Просмотр содержимого документа
«КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «Математический калейдоскоп»»
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«Математический калейдоскоп»
Цели:
Расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию;
Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, сообразительности;
Развитие творчества, самостоятельности в подготовке мероприятия, навыков общения со сверстниками;
Формирование чувства солидарности и здорового соперничества, дружеских отношений, умения работать командой
Возраст учащихся: 5-8 класс
Форма мероприятия: Конкурсная программа
Реквизиты:
Компьютер, медиапроектор, музыкальный центр;
Спички; карточки-задания.
План проведения мероприятия:
I. Вступительное слово учителя
II. Конкурсная программа
1) «Визитная карточка»
2) «Разминка»
3) «Математические кроссворды»
4) «Спортивный»
5) «Геометрия на спичках»
6) «Устами младенца»
7) «Ребусы»
III. Подведение итогов
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну МАТЕМАТИКА - в мир ребусов, загадок, шуток, чисел. Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы, поэтому эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний. Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения, оно означает «наука», «размышление». Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живём. Математика необходима в любой профессии, какую бы вы ни выбрали для себя. Но, кроме того, вы могли заметить: это очень интересная и увлекательная наука.
Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»
Все вопросы, все задания которые будут заданы вам сегодня, связаны с математикой. Решая различные задачки и головоломки, вы сможете проверить свои знания на смекалку. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Вспомним некоторые высказывания великих людей о математике:
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов
«Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остаётся вечно молодой» М.Келдыш
«Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» М.И.Калинин
«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» Н.Е.Жуковский
«Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык, язык математики» Н.И.Лобачевский.
1 конкурс «Визитная карточка»
(Учащиеся представляют свою команду. Нужно озвучить название, девиз, приветствие команды в любой форме)
2 конкурс «Разминка»
Команда получит столько звёзд, сколько правильных ответов.
Чему равен 1 пуд? (16 кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Сколько будет, если 1 разделить наполовину? (2)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
Может ли оказаться, что 10х
Видим 2, говорим 10. Видим 2, говорим 14. на что смотрим и почему так говорим? (На часы в 14.10)
Гривенник. Сколько это? (10 копеек)
Как называется тысячная часть числа? (промилле)
Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?
(две, остальные сгорели)
Как называются простые числа, разность которых равна 2? (числа-близнецы)
Чему равно произведение всех цифр? (0)
Чему равна сумма целых чисел от -100 до 101? (101)
Через 2 года мальчик будет вдвое старше, чем он был 2 года назад. Девочка через 3 года будет втрое старше, чем 3 года назад. Кто старше? (двойняшки)
Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (запятую)
Ведущий:
Пока команды отвечают на вопросы, проведём игру с болельщиками. Внимание, болельщики! Проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Всем, кто назовёт пословицу или поговорку, вручается жетон.
Одна голова хорошо, а две - лучше.
Один в поле не воин.
Хвастуну цена – три копейки.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
На седьмом небе от счастья.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного и т.д.
3 конкурс «Математические кроссворды»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Вопросы:
1. Фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.
2. Часть прямой, ограниченная двумя точками этой прямой.
3. Четырёхугольник, у которого все углы прямые.
4. Через две точки можно провести единственную …… .
5. Отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две точки этой окружности.
6. Инструмент для измерения углов.
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности.
9. Часть прямой, ограниченная с одной стороны какой – либо точкой этой прямой.
10. Инструмент для измерения отрезков.
11. Множество точек, равноудаленных от данной точки.
12. Её можно получить прикосновением кончика карандаша к листу бумаги.
13. Инструмент для построения окружностей.
14. Бывает равносторонним, равнобедренным и разносторонним
Ответы на кроссворды :
1
у
г
о
л
2
о
т
р
е
з
о
к
3
п
р
я
м
о
у
г
о
л
ь
н
и
к
4
п
р
я
м
а
я
5
д
и
а
м
е
т
р
6
т
р
а
н
с
п
о
р
т
и
р
7
к
в
а
д
р
а
т
8
р
а
д
и
у
с
9
л
у
ч
10
л
и
н
е
й
к
а
11
о
к
р
у
ж
н
о
с
т
ь
12
т
о
ч
к
а
13
ц
и
р
к
у
л
ь
14
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
4 конкурс «Геометрия на спичках»
1. Из 7 спичек сложить 3 равносторонних треугольника.
2. Из 10 спичек построен дом. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
3. Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто.
Внимание, болельщики! Пока команды выполняют задания, проведём аукцион песен, в которых присутствуют числа.
5 конкурс «Устами младенца»
«Рассуждалки»
Для 1 команды:
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаёшь, если захочешь это сделать.
б) иногда задачи решаются только с его помощью.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни есть. Может один, может больше, а у некоторых нет корней.
г) Во 2 классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные.
(Уравнение)
Для 2 команды.
А) Она названа по фамилии учёного. Учёный этот известный, его знают даже те, кто её ещё не изучал.
Б) в ней говорится про одну фигуру, которую тоже все знают с детства.
В) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её доказал уже давным-давно.
Г) А над самим учёным часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
(Теорема Пифагора)Она названа по фамилии учёного. ссе - линейные,ника.000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
6 конкурс «Ребусы»
Наш конкурс подошёл к концу. Подведём итоги игры. Посчитаем свои звёздочки. Награждение .
Пусть наш конкурс послужит для вас стартовой площадкой для увлекательных путешествий в страну Математика. Математическое путешествие – это поход в неизвестность, но мы постараемся разыскать тот самый путь, от которого вы будете испытывать удовольствие. Пытаясь решать задачи разными способами, находя для себя новые пути, вы научитесь лучше решать задачи – не только математические, но и все, которые ставит жизнь.