kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Обобщить и закрепить знания  по изученным темам.
    2.  Продемонстрировать приобретенные  общеучебные  умения и навыки.
    3. Раскрыть умственные способности, в особенности – быстроту реакции,  внимания, памяти, мышления,  воображения.
    4. Проявить интеллектуальные  способности.
    5. Воспитание у учащихся уверенности в собственных математических силах. Формирование трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма, поддержки, ответственности, формирование навыков принятия групповых решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»»

Интеллектуально – познавательная игра



« Математические тяжеловесы»



  1. Подготовительный этап.

Ведущий, как правило, учитель, заранее готовит помещение для игры. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все ученики могли видеть друг друга. У доски остается свободное пространство. В игре могут принимать участие 2-3 команды по 4 человека. Команды должны быть примерно равные по своему составу, учитывая тот фактор, с кем им приятнее всего общаться. Для удобства на каждом столе уже должна лежать бумага.

Цели:

  1. Обобщить и закрепить знания по изученным темам.

  2. Продемонстрировать приобретенные общеучебные умения и навыки.

  3. Раскрыть умственные способности, в особенности – быстроту реакции, внимания, памяти, мышления, воображения.

  4. Проявить интеллектуальные способности.

  5. Воспитание у учащихся уверенности в собственных математических силах. Формирование трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма, поддержки, ответственности, формирование навыков принятия групповых решений.

Оборудование:

Планшет с кармашками, в каждый кармашек кладется набор карточек –заданий: в один кармашек – задачи одинаковой трудности, в разные - различной трудности. Табло результатов, калькулятор ( для подсчета и фиксирования результатов игры). Одноминутные песочные часы, сова – символ мудрости, лозунги с высказываниями, доска, мел.

Условия игры: В игре принимают

Участие 2-3 команды по 4 человека.

Желательно, чтобы команда имела

свое название. На планшете в карма-

шках находятся карточки с задания-

ми. Сложность заданий оценивается в

килограммах, поэтому на каждом

кармашке пишется « вес содержа-

щихся задач». Ясно, чем больше килограммов, тем задания сложнее.

Начинают игру с малого веса. Взяв вес в 30 кг, команда, посовещавшись, может взять вес в 50кг. Но одно условие нужно всегда помнить: если команда перепрыгнула вес в 40кг, и не взяла вес в 60кг, она не имеет права брать вес в 60 кг, т.е. она возвращается на 40 кг.

Задания из кармашков можно брать до двух раз. На выполнение задания отводится 1-2 минуты, в зависимости от сложности. Команда, которая решила досрочно задание, поднимает флажок. Задания обязательно зачитываются вслух.

Жюри оценивает работу, т.е. полный ответ – согласно весу в кг. Выигрывает та команда, которая набирает больший «вес»

На проведение игры отводится 45-50минут.

По окончанию игры команде вручается грамота, медальки в виде «5» и фрукты.

Ход игры:

Игра начинается со стиха и небольшой разминки: Внимание! Внимание!

Начинаем игру « математические тяжеловесы».

Кто в математике силен

Тот не будет побежден!

Кто не ленился

К игре дома потрудился

Кто правил знает море,

Тому не будет горя!

Думайте , пишите

Мозгами шевелите

Смекалка ваша и ваш труд

Вам пятерку принесут!

Кармашки с заданиями прилагаются:

30кг

  1. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? ( за 6 дней)

  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ( нет)

  3. Изобразите на бумаге ситуацию, когда 12, деленное пополам, будет равно 7.

(XII)

  1. Зажгли пять свечей, подул ветерок и погасил две свечи. Сколько свечей осталось? ( 5 )

  2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, чтобы в каждой было разное количество?

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 )

  1. Повозка запряжена парой лошадей. Каждая лошадь пробежала 50 км. Сколько км пробежали обе лошади?



40 кг.



Найдите область определения функции:

  1. 1) у = х(х+2) 2) у = 5х – 7 3) у = ( х + 1 )х

8) 4) у= 5) у= 6) у =

9) 7) у = 8) у = 9) у =

10) у = 11) у = 12) у =

11) Выразите х через у:

14х-2у +24 =0

12) Выразите х через а:



50 кг.

13). Выразите х через m и n:

14) Кобра ___

Крокодил ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ 1м

Удав ___ ___ ___ ___ ___

Сумма длин 19м. Определить длину крокодила? ( 10м)

( Удав –х, кобра – у, крокодил –а: по условию: х = 5у, а = у+8,5,

Уравнение –х+у+а =19 ,подставим:5у+у+у+8,5=19,у=1,5 –кобра,

Х=5у=5*1,5=7,5 –удав, а=у+8,5=10м-крокодил)

15) Голубь ___ ___5лет

Щегол ___

Попугай ___ ___ ___ ___ ___ ___15лет

В сумме могут прожить 195 лет. Сколько лет может прожить

голубь? ( до 30 лет )

(Голубь больше на5 лет щегла, а попугай в 5 раз больше щегла

И еще 15 лет. 25,140,30)

16) Свинья ________ ________

Верблюд _________ ________10лет

Осел _________ ________ ________20лет

В сумме могут прожить 100 лет. Сколько лет может прожить

свинья?

( 20 лет )

60 кг.

Решить уравнение:

19) (х-7)(х-8)=0

20) ( х + 1)(х-5)(х=3)=0

21) = - 1,5; = 5,8

22) 5 = -2; + 8 = 0

23) -=0; = 8,5

24) =6; = -8

70 кг.

25) Зубр и лось вместе весят 1300кг. Найдите вес каждого, если 1/5 веса лося равна 1/8 веса зубра? ( 500кг –лось, 800кг –зубр)

26) Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 4 раза старше сына? ( через 4 года)

27) Я задумал число. Если это число разделить на 5, затем вычесть 21 и разность увеличить в 3 раза, то получится 12.Какое число я задумал? ( 125)

28) При помощи арифметических действий составьте число 100 из пяти пятерок.

29) Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их

Положил, насчитали 10 голов и 28 ног ?

( 6 уток и 4 зайца)

80 кг.

30) На птицефабрике 5720 кур и петухов, причем кур в 10 раз больше,

чем петухов. Сколько кур на ферме?

( 5200 кур)

31) Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слога и

началом второго:

вок(…)п (зал)

ба(…)овина ( рак)

32) Вставьте пропущенное число:

1; 8; 27; ? ( 64)

33) Вставьте попущенное число:

196; ( 25 ) 324

325 (…) 137 ( 21)

34) Вставьте пропущенное число:

12 (56) 16

17 (…) 21 ( 76 )

35) Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и

началом второго:

бал(…) еда (бес)

са(…) он (рай)

36) Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и

началом второго:

от(…)яш (гул)

при(…)ода ( кол)

90 кг.

37) Вставьте попущенное слово :

Конверт ( балкон) булка

Манера (……) кирка ( карман)

38) Вставьте пропущенное слово:

Стопа (соль) клеть

Пауза (….) степь (путь)

39) Вставить пропущенное слово:

Пирог ( поле) слеза

Рынок (…..) осада (роса)

40). Решить животноводческий ребус:

Б +БЕЕЕ = МУУУ (1+1999=2000)

41)В записи 555555 = 615 расставьте знаки «+» так, чтобы получи-

лось верное равенство: (555+55+5=615)

42) У Коли в тетради написано 88888888=1000. Он в некоторых местах

забыл поставить знак «+». В каких местах?

( 888 + 88 +8+8+8=1000)

100 кг.

43) Замените букву М одночленом так, чтобы получилось верное

равенство:

М2 *12Х6 = 108Х82=9Х2; или М=3Х )

44) Вычислите:

А) б) ( а)1/5; б) 81)

45) Известно, что 2n =512, а 3k = 729.

Чему равно n2 + k2 ? (117)

46) Ученик проходит 2/5 пути за 10 минут. За какое время он пройдет

оставшийся путь с такой же скоростью? ( 15 мин.)

47 ) Дрофа – одна из самых крупных птиц – весит 16 кг. Вес самой ма-

ленькой обитательницы уральских лесов – королька- составляет

1/3200. Сколько весит королек? ( 5г )




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»

Автор: Жичкина Лидия Тихоновна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства