Интегрированный урок-игра по математике и физике "Путешествие в мир точных наук"
Интегрированный урок-игра по математике и физике "Путешествие в мир точных наук"
Интегрированный урок-игра по математике и физике "Путешествие в мир точных наук" может быть проведен в 7 классе во второй половине учебного года. Захватывающее путешествие по станциям «Историческая», «Блиц-вопрос», «Умники и умницы», «Творческая мастерская» не оставят равнодушными ни одного из учащихся класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-игра по математике и физике "Путешествие в мир точных наук" »
Интегрированный урок-игра по физике и математике «Путешествие в мир точных наук»
Цели и задачи: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
развивать и укреплять интерес к физике и математике;
развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к уроку по предметам;
познакомить учащихся с известными учеными математики и физики.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям «Историческая», «Блиц-вопрос», «Умники и умницы», «Творческая мастерская».
Предварительная подготовка:
- создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;
- помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов, «Визитной карточке»;
- подбор материала для конкурсов.
Оборудование: слова на доске, карточки с заданиями, маршрутный лист, оценочная карта для команд.
Ход игры:
Вступительные слова учителей физики и математики
Почти истек учебный год,
В котором точные науки изучали изучали,
Теперь должны вы, любознательный народ,
Нам показать, что за год вы узнали.
У нас урок-игра
А суть его весьма простая:
Должны вы наш вопрос понять
И верный на него ответ нам дать.
Кто быстро знания свои откроет
Чья группа баллов больше наберет,
Тому хвала и благодарность лично.
Он получает за урок «отлично»
Математика – наука
Она- гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука на м нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
Математика повсюду,
математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Дорогие ребята! На сегодняшнем уроке мы отправляемся с вами в путешествие В мир математики и физики.
Теперь познакомимся с командами и жюри (3 команды, оглашаются капитаны, девизы команд)
Девизы команд:
1.Мы знаем все
Нас знают все
И мы уверены в себе,
Мы победить хотим в игре!
2.Бросаем вызов Вам мы свой
И доказать хотим,
Что в этой битве с классом
Мы все же победим.
3.Будем думать,
Будем решать
Будем друг другу
Во всем помогать!
Учитель физики
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход оправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
А сейчас мы с вами остановились на первой станции, которая называется
«Блиц-вопрос»
Вопрос по физике:
Однажды видный физик тех времен
Сидел в саду, смотрел и думал он.
Случилось яблоку упавшему прервать
Глубокие Ньютона размышленья.
И создал он закон, ты должен знать.
О чем же говорит его ученье?
Вопрос по математике:
В игру хотите сыграть дети?
В ней приз выигрывает тот,
Кто дробь такую назовет,
Которой меньше нет на свете!
Вопрос по физике:
Кто из ученых сказал «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю»?
Вопрос по математике:
В настоящее время по математике мы изучаем тему «Координатная плоскость». Как еще называют прямоугольную систему координат и почему?
Вопрос по физике:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это …
Вопрос по математике:
Десять солдат строились в ряд
Десять солдат шли на парад
9/10 было усатых
Сколько там было безусых солдат? (1)
Вопрос по физике:
Очень строгий контроллер
Со стены глядит в упор.
Смотрит - не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь –
Все на ус мотает.
Вопрос по математике:
По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов
Сосчитать я также смог
Что шагало 30 ног.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Вопрос по физике:
В сочинениях какого ученого, жившего в 4 в. до н.э., появилось слово «физика»? (Аристотель)
Вопрос по математике:
В какой координатной четверти находится точка А с абсциссой а и ординатой -7, если а0, a
Вопрос по физике:
Продекламируйте строки из песен или стихов, где говорится о движении.(Выигрывает та команда, после которой наступит пауза)
Вопрос по математике:
Кто последним из команд назовет пословицу, где применяются числа.
Жюри подводит итоги
А мы на второй станции «Умники и умницы»
Вопрос по физике
13 сентября 1838 года первый в мире электроход (корабль с электрическим двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 часа. Какую работу совершил электродвигатель?
Вопрос по математике
Странное уравнение:
15х-30=12х-24
15(х-2)=12(х-2)
15=12?
Вопрос по физике
Расположите названия городов так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора и объясните, для чего он нужен.
Запишите геометрическую и аналитическую модель числового промежутка
х1
-2х2
х1
Станция «Историческая»
На данной станции учащимся предлагаются портреты великих ученых. Учитель зачитывает автобиографию, а команда должна угадать о ком идет речь. Правильный ответ оценивается в один балл.
Это один из величайших древнегреческих ученых, математик и физик, объяснил почему могут плавать огромные корабли. Он построил множество боевых машин для защиты своего родного города – Сиракуз. Занимался изучением законов действия рычагов. Он говорил «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю…» (Архимед)
Чьи это слова: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов)
Это английский изобретатель, создатель универсального теплового двигателя. Благодаря его открытиям мы сейчас ездим на машинах. По его фамилии названа единица измерения работы за единицу времени (Джеймс Уатт)
Угадайте дату жизни ученого.
Жил он в 18 веке Сумма цифр его рождения 10, причем цифра единиц равна цифре десятков (1711г.)
Жюри подводит итоги.
Станция «Творческая мастерская» (оценивается 3 баллами)
Ребятам предлагаются следующие задания.
По физике
Определить объем жидкости в мензурке.
Определить массу тела.
Вычислить объем тела, выполнив необходимые измерения.
По математике.
На координатной плоскости изобразить фигуру животного по координатам.
(Раздаются карточки)
Подведение итогов.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре здесь отличился?
Жюри подводит итоги. Подсчитывают баллы в оценочной карте и объявляют результаты.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или физиком стать
Нужно прежде всего … (математику знать)
Вопрос по физике
13 сентября 1838 года первый в мире электроход (корабль с электрическим двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 часа. Какую работу совершил электродвигатель?
Вопрос по математике
Странное уравнение:
15х-30=12х-24
15(х-2)=12(х-2)
15=12?
Вопрос по физике
Расположите названия городов так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора и объясните, для чего он нужен.