Республика Саха (Якутия)
МР «Амгинский улус (район)»
Муниципальное управление образования
МОУ «Болугурская СОШ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выполнила: учитель математики Кожурова Мария Владимировна
2015
Введение
Систематическая, целенаправленная работа учителя по организации коммуникативного и продуктивного общения учащихся должна быть на основе таких общечеловеческих понятий, как доброта, взаимопомощь, ответственность и др. Традиционными путями связи теории с практикой являются разнообразные экскурсии, выполнение учащимися лабораторных и практических работ, организация различного рода наблюдений за конкретными объектами и явлениями и т. п.
Принцип связи обучения с практикой предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении поставленных задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды. Часто школьники, заучивают материал учебного предмета, не всегда понимая его суть и практическое предназначение. Такие знания учащимися быстро забываются. Поэтому особое значение приобретает необходимость реализации в обучении одного из наиболее важных принципов педагогики – связи теории с практикой. Проведение и организация практических работ на местности нацеливают учителя на использование практического метода обучения в сочетании с наглядными и словесными методами, при этом учащиеся работают на местности - непосредственно с различными объектами и явлениями.
Урок, проведённый в любой форме, только тогда полностью решает поставленные педагогом задачи, когда получен результат, который видит не только учитель, но и дети. При выполнении наблюдений, дети должны обязательно видеть результат своей работы, ее практическую пользу. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся позволит выявить его профессиональные наклонности. Практика показала, что такой подход помогает учителю решать многие проблемы учебного и дисциплинарного плана.
Даже эпизодическое включение в систему работы учителя тех или иных приемов, позволяющих привлечь учащихся к практическому освоению знаний, дает большие возможности по усилению положительной мотивации к предмету, повышению познавательной активности учащихся, организации через все это работы по ориентации учащихся на профессии, связанные с применением интегрированных естественно-математических знаний. Данный проект предназначен для расширения естественно-математических знаний учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения, направлен на их применение в практической деятельности и предпрофильной подготовке. Проект соединяет несколько предметов одной образовательной области, а также способствует укреплению взаимопонимания и взаимодействию между двумя коллективами разных школ.
В условиях образовательной интеграции наиважнейшим является обеспечение связи получаемых знаний с жизнью, без чего невозможна активная адаптация в окружающем мире. Мы все учителя методического объединения ЕМЦ проводим образовательную экскурсию. Эти экскурсии проводятся в разных местах: «Бэрдьигэс», «Чопчуохай», среди школьников 8 классов.
Опорные пункты: берег реки, открытая местность, озеро, лес.
Направления |
География и математика | Физика | Химия | Биология | Математика |
Определение объема растущего дерева | Исследование закона равновесия рычага | Определение кислотности почвы | Расселение семян сосны | Определение возраста дерева по кольцам |
По математике я провожу такие практические работы: определение возраста дерева по кольцам, определить возраст леса, определение объема растущего дерева
Практическая работа. Определение возраста дерева по кольцам
Цель занятия: помочь школьникам понять строение дерева и научить их воссоздавать историю его роста и развития за весь период его жизни.
Оборудование: металлическая линейка, карандаш, пила, фотоаппарат.
Ход работы:
Сделать спил ствола дерева.
Скрепить металлической лентой
Измерить величину годичных приростов.
Нанести абсолютные значения положения годичных колец на линейке.
Рассчитать абсолютные приросты по годам, от года гибели дерева до года его рождения.
Сделать выводы.
Фиксирование данных спилов разных деревьев.
Практическая работа: Определить возраст леса.
Цель: определение возраста леса.
Ход работы:
Высоту шеста – А;
Длину тени шеста – а;
Длину тени дерева – х.
Высота дерева – Х вычисляется по формуле:
Подразделение леса по возрасту
Разновидность леса | Высота деревьев, м | Толщина деревьев, см |
Молодой или жердевой | 4-6 | 5-15 |
Средневозрастной | 6-10 | 15-20 |
Спелый | Более 10 | Более 20 |
Определение объема растущего дерева
Практическая работа
Цель: освоить на практике приемы вычисления объема растущего дерева.
Оборудование: рулетка, рабочая тетрадь, справочник, калькулятор, фотоаппарат.
Ход работы:
Подберите дерево, объем которого предстоит определять.
Определите высоту дерева.
С помощью метровки измерьте охват ствола на высоте груди. По формуле длины окружности вычислить диаметр дерева.
Вычислить площадь поперечного сечения по величине этого дерева.
По формуле объема конуса вычислить объем растущего дерева.
Сделайте вывод.