу.

Составьте поезд из палочек вагонов от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в вопросы и ответы.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит красный вагон?

Вагон, какого цвета стоит шестым?

Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым?

Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.

Какой вагон левее (правее) черного?

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут Их круглые колесики все тук да тук да тук.

Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

А теперь наоборот - справа налево.

Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый короткий, длиннее, еще длиннее...

В нашем поезде едут пассажиры. Вот они (показ белой палочки).

Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их).

А сколько пассажиров поместится в девятом вагоне и десятом?

В каком по порядку вагоне едут 5 пассажиров?

Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка,

но она спряталась, и её не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном? (Мышка едет с коровой, т.к. кошка может съесть мышку.)

Каждый из вас в вагон своего поезда сел в разные дни недели. Катя в среду, покажи Катя цифрой свой день недели. Саша....

Давайте построимся в порядке следования дней недели. Кто из вас сел первым? (тот, кто сел в понедельник). Вторым?..

(выстраиваются от понедельника до воскресенья).

В путешествие мы с вами отправились на целую неделю. Это сколько же дней мы будем с вами путешествовать? (7 дней)

Если Катя села в поезд в среду, а возвратится через неделю, то в какой день недели возвратится Катя? (в среду) Саша?..

А пока наше путешествие продолжается.

Посмотрите в окно своего поезда, мы проезжаем мимо зоопарка. Видите, за забором видны ноги зебр. Как вы думаете, сколько там стоит зебр? (Дети рассматривают плакаты с нарисованными 4 ногами зебры) ответы.

Почему вы думаете, что 1 зебра, докажите. За следующим забором видны 3 ноги аистов. Сколько аистов стоит за забором? Ответы. Рассуждения.

Следующее задание «Продолжи логический ряд».

Внимательно посмотрите на первые три квадрата, что должно быть в четвертом? Ответ выбрать из трех предложенных внизу Задание «Найди отличия».

Чем одна группа фигур отличается от другой?

Задание «Догадайся и дорисуй».

Рассмотрите внимательно фигуры по рядам и скажите, какая фигура должна быть в пустом квадрате? Рассуждения, доказательства.

Логическая задача.

Войдя в один из вагонов поезда, я увидела на полу шесть сандалий. Как вы думаете, сколько человек находилось в вагоне? (3 человека). Рассуждения.

Физзарядка для глаз.

Посмотрите, за окном нашего вагона летит бабочка. Наконец то она догнала нас и даже решила обогнать наш поезд. Не поворачивая головы, последим за полетом бабочки вперед - вправо, назад - влево, вверх - вниз 3-4 раза.

Выйдя из своего вагона поезда, мальчик встретил друга, а девочка - подругу. Они решили поздороваться друг с другом как взрослые за руку. Какой рукой поздоровались? (правой)

Погладили левой рукой друг друга по голове. Положили правую руку на левое плечо товарища. Подмигнули ему левым глазом. Помахали правой рукой в знак приветствия (Игра «Ты да я - мы друзья»).

Друзья стали смотреть в окно и увидели, как вдали мелькают огоньки, они стали их считать, а потом решили поиграть в «Лягушки - попрыгушки».

Прыгнули столько же раз, сколько огоньков насчитали. Прыгнули на 1 раз меньше чем количество огоньков. А сейчас посчитаем гудки поезда с закрытыми глазами и прыгнем на 1 раз больше услышанных гудков.

Посчитаем на слух, с закрытыми глазами стук поезда (удары музыкальным молоточком) и прыгнем на 1 раз больше.

Вопросы: Сколько раз прыгнул Саша? Маша? Почему?

Мы с вами так долго едем в поезде, что вы, наверное, проголодались. Давайте сходим в вагон-ресторан и выпьем по чашечке чая. (Детям раздаются «денежные купюры» достоинством 1,2,5,10 рублей, на которые они должны купить чашку чая стоимостью 1 рубль и выпечку к чаю). Ребенок, имеющий 10 рублей, может купить чашку чая за 1 рубль и бублик за 9 рублей.

При покупке дети учатся правильно формулировать предложение «Дайте мне, пожалуйста, на 11рублей булочку за 10 рублей и стакан чая за 1 рубль».

Дети учатся соотносить свою сумму денег с выбранной покупкой. Занятие заканчивается чаепитием и беседой - подведением итогов. -Понравилось ли вам поездка в поезде?

-Что больше всего понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вечкилева Людмила Петровна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства