kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по РЭМП Тема: «Математика – это интересно» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие логического мышления. Проблемные ситуации учат вести самостоятельный поиск при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по РЭМП Тема: «Математика – это интересно» для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск










Конспект НОД

по РЭМП

Тема: «Математика – это интересно»

для детей старшего дошкольного возраста





























Разработала:

Воспитатель МБДОУ «Ручеёк»

Вечкилева Людмила Петровна



2017г



Конспект занятия по РЭМП

Тема: «Математика – это интересно»

Программное содержание: Совершенствовать знания количественного и порядкового счета, различения и названия цифр, умения считать звуки зрительно и на слух, различения и названия дней недели, упорядочения палочек по длине, составления числа до пяти. Упражнять детей в пространственной ориентировке; учить определять части своего тела и стороны стоящего напротив человека.

Закреплять знания в поиске логической закономерности.

Развивать умения логически мыслить, рассуждать принимать правильные решения.

Воспитывать самостоятельность, мыслительную активность.

Материал: Фланелеграф, плоский вариант цветных полосок, силуэты животных для фланелеграфа: наборы цветных счетных палочек (палочки Кюизенера) для каждого ребенка, цифры, электрический фонарик, музыкальный молоточек, таблицы «Найди недостающую фигуру», «Чем отличается одна группа фигур от другой», стаканы с чаем, сладости, денежные купюры и монеты.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? (ответ)

Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

Как вы догадались, что это поезд? (ответ).

Ну что ж, давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу.

Составьте поезд из палочек вагонов от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в вопросы и ответы.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит красный вагон?

Вагон, какого цвета стоит шестым?

Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым?

Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.

Какой вагон левее (правее) черного?

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут Их круглые колесики все тук да тук да тук.

Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

А теперь наоборот - справа налево.

Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый короткий, длиннее, еще длиннее...

В нашем поезде едут пассажиры. Вот они (показ белой палочки).

Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их).

А сколько пассажиров поместится в девятом вагоне и десятом?

В каком по порядку вагоне едут 5 пассажиров?

Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка,

но она спряталась, и её не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном? (Мышка едет с коровой, т.к. кошка может съесть мышку.)

Каждый из вас в вагон своего поезда сел в разные дни недели. Катя в среду, покажи Катя цифрой свой день недели. Саша....

Давайте построимся в порядке следования дней недели. Кто из вас сел первым? (тот, кто сел в понедельник). Вторым?..

(выстраиваются от понедельника до воскресенья).

В путешествие мы с вами отправились на целую неделю. Это сколько же дней мы будем с вами путешествовать? (7 дней)

Если Катя села в поезд в среду, а возвратится через неделю, то в какой день недели возвратится Катя? (в среду) Саша?..

А пока наше путешествие продолжается.

Посмотрите в окно своего поезда, мы проезжаем мимо зоопарка. Видите, за забором видны ноги зебр. Как вы думаете, сколько там стоит зебр? (Дети рассматривают плакаты с нарисованными 4 ногами зебры) ответы.

Почему вы думаете, что 1 зебра, докажите. За следующим забором видны 3 ноги аистов. Сколько аистов стоит за забором? Ответы. Рассуждения.

Следующее задание «Продолжи логический ряд».

Внимательно посмотрите на первые три квадрата, что должно быть в четвертом? Ответ выбрать из трех предложенных внизу Задание «Найди отличия».

Чем одна группа фигур отличается от другой?

Задание «Догадайся и дорисуй».

Рассмотрите внимательно фигуры по рядам и скажите, какая фигура должна быть в пустом квадрате? Рассуждения, доказательства.

Логическая задача.

Войдя в один из вагонов поезда, я увидела на полу шесть сандалий. Как вы думаете, сколько человек находилось в вагоне? (3 человека). Рассуждения.

Физзарядка для глаз.

Посмотрите, за окном нашего вагона летит бабочка. Наконец то она догнала нас и даже решила обогнать наш поезд. Не поворачивая головы, последим за полетом бабочки вперед - вправо, назад - влево, вверх - вниз 3-4 раза.

Выйдя из своего вагона поезда, мальчик встретил друга, а девочка - подругу. Они решили поздороваться друг с другом как взрослые за руку. Какой рукой поздоровались? (правой)

Погладили левой рукой друг друга по голове. Положили правую руку на левое плечо товарища. Подмигнули ему левым глазом. Помахали правой рукой в знак приветствия (Игра «Ты да я - мы друзья»).

Друзья стали смотреть в окно и увидели, как вдали мелькают огоньки, они стали их считать, а потом решили поиграть в «Лягушки - попрыгушки».

Прыгнули столько же раз, сколько огоньков насчитали. Прыгнули на 1 раз меньше чем количество огоньков. А сейчас посчитаем гудки поезда с закрытыми глазами и прыгнем на 1 раз больше услышанных гудков.

Посчитаем на слух, с закрытыми глазами стук поезда (удары музыкальным молоточком) и прыгнем на 1 раз больше.

Вопросы: Сколько раз прыгнул Саша? Маша? Почему?

Мы с вами так долго едем в поезде, что вы, наверное, проголодались. Давайте сходим в вагон-ресторан и выпьем по чашечке чая. (Детям раздаются «денежные купюры» достоинством 1,2,5,10 рублей, на которые они должны купить чашку чая стоимостью 1 рубль и выпечку к чаю). Ребенок, имеющий 10 рублей, может купить чашку чая за 1 рубль и бублик за 9 рублей.

При покупке дети учатся правильно формулировать предложение «Дайте мне, пожалуйста, на 11рублей булочку за 10 рублей и стакан чая за 1 рубль».

Дети учатся соотносить свою сумму денег с выбранной покупкой. Занятие заканчивается чаепитием и беседой - подведением итогов. -Понравилось ли вам поездка в поезде?

-Что больше всего понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вечкилева Людмила Петровна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455775

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства