kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная мозаика. Внеклассное занятие по математике для 6 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в  игровой форме позволит обобщить знания учащихся по курсу математики 5 класса, повысить интеллектуальный уровень учащихся, развить навык работы в коллективе. Кроме этого, ребята учаться "слушать и слышать", публично выступать, сопереживать и радоваться успехам своих товарищей. "Счастливый случай" можно использовать в конце учебного года в 5 классе или в начале 6-го.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная мозаика. Внеклассное занятие по математике для 6 класса. »

Интеллектуальная мозаика «Счастливый случай».

Цель игры:

в игровой форме проверить знания учащихся, обобщить полученные знания на уроках математики, повысить интеллектуальный уровень.

Задачи:

каждый из учеников может проявить себя и показать свои знания по курсу математики 5-6 класса, в игровой форме выявить пробелы в знаниях; развивать навык работы в коллективе, умения слышать и слушать других; публично выступать, сопереживать и радоваться своим и чужим победам.

Оборудование: проектор, экран, стол для жюри, столы для команд, листы и ручки для решения.

Ход игры.

Перед игрой за несколько дней рекомендуется домашнее задание: повторить меры длины, массы, используемые в разных странах, например «миля», «аршин» и т.д.

Длительность мероприятия – 45 минут.

Ведущий:

Мы собрались здесь для того, чтобы вы все могли показать себя и свои знания. Вашему вниманию будут представлены вопросы, на которые вы должны ответить. Выигрывает та команда, которая дает наибольшее количество правильных ответов.

Из числа учеников организуются две команды, которые придумывают себе названия, связанные с математическими терминами, например, «пи-раты», «про-цент».

I этап. «Разминка».

Вопросы 1 команды.

  1. 1% от 1000 рублей (10 руб.)

  2. Единица скорости на море (узел)

  3. Можно ли при умножении чисел получить «0»? (да)

  4. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)

  5. Наименьшее натуральное число? (1)

  6. Как называется утверждение, принимаемое без доказательств?

  7. Чему равна третья часть от 60? (20)

  8. Найдите корень уравнения х-12=0 (1)

  9. У какой геометрической фигуры противоположные стороны параллельны? (параллелограмм)

  10. Квадрат стороны квадрата (площадь)



Вопросы 2 команды.



  1. Как называется сотая часть числа? (1%)

  2. Единица массы драгоценных камней (карат)

  3. Первая женщина-математик (С.Ковалевская)

  4. Наибольшее отрицательное число (-1)

  5. Как называется утверждение, требующее доказательтсва (теорема)

  6. Что больше: 1/25 или 0,04? (равны)

  7. Сколько будет, если поделить 100 на половину? (200)

  8. Найдите корень уравнения 13- х = 0 (1)

  9. Сумма всех длин многоугольника? (периметр)

10.Четырехугольник, у которого все углы – прямые? (прямоугольник).



II этап: «В мире формул».

Каждой команде предлагается назвать формулу, написанную в карточке.

1 команда: 2 команда:



а+с=с+а (а + с) + d = а + ( с + d)

а * х/ с * х = а/с а3 = а * а * а

а2 = а * а а:х *y = а * у : х



III этап: «Продолжите фразу».

1 команда:

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…

Чтобы умножить две дроби, нужно…

Чтобы сложить две дроби…

2 команда:

Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…

Чтобы разделить дробь на дробь, нужно…

Чтобы смешанная дробь стала неправильной…



IV этап. «Дальше, дальше»

1 команда:

1. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (1800)

2. Счетный прибор, который использовали древние греки (абак)

3. Равенство двух отношений (пропорция)

4. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной вершины (угол)

5. Две прямые, никогда не пересекающиеся (параллельные)

6. Результат деления (частное)

7. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)

8. Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число (сокращение)



  1. команда:

  1. Какая часть числа составляет 25% (четвертая)

  2. Цифры третьего порядка (сотни)

  3. Автор школьных математических таблиц (Пифагор)

  4. Бревно распилили на 8 частей. Сколько распилов? (7)

  5. В обыкновенной дроби число под чертой называется (знаменатель)

  6. Какая цифра в переводе с латинского называется «никакая»? (0)

  7. Единица измерения угла (градус)

  8. Чему равно число Пи?

Подводятся итоги всех этапов. Жюри озвучивают результаты. Всем участникам вручаются призы.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интеллектуальная мозаика. Внеклассное занятие по математике для 6 класса.

Автор: Дружаева Светлана Васильевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства