2. Уточнить представления детей о составе чисел от трех до десяти из двух меньших.
3. Упражнять детей в согласовании числительного и существительного.
4. Упражнять в действии моделирования отношений между числами числового ряда.
5. Уточнить действия моделирования отношений «часть-целое» и выделение компонентов задачи по рассказу, содержащему числа.
Развивающая:
6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
Воспитательная:
7. Воспитывать доброжелательность к товарищам при взаимоконтроле.
8. Воспитывать желание правильно выполнять задание.
Методы:
Игровой: Создание игровой мотивации.
Практический: Выполнение последовательных действий.
Приемы:
1. Дидактические игры.
2. Словесный: вопросы, указания, поощрения.
3. Взаимоконтроль.
4. Самоконтроль.
Формы работы:
1. Подгрупповое обучение.
2. Индивидуальный подход.
Материал: Демонстрационный: Полоски для построения моделей задач, цифры, знаки. Цифры от 1 до 10, карточки с названием месяцев. Игрушки для игры в магазин. «Зашифрованное слово»- кроссворд. Письмо от Буратино в конверте. Карточки условных обозначений, карточки-задания. Модели.
Раздаточный: Полоски для построения модели задачи, цифры,знаки. «Деньги» для игры в магазин. Карточки- оценки красного и синего цвета.
Индивидуальная работа: Индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении задания детям.
Ход деятельности:
I часть.
1. Организация занятия: дети проходят в группу, здороваются с гостями, встают около календаря.
2. Создание игровой мотивации: Сегодня нам от Буратино пришло письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Я проучился в сказочной школе уже год и многому научился. Я хочу проверить, готовы ли вы пойти в школу? Вам нужно разгадать кроссворд. А разгадаете вы го,когда выполните все мои задания.
3. Работа по календарю:
- Назовите сегодняшнее число и день недели.
- (Имя) покажи на календаре.
Буратино специально перепутал все месяцы в календаре. Разложите месяцы по порядку,начиная с зимних.
- Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы.
- Какое время года будет после весны?
- Назовите летние месяцы.
- В какое время года бывает Новый год?
- Назовите зимние месяцы.
Молодцы! Первое задание выполнили правильно, и можем открыть первую букву в нашем кроссворде. (Ш)
4. Дидактическая игра: «Магазин» (уточнение знаний о составе чисел из двух меньших)
Буратино устроил вам магазин игрушек. Я буду продавцом, а вам нужно выбрать игрушку и принести две монетки, которые соответствуют стоимости игрушки. Давайте вспомним, как нужно вести себя в магазине. Воспитатель даёт образец. (дайте мне мячик, который стоит пять рублей, а я вам дам один рубль и четыре рубля).
Таким образом, игрушки покупают все дети, купившие игрушку, садятся вместе с ней за столы. (детям, не справившимся с заданием, помогают остальные ребята.)
Молодцы! С этим заданием тоже все справились. Откроем следующую букву зашифрованного слова. (К)
5. Физ. минутка:
Буратино хочет чтобы вы сделали физ. минутку.
«Буратино» .
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развел-
Ключик видно не нашёл!
Посмотрел по сторонам:
Глянул здесь и глянул там,
На пол глазками повел,
Посмотрел на антрисоль.
Вот он, ключик золотой!
Он лежит над головой!
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
И это задание мы тоже выполнили. Открываем букву. (О)
II часть.
6. Дидактическая игра: «Прятки».(уточнение знаний отношений между числами числового ряда).
Буратино хочет чтобы вы поиграли с цифрами в прятки.
В желтый домик спрячьте цифры меньше пяти.
- Какие цифры спрятались в желтый домик? Почему?
Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание. Если правильно- покажите красную карточку, если не правильно- синюю.
- В зеленый домик спрячьте цифры больше четырёх.
- Какие цифры спрятались в зеленый домик? Почему?
Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание.
-Назовите цифры, которые спрятались и в желтый и в зеленый домик.
Молодцы! Задание выполнено, можно открыть следующую букву (Л).
7. Придумывание и решение задач.
Буратино предлагает вам придумать задачу. Самую интересную мы решим. (спросить 3-4 человека.) Воспитатель выбирает задачу, повторяет её.
«В магазине было 6 неваляшек. Три неваляшки продали. Сколько неваляшек осталось?»
-Назовите условие этой задачи.
- Повторите вопрос задачи.
- Чтобы ответить на вопрос, что надо сделать? (решить)
- Запишите с помощью схемы решение этой задачи.
(дети работают за столами, один ребенок у доски).
-Правильно ли вы произвели решение? Оцените себя.
-Назовите ответ задачи.
Молодцы! Правильно решили задачи. И я открою последнюю букву в кроссворде (А).
8. Итог:
- Какое слово зашифровал Буратино? (ШКОЛА)
-Вам понравилось выполнять задания?
- Какое задание показалось вам особенно интересным?
-Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий?