kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс веселых и находчивыж математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 5 класса. Развивает логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс веселых и находчивыж математиков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





Конкурс веселых и находчивых математиков



Подготовили учителя математики Урсова Марина Анатольевна Кориненко Елена Викторовна











Донецк 2020 Математический КВН для учеников 5-х классов



«Математику уже поэтому учить надо,

что она ум в порядок приводит (М.В. Ломоносов)».

Цели мероприятия:

  1. Образовательные – прививать интерес к математике; приобщать учеников к творческой деятельности, расширять математический кругозор

  2. Воспитательные – воспитывать стремление к усовершенствованию знаний, преодолению трудностей, формировать чувство ответственности за результат работы,

  3. Развивающие - развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учеников; формирование приемов умственной деятельности: сравнение, аналогии, сопоставление.

Оборудование: плакаты с названиями станций, заготовки из картона, банка с конфетками, заготовка для математической эстафеты.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Классы делятся на две команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз). Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учеников старших классов) избирается жюри (3 человек), которые отвечают и контролируют объективность игры.

Учитель:

Дорогие друзья, сегодня мы с вами сделаем необыкновенное путешествие по очень большой стране, именованной МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

I. Приветствие команд (5 баллов)

Приветствие команды КВН « Благородные пираты»

Йо-хо-хо-хо ( все выбегают на сцену)

- Ребята, тише! Мы же не разбойники, мы благородные пираты!

Едва откроем рот,

Как все от счастья плачут.

И знаем наперед

Не может быть иначе.

Мы к вам пришли на КВН!

-Привет!



-Бонжур!

-Хелло!

А ну скорей любите нас!

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе!

Уши развесьте!

Лучше по хорошему

Хлопайте в ладоши вы.

- А с кем же мы будем сражаться?

- О это будет лихая схватка! Тринадцать мертвецов и сундук сокровищ!

- Вот ты опять Билли, за своё. Мы же благородные пираты и сражаться будем по правилам. Скорее даже не сражаться, а играть.

- Наш соперник хитер и опасен!

- А я слыхал, что у них клуб веселых колобков.

- Колобки- это такие пухленькие, мягонькие, кругленькие…

(все) ням-ням

- Эй, вы! Ещё не время расслабляться. Говорят в каждом из них – крепкий орешек.

Соперник, милый мой соперник.( мотив « Бухгалтер»)

Сразимся мы с тобой, пусть сильный победит.

Соперник, милый мой соперник.

Ты нас не бойся, мы в обиду не дадим.

Соперник, милый мой соперник.

Ты нам чужой, но вроде свой, такой родной.

- Вот ты, Сильвер, все говоришь по правилам, по правилам…. А кто же за этими правилами будет следить? Что-то я шерифа здесь не вижу. В бок ему каракатицу!

- Зачем нам шериф? Разуй глаза Билли! Неужели ты не видишь достопочтенное жюри?

Все говорят, жюри нас судит строго.( мотив « не сыпь мне соль на рану»)

Все говорят, любить оно не может.

Пусть будет так, но только ради бога,

Пусть ваша строгость нам же и поможет.

Не сыпь мне соль на рану!

Взгляни ты на меня.

Не сыпь мне соль на рану!

Будь бдительным всегда.

Не сыпь мне соль на рану!

Я верю, ты поймешь,

Что в КВН играем

Мы вовсе не за грош!

- И да поможет нам « Веселый Роджер»

- А на кого же нам надеяться, кроме « Веселого Роджера»? Кто же нас поддержит в трудную минуту?

- Так это же наши болельщики!

Если дождь бьет в окно( мотив « Ой напрасно тетя вы так слезы льёте)

И ничуть нам не смешно.

И соперник нас чем-нибудь обидел.

Как спасательный круг

Нам болельщик бросит вдруг

Этой песенки мотив совсем простой.

И тогда мы вместе с вами скажем

Ой,ой,ой,ой!

КВН, КВН, КВН ( мотив Казино)

Будем все мы играть целый день.

Это шутки, веселье и смех.

Пусть во всем нам поможет успех.







Приветствие команды КВН « Клуб веселых колобков» КВК

- Наша команда КВК, что значит…

-( все) Клуб веселых колобков!

- Будьте такими же:

- Пухленькими,

- Румяненькими,

- Веселенькими,

Умненькими!

- ( все) Как мы!

На КВН-е как-то раз

Случайно встретили мы вас

С игрою первой поздравляем!

А как прекрасен КВН

Чудесен зал, где вместе все

Добра и счастья вам желаем!

- Я надеюсь, мы попали в приличное общество?

- Ну, как вам сказать… Наши соперники пираты.

- Ой, мне дурно! Я бледнею!

- А я худею!

- А я черствею!

- Спокойствие, только спокойствие, господа! Говорят пираты они все же благородные.

- Возможно они даже умеют играть в КВН?

- Ну, это мы еще посмотрим!

Ледяной горой соперник

На игру к нам выплывает

И несет его теченье

Прямо к нам на КВН

Хорошо тому, кто знает,

Как опасен в КВН-е

Как опасен в КВН-е

Клуб веселых колобков

- Ну, с соперником понятно. А что же мы будем делать с жюри?

- А чего с ним делать?

- Мы же от зайца ушли

- Мы и от волка ушли.

- Мы и от медведя ушли!

- Э, нет, братцы, жюри это вам не волк и не заяц. Это даже хуже лисы.

- Ой!

- У него глазки острые- все видят. У него ушки на макушке- все слышат. Оно неподкупное, оно бдительное, оно такое серьёзное.

- Ой!

- Что же нам делать?

- Давайте попробуем старый верный способ.

- А какой?

- Давайте ему песенку споем.

Если б я был в жюри, я бы всех судил

И все игры, друзья, на ничью сводил

Но с другой стороны,

Что ни говори,

Хи-хи!

Вся надежда на вас, милое жюри!

Давайте, судьи, болейте за нас

Мы очень любим, ей богу, всех вас!

- Ну теперь все будет как в сказке.

- Если только…

-Ну, что еще?

- Если только болельщики за нас поболеют.

- Пусть болеют, но только пусть все будут здоровы!

Пожелайте счастья нам

В этом КВН-е большом

Пускай успех приходит к нам

К нам со всех сторон

Болельщики поболейте дружно за нас

Поддержите нас

В этот очень трудный час


Веселым море по колено,

Находчивые с нами заодно

Нас ждет победа в КВН-е

Давным- давно, давным-давно,давным-давно.






II. Разминка команд – Математическая эстафета. (за каждый правильный ответ 1 балл).

Эстафетная палочка - карандаш. По 1 человек решают примеры - расставить математические знаки между числами, чтобы вышло верное равенство. Капитан имеет право исправлять ошибки.

17-2+ 5 =20

12:6 - 2 =0

3 * 4-7 =5

13 * 5+ 5 =70

1* 5-4 =1

18-5+ 2 =15

12 * 5+ 5 =65

4 * 4:4 =4

12:2 - 6 =0

8:4 * 5 =10













III. Путешествие по станциям.

1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”

Задача: На протяжении 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин). И болельщики принимают участие тоже, помогая своей команде набрать баллы.

2 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”

Задача: Предлагается ребятам по подсказкам догадаться, о ком или о чем речь идет. За каждую подсказку снимают 1 балл.

Вопрос первой команде: (стартовый балл - 3)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)

Вопрос второй команде:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожая на записную книжку: у нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, у нее ставят баллы за ответы, за домашнюю задачу, за контрольные работы. (дневник)

Вопрос первой команде: (стартовый балл - 4)

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, и если захочешь , проверишь.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я люблю их решать, так как хорошо умею это делать.

в) Не знаю, есть или у него письма и стебли, но корень у него есть точно. Может один, а может и больше. И только в некоторых нет корнов.

г) В 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические. (уравнение)

Вопрос второй команде:

а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технику, в архитектуре и других областях.

в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой речь идет. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, одинаково придешь туда же, откуда пошел.

г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (круг)



3 станция: “СОБИРАЛКИНО”

Задача: Греческий крест (около 500 . к н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что старинные греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Разрежьте крест как показан пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая управится с задачей.



Разминка болельщиков (за каждый правильный ответ 0,5 балла)

Команды болельщиков поочередно отвечают на вопрос.

  1. Какие числа называются натуральными? ( Которые используются при счете)

  2. Сколько цифр используют для написания чисел? (10)

  3. Что это за семь братьев годами равные, именами разные? (Дне недели)

  4. Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  5. Как называются числа при умножении?

  6. Как называются числа при делении?

  7. Назовите наименьше натуральное число?

  8. Сколько ар в одном гектаре?

  9. На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.
    - У тебя, - говорит первая ворона, - лапы в грязи.
    - А в тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.
    Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны)

  10. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одном кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой) .

  11. Чему равняется произведение всех цифр?

  12. Сколько пальцев на двух руках ? А на 10 ?(50)

  13. Сколько концов у трех палок ? (6)

  14. У четырех с половиной ? (10)

  15. Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30 крб., причем каждый получил по 10 крб. Как это могло случиться ?

( Отец сын и внук)

  1. Летела группа уток. Одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряде. Сколько летело уток?

( Три )

  1. Пара коней пробежала 16 км. Сколько километров пробег один конь.

( 16 км.)

  1. . Портной имеет кусок сукна 18 г. и каждый день отрезывает от него по 3 г. На какой день он это сделает последний раз.

( на 5)



4 станция: “ОТВЕЧАЛКИНО”

Задача: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.

Вопрос первой команде:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похоже половина яблока? (На другую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Сколько выйдет, если прибавить наименьшее двухзначное и наименьшее трехзначное число?(110)

6. Соперник нолика (Крестик)

7.8. Сколько мужчин играют в баскетбольной команде? (Пять)

8. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Вокруг”? (180?)



Вопрос второй команде:

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько музыкантов в квартете? (4)

3. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

4. Сколько в комнате котов, если в каждом из четырех углов сидит по коту и против каждого кота - по три кота?(4)

5. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

6. Как называется треугольный платок? (Косынка)

7. Назовите имя легендарной русской женщины, которая поднялась у воздуха на аппарате, тяжелее воздух. ( Баба-Яга)

8.Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Конкурс капитанов (3 балла)

Первый конкурс капитанов–“Знатоки математики”. Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. За 1 минуту вам нужно дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 очко.

Ведущий зачитывает вопросы, перекликающиеся с изученным программным материалом по математике. Капитаны поочерёдно быстро вслух отвечают, стремясь затратить наименьшее количество времени в общем списке ответов.

Вопросы капитану команды “Благородные пираты ”.

1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

2. Результат при умножении. (Произведение.)

3. Значение буквы в верном равенстве. (Корень уравнения.)

4. 6.Число, умноженное на единицу. (Само число).

5.Формула периметра квадрата. (Р=4а).

6.4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

7.Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

8.Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

9.Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

10.Самое маленькое целое число. (0).



Вопросы капитану команды “КВК ”.

1. Результат при сложении. (Сумма).

2.Фигура,соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).

3. Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).

4.Число, умноженное на нуль. (0).

5.Формула площади квадрата. (S=a2).

6.4 единицы массы. (г, кг, ц, т).

7.Единица с 9 нулями. (Миллиард).

8.Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).

9.Самое маленькое натуральное число. (1)

10.Равенство с неизвестным(уравнение)

Второй конкурс.  За 2 мин вам надо составить как можно больше слов из слова «треугольник»

Конкурс болельщиков: “УГАДАЙ - КА”

-Задача: Учеником показывают банку, в которой лежат конфетки. Игроки должны на глаз определить, сколько их. Кто называет большее точное число, получает конфетки и делит их среди болельщиков.

-Устали? Давайте немного поиграем. Я буду считать а вы, когда назову число, делящееся на 6, топаете ногами. Если число делится на 4, то хлопаете в ладоши. Если число делится и на 6, и на 4, то топаете ногами и хлопаете в ладоши одновременно. Посмотрим чьи болельщики и команда наиболее внимательные и организованные. Итак, начали.

А знаете ли вы, что в некоторых задачах, взятых из старых учебников, встречаются старинные слова, которые народ употреблял раньше, а сегодня многим нашим ребятам они не понятны.

Например,

1 алтын = 3 копейкам, 1 копейка = 2 грошам = 4 полушкам, 1 гривенник = 10 копейкам.

Во время разговора ведущий показывает на соответствующие таблички с упоминаемыми соотношениями, которые прикреплены на переносной доске.

А сейчас мы узнаем какая у вас зрительная память?

Ведущий снимает таблички с соотношениями.



Интересно, сколько алтын составляет 9 копеек?(3)

Сколько полушек содержит 20 копеек?(80)

А в 50 копейках сколько грошей?(100)

Сколько копеек в 5 алтынах?(15)

Сколько гривенников в 70 копейках?(7)

Учитель. Вот и подошло к концу наше необыкновенное путешествие.

(Жюри сообщает количество баллов, набранное каждой командой, обнаруживает победителя).

Всего вам доброго!

Подведение итогов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конкурс веселых и находчивыж математиков

Автор: Урсова Марина Анатольевна

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561246

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства