Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра(план открытого урока)»
Подготовила: Студентка второго курса Ташкентского Государственного Педагогического Университета имени Низами- Муслимова Эльвира Ренадовна. Факультет: «Начальное образование» Кафедра: « Дистанционного образования»
Интерактивная математическая игра для учащихся начальных классов по мотивам игры «Что? Где? Когда?».
Название игры: «Что? Как? Сколько?»
Цели: развить интерес к математике, продемонстрировать учащимся математику с другой стороны, развить математические и коммуникативные навыки, развитие речевого аппарата
Правила и условия игры:
Учитель составляет две команды, в каждой по 6 человек-это знатоки. Если в игре «Что? Где? Когда?» знатоки играют против зрителей, то здесь эти две команды будут играть друг против друга. Оставшихся учащихся тоже нужно поделить поровну и приставить к командам. Это будут их советники. Необходимо разделить так, чтобы в каждой команде было поровну отличников, хорошистов и т.д.
Заранее готовятся бутафорские рулетки (их можно сделать с детьми на уроках труда или классном часе, посвящённом подготовке к проведению этой игры, это поможет учащимся почувствовать целостность всего учебного и подготовительного процесса). Необходимо распечатать карточки для вопросов-головоломок, на столах за которыми будут сидеть знатоки должны лежать блокноты с ручками и стоять вода (для более приближённой обстановки к игре-оригиналу).
Вот так выглядит рулетка, которую может сделать каждый (рис №1). Это тряпичная окружность, делёная на секторы в которых будут лежать конверты с вопросами. Десять секторов для конвертов с вопросами и три свободных сектора, попадая на которые будут выпадать вопросы, ответы на которые будут лежать в чёрных ящиках. В середине вращается обычная детская юла, к которой приклеили стрелку. Вращать рулетку будут сами знатоки.
Рисунок № 1
Нужно разложить в секторы конверты с вопросами, которые готовятся предварительно с учащимися. Со знатоками и советниками одной команды готовятся вопросы для знатоков другой команды. Учащиеся должны находить материал самостоятельно, придумывать или искать на просторах интернета. Вопросы могут включать в себя не только задачи традиционного решения, но и головоломки, ребусы, задачи на логику. Главное тщательно отобрать материал, чтобы он не оказался непосильным для детей в силу их возраста. Командам необходимо придумать себе названия.
Подготовительный этап: в классе организовываются два стола (не обязательно круглые, можно сдвинуть парты) и стулья вокруг них. Также нужно организовать по противоположные стороны друг от друга места для советников. В центре каждого стола- рулетка. В секторы рулетки разложены конверты с вопросами.
План:
Учащиеся занимают свои места. Учитель-ведущий начинает:
- Приветствую вас на интеллектуальной игре «Что? Как? Сколько?»! Сегодня сразятся две команды знатоков. Это команда «Математики» в составе: (учитель перечисляет имена и фамилии участников первой команды) и команда «Пифагор» в составе (называются имена и фамилии знатоков второй команды). Итак…мы начинаем!
Звучит звонок, можно включить на телефоне, можно использовать гонг (в игре-оригинале звучит гонг). Чтобы определить какая команда начнёт, учитель задаёт первый вопрос, та команда которая быстрее ответит- будет начинать.
Учитель:
- Сейчас мы определим кто будет первым вращать рулетку. Внимание вопрос: Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Команда, которая первой даст правильный ответ вращает рулетку. Вращается рулетка, останавливается на каком-либо секторе, учитель берёт конверт и зачитывает вопрос (подготовленный другой командой). Затем засекается время, на вопрос даётся минута (у учителя должен быть секундомер) и по истечении времени знатоки, посовещавшись в отведённое время, должны ответить. Команды отвечают на вопросы поочереди. Если знатоки затрудняются ответить, они могут обратится за помощью к советникам, которые на протяжении совещания и решения вопроса знатоками, не имеют права подсказывать им, иначе ответы будут онулированы. Если команда попросила помощи советников, то из трёх максимальных баллов (за каждый правильный ответ даётся по три балла) получат, в случае правильного ответа, на балл меньше.
В вопросах из свободных секторов предусмотрен такой вопрос, ответ на который можно вынести в чёрном ящике. Например : вопросы про учёных-математиков, их портрет в качестве ответа можно спрятать в чёрный ящик и продемонстрировать после того как знатоки дадут ответ.
Во время игры можно устроить музыкальную паузу (включить какую-нибудь приятную музыку и дать командам отдохнуть и сходит в уборную) или устроить физ. Минутку (сыграть в «Море волнуется раз!). Или сыграть в игру «Двоечка»: Все дети встают и по очереди начинают считать, каждый кому попадается число кратное двум должен подпрыгнуть, а те, у кого числа не кратные двум- хлопнуть в ладоши.
Учитывая, что секторов на рулетке много, игра может затянутся, участники могут устать. Можно сделать меньше секторов на рулетке или в середине игры поменять знатоков и советников местами.
Примерные вопросы:
1-2 класс
1.На груше росло 50 груш, а на иве - на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
2.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
3.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
4.Комил с Улугбеком играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
5.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
6.Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8.Стоит в поле тополь. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9.У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
10.Два юноши шли из аула в город, а навстречу им еще три юноши и одна девушка. Сколько юношей шли из деревни в город? (2)
11.Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
12.К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
13.Лола с Таней не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к девчонкам Сашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
14.В зоопарк Умид пришел,
Обезьянок там нашел.
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
10 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)
15.В нашем классе пять Наташ,
Два Тимура и пять Саш.
Есть Севинч и есть Кудрат.
Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)
16.Наконец созрела вишня,
Десять вишенок на ней
Для двоих моих друзей.
Поспевает мандарин:
Каждому из них — один.
Сколько ж фруктов для ребят
Приготовил добрый сад? (12)
17.Вот под крышей в нашем доме
Поселилось 3 вороны,
2 синицы, 5 галчат.
Просто целый детский сад!
Там живут еще две мыши.
Сколько птиц под нашей крышей? (10)
18.В зал мы стулья относили
И 3 ножки отломили.
Если стульев было 5,
Надо ножки сосчитать! (17)
19.В нашем доме пять ребят,
Любят все они играть.
Сколько надо им сандалий?
Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий)
20. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.
Сколько акул осталось в море? (9)
Вопросы для чёрного ящика:
1.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
В чёрном ящике будет угол (можно показать треугольную линейку)
2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? С лучём.
В чёрном ящике будет солнышко с лучами.
3.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?
В чёрном ящике будут четыре колечка Ауди, можно из картона сделать.
Вопросы для 2 класса
1. От дома до колодца 15 метров. Самир принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел? (90)
2. На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша? (ничего не изменится)
3. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды? (21 ведро)
4. Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить? (тридцать одну)
5. Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22? (увеличится на 4)
6. Найди уменьшаемое: ** — 18 -10 +14 = 80. (94)
7. У Шахло и Лайло наклеек поровну. Шахло дала Лайло 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Лайло, чем у Шахло? (на 30)
8. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними? (10 и 11)
9. Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9? (28)
10. Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем? (пять метров)
Вопросы для чёрного ящика:
1.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? В чёрном ящике будет куколка Дюймовочка (от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см)
Вопросы для 3 класса
1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число. (9)
2. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Комола насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать? (всего 24 ребёнка)
3. Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать? (это 1, 3, 4, 2)
4. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ? (это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48)
5. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч? (путь в 64 км)
6. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1? (17)
7. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7. (цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60)
8. У Шахнозы 300 сум, а у Имоны в 4 раза больше. Что нужно сделать Имоне, чтобы у девочек стало денег поровну? (отдать 450 сум Шахнозе)
9. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира? (под номером 341)
10. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке? (было 15 кг)
Вопросы для чёрного ящика:
1.Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?
В чёрном ящике будет цилиндр.
2. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из оставшихся частей?
В чёрном ящике будет большое кольце, символизирующее новый обруч, можно сделать из оставшихся частей.
3. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
В чёрном ящике будет курица (не живая, конечно)
Вопросы для 4 класса
1. Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов? (6)
2. Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число. (1500)
3. Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k. (это: 92 + 99 = 191)
4. Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год? (знак больше)
5. Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа? (да, например: 345+814)
6. Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см. (это: 10 дм ; 990 мм)
7. В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг? (было: 760 кг, 640 кг)
8. Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см? (да)
9. Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, на повидло – 540 кг, а на сухофрукты – 980 кг? (собрали 3040 кг)
10. В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин? (отправился в 18 ч 14 мин)
Вопросы для чёрного ящика:
1.Вопрос-загадка:
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
В чёрном ящике будут счёты.
2.Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать.
В чёрном ящике будет картинка с изображением семьи (ответ: семья)
3. Когда мы смотрим на цифру 1, а говорим «пять»?
В чёрном ящике будут часы, можно бумажные, которые будут показывать пять минут
В конце игры подводятся итоги и раздаются сертификаты за участие в интеллектуальной игре «Что? Как? Сколько?» знатокам и советникам. Команде-победителю вручают импровизированный кубок.