kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс-игра "Наша новая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-игра повышает интерес к предмету математики, побуждает обучающихся к творческому поиску, раскрытию своего творческого потенциала. В игре принимают участие две команды, которые придумывают себе название, выбирают капитана. Конкурс оценивает жюри. Конкурс можно провести для учащихся 10-12 классов. Это внеклассное мероприятие по предмету можно провести во время школьной недели математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-игра "Наша новая игра"»

Администрация города Соликамска Пермского края

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3»







Методическая разработка

внеклассного мероприятия по математике

конкурс – игра «Наша новая игра»

(в рамках проведения недели математики в школе)

для обучающихся 10-12 классов







Разработали:

Иванова Татьяна Николаевна

учитель математики

первой категории ,

Огородник Валентина Анатольевна

учитель математики

первой категории





г. Соликамск



2015г

Конкурс-игра «НАША НОВАЯ ИГРА»

(для учащихся 10-12 классов)

Цель конкурса:

- побуждение каждого учащегося к творческому поиску, к размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

Задачи:

- повышать интерес к предмету математика;

- развивать внимание, память, математическое и логическое мышление;

- расширять кругозор учащихся;

- обучать игре в команде;

- осуществлять метапредметные связи;

- использовать полученные знания, умения, навыки в практических заданиях, в формировании жизненного опыта.

Оборудование:

- плакат со словами эпиграфа;

-набор треугольников из цветного картона для создания фигур;

- карточки для составления пословиц и поговорок;

- приз для конкурса капитанов;

- лист Мебиуса;

- подарки участникам игры.





В игре принимают участие две команды, которые придумывают себе название, выбирают капитана.

Работу участников конкурса оценивает жюри.













Ход игры:

« Немногие умы гибнут от износа,

по большей части они ржавеют от неупотребления»

Кристиан Боуви (американский писатель-сатирик)

Добрый день, мои друзья!

Конкурс открываю я.

Математики законы

Приглашают вех вас в путь.

И смекалку, ну и знанья

Взять с собою не забудь!

Сегодня в рамках декады предметной комиссии естественно-математического цикла мы проведем интеллектуальную игру-конкурс «Наша новая игра».

Математика , пожалуй, самый трудный, но в то же время очень важный и интересный предмет.

Ян Амос Каменский (польский педагог) сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»

И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесет с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, порешаем интересные шуточные задачи, попробуем себя в творческих конкурсах.

Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада

Та, что справа – Ломоносов

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь.

Третья им как раз под стать

Софьей Ковалевской звать.

Итак, я конкурс открываю

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.



1-й тур - РАЗМИНКА «СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

Вопросы для первой команды (за одну минуту ответить на как можно больше вопросов):

  1. Высказывание, принимаемое без доказательства. (аксиома)

  2. Плата за кредит. (проценты)

  3. Проблеск света в темном царстве. (луч)

  4. Наименьшее натуральное число. (1)

  5. Школьная крыса. (биссектриса)

  6. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  7. Прибор для измерения углов. (транспортир)

  8. Какое число никогда не бывает делителем? (0)

  9. Ученый, который любил купаться в ванной. (Архимед)

  10. Наибольшее двузначное число. (99)

  11. Число, которое иногда получается при делении. (остаток)

  12. Сколько секунд в минуте. (60)

  13. Число богатырей на известной картине В.М.Васнецова. (три)

  14. Какую часть часа составляют 10 минут. (1/6)

  15. Сколько человек играли в басне И.Крылова «Квартет»? (ни одного человека)

  16. Когда мы видим число 2, а говорим 14? ( когда смотрим на часы)

  17. Форма футбольного мяча (шар)

  18. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)

  19. Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков)

  20. Многогранник из Египта. (пирамида)

Вопросы второй команде:

  1. Раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве. (стереометрия)

  2. 1% от метра. (1 см)

  3. Наименьшее простое число. (2)

  4. Привычное место для непослушного ребенка. (угол)

  5. «А ну-ка, отними!» наоборот. (сложение)

  6. Какую форму имеет бульонный кубик? (параллелепипед)

  7. Сколько углов останется у четырехугольника, если отрезать один угол? (5)

  8. Можно ли при умножении получить ноль? (да)

  9. Ученый, прозревший после удара по голове. (Ньютон)

  10. Цифра в классном журнале. (отметка)

  11. Близкий родственник квадрата. (прямоугольник)

  12. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом». (1800)

  13. Дырка от бублика. (ноль)

  14. Какую часть часа составляют 20 минут. (1/3)

  15. Что есть у слова, растения, уравнения? (корень)

  16. Как называется перпендикуляр к рельсам. (шпала)

  17. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка)

  18. Обманный финансовый многогранник. (пирамида)

  19. Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? (нет)

  20. Чему равен 1% рубля?. (1 копейка)

2-й тур - «ЦИФРА СЕМЬ ИЗВЕСТНА ВСЕМ»

Волшебное число «7» широко использовалось в сказках, мифах древнего мира, пословицах и поговорках.

Я приготовила для вас поговорки и пословицы с числом 7, но перепутала их. Вам надо за три минуты восстановить как можно больше пословиц.

  1. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

  2. У семи хозяев и собака подохнет.

  3. Семь раз отмерь, один отрежь.

  4. Семеро одну соломинку поднимают.

  5. У семи нянек и дитя без глазу.

  6. Всем по семь, а мне по восемь.

  7. Семь бед, один ответ.

  8. Для друга семь верст не околица.

  9. Грозный царь лучше семибоярщины.

  10. Семь верст до небес и все лесом.

  11. Семеро с ложкой, а один с сошкой.

  12. Семеро пастухов одну овцу пасут.

  13. Семь пядей во лбу.

  14. Семь пятниц на неделе.

  15. Двое пашут, а семеро руками машут.

  16. Семеро наваливай,а один тащи.

  17. Рубить семерым, а топор один.

  18. У семерых приглашающих гость за порогом.

  19. Семи смертям не бывать, а одной не миновать.

  20. У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

  21. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.

  22. Семь четвергов и все в пятницу.

  23. Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему.























«ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»







Много практических задач по математике и физике решил этот греческий учёный и изобретатель.

Его знаменитый закон гласит: тело, погруженное в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная им вода. По преданию он додумался до своего закона, когда ему поручили установить, не подмешал ли мастер в царскую корону из сплава золота и серебра, слишком много серебра.

Среди решённых им задач была и такая: найти отношение объёма шара, вставленного (математики говорят «вписанного») в цилиндр, к объёму цилиндра. Таким цилиндром может быть консервная банка, а шаром резиновый мяч. Он определил, что объём вписанного шара равен 2/3 объёма цилиндра, и велел, чтобы после его смерти, на его могильном холме вырезали чертёж к этой задаче. Потом, двести лет спустя, по этому чертежу нашли его могилу.

Некоторые его изобретения живут и по сей день. Например, каждая хозяйка, сама того не зная, часто пользуется его винтом. Главная часть мясорубки-винт, который вертится внутри, изобрёл он две с лишним тысячи лет назад. Он придумал его для насосов, которыми качали воду на поля.

По легенде, учёному принадлежит множество удивительных технических изобретений, которые завоевали ему славу среди современников. Предполагают, что он с помощью зеркал и отражения солнечных лучей смог поджечь римский флот, который осадил Александрию. Этот случай является наглядным примером отличного владения оптикой.

Великому учёному также приписывают изобретение катапульты, военной метательной машины, конструирование планетария, в котором планеты двигались. О ком идёт речь?



( Архимед, древнегреческий математик, механик, живший в городе Сиракузы на острове Сицилия, 287г. до н.э. – 212г. до н.э.)















3-й тур - «ШИФРОВКА»









Эйнштейну принадлежат такие слова: «Среди всех наук Математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что ее положения верны и неоспоримы, в то время, как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями».

В следующем задании все положения верны и неоспоримы, по-другому быть не может.

По заданному ключу расшифровать высказывание о математике.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Д

Р

Т

М

А

О

Ч

К

В

Е

С

У

Ж

Б

Л

Н

Ы

Ш

П

И

Ц

З

Ь

Я



4 5 3 10 4 5 3 20 8 12 12 13 10 22 5 3 10 4 12 7 20 3 23 16 5 1 6 , 7 3 6 6 16 5 12 4 9

19 6 2 24 1 6 8 19 2 20 9 6 1 20 3.

4.9. 15 6 4 6 16 6 11 6 9.





