Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»
Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»
Обобщить и закрепить знания по изученным темам.
Продемонстрировать приобретенные общеучебные умения и навыки.
Раскрыть умственные способности, в особенности – быстроту реакции, внимания, памяти, мышления, воображения.
Проявить интеллектуальные способности.
Воспитание у учащихся уверенности в собственных математических силах. Формирование трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма, поддержки, ответственности, формирование навыков принятия групповых решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»»
Интеллектуально – познавательная игра
« Математические тяжеловесы»
Подготовительный этап.
Ведущий, как правило, учитель, заранее готовит помещение для игры. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все ученики могли видеть друг друга. У доски остается свободное пространство. В игре могут принимать участие 2-3 команды по 4 человека. Команды должны быть примерно равные по своему составу, учитывая тот фактор, с кем им приятнее всего общаться. Для удобства на каждом столе уже должна лежать бумага.
Цели:
Обобщить и закрепить знания по изученным темам.
Продемонстрировать приобретенные общеучебные умения и навыки.
Раскрыть умственные способности, в особенности – быстроту реакции, внимания, памяти, мышления, воображения.
Проявить интеллектуальные способности.
Воспитание у учащихся уверенности в собственных математических силах. Формирование трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма, поддержки, ответственности, формирование навыков принятия групповых решений.
Оборудование:
Планшет с кармашками, в каждый кармашек кладется набор карточек –заданий: в один кармашек – задачи одинаковой трудности, в разные - различной трудности. Табло результатов, калькулятор ( для подсчета и фиксирования результатов игры). Одноминутные песочные часы, сова – символ мудрости, лозунги с высказываниями, доска, мел.
Условия игры: В игре принимают
Участие 2-3 команды по 4 человека.
Желательно, чтобы команда имела
свое название. На планшете в карма-
шках находятся карточки с задания-
ми. Сложность заданий оценивается в
килограммах, поэтому на каждом
кармашке пишется « вес содержа-
щихся задач». Ясно, чем больше килограммов, тем задания сложнее.
Начинают игру с малого веса. Взяв вес в 30 кг, команда, посовещавшись, может взять вес в 50кг. Но одно условие нужно всегда помнить: если команда перепрыгнула вес в 40кг, и не взяла вес в 60кг, она не имеет права брать вес в 60 кг, т.е. она возвращается на 40 кг.
Задания из кармашков можно брать до двух раз. На выполнение задания отводится 1-2 минуты, в зависимости от сложности. Команда, которая решила досрочно задание, поднимает флажок. Задания обязательно зачитываются вслух.
Жюри оценивает работу, т.е. полный ответ – согласно весу в кг. Выигрывает та команда, которая набирает больший «вес»
На проведение игры отводится 45-50минут.
По окончанию игры команде вручается грамота, медальки в виде «5» и фрукты.
Ход игры:
Игра начинается со стиха и небольшой разминки: Внимание! Внимание!
Начинаем игру « математические тяжеловесы».
Кто в математике силен
Тот не будет побежден!
Кто не ленился
К игре дома потрудился
Кто правил знает море,
Тому не будет горя!
Думайте , пишите
Мозгами шевелите
Смекалка ваша и ваш труд
Вам пятерку принесут!
Кармашки с заданиями прилагаются:
30кг
6 рыбаков съели 6 судаков за 6дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? ( за 6 дней)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ( нет)
Изобразите на бумаге ситуацию, когда 12, деленное пополам, будет равно 7.
(XII)
Зажгли пять свечей, подул ветерок и погасил две свечи. Сколько свечей осталось? ( 5 )
Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, чтобы в каждой было разное количество?
( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 )
Повозка запряжена парой лошадей. Каждая лошадь пробежала 50 км. Сколько км пробежали обе лошади?
40 кг.
Найдите область определения функции:
1) у = х(х+2) 2) у = 5х – 7 3) у = ( х + 1 )х
8) 4) у= 5) у= 6) у =
9) 7) у = 8) у = 9) у =
10) у = 11) у = 12) у =
11) Выразите х через у:
14х-2у +24 =0
12) Выразите х череза:
50 кг.
13). Выразите х через m и n:
14) Кобра ___
Крокодил ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ 1м
Удав ___ ___ ___ ___ ___
Сумма длин 19м. Определить длину крокодила? ( 10м)
( Удав –х, кобра – у, крокодил –а: по условию: х = 5у, а = у+8,5,