4-й тур - «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Следующий тур мы начинаем

Капитанов приглашаем.

Конкурс «Кто самый внимательный»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых…две.



Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,…марш.



Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять.



Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли (забрали),

Когда была возможность взять.



5-й тур – «ТВОРЧЕСКИЙ»

Эдисон говорил: «Гений состоит из 1% вдохновения и 90% потения» . Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении.

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник,

А уж вам - то как не знать.

Но совсем другое дело,

Быстро, точно и умело

Из них фигуры составлять.

Из треугольников составить как можно больше различных фигур животных, птиц.

Время на выполнение этого конкурса – 5 минут



6-й тур – «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ».





Удивительная поверхность лист Мебиуса. Свое название лист Мебиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанта Мебиуса (1790-1868г.г.), который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства.

Существует легенда, по которой внимание Мебиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.

Эксперимент: смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый лист Мебиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту по середине вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила бы ленту перед склеиванием, все было бы просто: из одного широкого кольца получились бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.

Лист Мебиуса является примером односторонней поверхности: не переходя через край можно полностью окрасить лист. В России, Белоруссии, Германии, Латвии есть памятники этому необычному объекту.



7-й тур – «ЗАМОРОЧКИ»

«Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна была развить, уже развились» - сказал ученый Юнг

.

Вот мы сейчас проверим, развилась ли эта сила у вас.

Вместо многоточия надо подставить число прописью, чтобы получилось слово:

ПО . . . Л

И . . . РИЯ

. . . . Я

С . . . Ж

ПИ . . . ЛЕТ

. . . ЛБ

. . . Г

Р . . . . А

. . . . . А

ПРО . . . Р

ВИ . . . НА

ТЕ . . .

С . . . ЖКА

СВИ. . . К

(ПОДВАЛ, ИСТОРИЯ , СЕМЬЯ, СТРИЖ, ПИСТОЛЕТ, СТОЛБ, СТОГ, РОДИНА, СОРОКА, ПРОСТОР,ВИТРИНА, ТЕСТО, СТРИЖКА, СВИСТОК)



Логические задачи:



  1. Встретились трое ребят: Белов, Чернов и Рыжов.

«Вы только посмотрите, - воскликнул Белов, - у нас у всех разные волосы и их цвет не совпадает с фамилией».

«Ты прав», - ответил ему черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого. (Белов – рыжий, Чернов – белый, Рыжов – черный)

  1. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько лет прожил Август, если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения? (71г.)

  2. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

(если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк)

  1. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

(Ступенька не покроется водой, т.к.вместе с водой поднимается и корабль)

  1. Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как – то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь 2 мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика? (поскольку в городке лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента)



8-й тур – «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

  1. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц? (4 минуты)

  2. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

  3. Сколько углов в квадратной комнате? ( 8)

  4. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)

  5. Летели три мухи. Когда они окажутся в одной плоскости? (они всегда в одной плоскости)

  6. Слова «Математика – царица наук» принадлежат Пушкину или Гауссу? (Гауссу)

  7. Сколько граней у Египетской пирамиды? (4)

  8. Кто составил четырехзначные математические таблицы? (Брадис)

  9. Пифагор или Архимед был олимпийским чемпионом по боксу? (Пифагор)

  10. Кто создал систему координат? (Рене Декарт)



Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше потрудился

И в турнире отличился?



Пока жюри подводит итог я предлагаю вам написать синквейн о нашем конкурсе (раздать командам листочки с правилом написания синквейна).

(Жюри подводит итог. Оглашаются результаты конкурса. Награждение участников конкурса.)























































Правило написания синквейна:



Синквейн

Синквейн учит определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание сенквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5 строка – синоним ключевого слова (существительное).































«Темная лошадка»







Архимед, древнегреческий математик, механик, живший в городе Сиракузы на острове Сицилия, 287г. до н.э. – 212г. до н.э.



Ответ на 3 тур – «Шифровка»:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

М.В. Ломоносов



6 тур – «Познавательный»









Лист Мёбиуса (пример односторонней поверхности)















Лист Мёбиуса, выполненный скульптором.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс-игра "Наша новая игра"

Автор: Иванова Татьяна Николаевна Огородник Валентина Анатольевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства